СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для урока музыки в четвертом классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина по музыке для 4-х классов

Просмотр содержимого документа
«Материал для урока музыки в четвертом классе»

Краткие рекомендации

Авторы.

Предметная область. Внеурочная деятельность.

Тема: «Преданья старины глубокой…»

Форма: игра. Игра проводится после изучения темы по литературному чтению «Фольклор»

Возрастная группа. 4 класс (10 лет)

Название игры. Преданья старины глубокой…

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point

Количество слайдов: 21.Количество заданий: 10

Время игры: 40-45 минут

Цель игры: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклор»

Задачи:

Обучающие – формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Фольклор»; обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отработка навыка взаимопроверки и взаимоконтроля;

Развивающие – формирование самостоятельности мышления в условиях групповой работы.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы; привить интерес к изучению литературы; воспитывать толерантность.

Правила игры.

В игре «Преданья старины глубокой…» принимают участие все учащиеся класса. Класс делится на две команды, которые выбирают себе названия в соответствии с темой игры. Например: «Русские витязи», «Илья Муромец» и т.д. В жюри входят: 1 учащийся данного класса, родители, 1-2 старшеклассник. Результаты выступления команд фиксируются в листе для подведения итогов. Задания оформлены в виде презентации Microsoft Power Point. Для перехода на следующий этап необходимо нажать левую кнопку мыши.

Задания для внеклассного занятия «Преданья старины глубокой...»

1 слайд – Титульный лист

2 слайд – Информация об авторах разработки

3 слайд – 1 раунд. Собери слово из букв «Ы», «Б», «А», «Л», «И», «Н» [1]

Время выполнения задания – 2 минуты

Главное условие раунда – быстрота и точность ответа. Команда, первая выполнившая задание правильно, получает 1 балл.

Проверка задания по щелчку мыши. Ответ: «БЫЛИНА»

4 слайд – 2 раунд. Назови цифру верного высказывания.[2]

Время выполнения задания - 2 минуты

Команды по сигналу членов жюри одновременно показывают карточку с цифрой верного высказывания.

Команда, выполнившая задание правильно, получает 1 балл.

Проверка задания по щелчку мыши.

Правильный ответ. Рядом со словом «ответ» появляется цифра «3», номер верного высказывания.

5слайд -3 раунд. Собери пословицы. [4]

В задании нужно соотнести начало пословиц о Родине с их концовкой.

Время выполнения задания -3 минуты.

Главное условие раунда – быстрота и точность ответа. Право ответа принадлежит команде первой поднявшей руку.

За каждую верно составленную пословицу команда получает 1 балл.

Проверка задания - по щелчку мыши после каждой верно составленной пословицы.

Правильные ответы. За родину-мать умей постоять.

Смелый побеждает, трус погибает.

За морем теплее, а у нас светлее.

6, 7,8 слайды – 4 раунд. Назови богатыря по описанию и картинке.

Время выполнения задания -3 минуты.

Условие раунда – быстрота и точность ответа. Право ответа принадлежит команде первой поднявшей руку.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Проверка задания по щелчку мыши после каждого верного ответа.

Правильные ответы. 1.Илья Муромец

2.Алеша Попович

3. Добрыня Никитич

9 слайд – 5 раунд. Узнай картину. На какой картине русский художник изобразил этих богатырей?

Время выполнения – 2 минуты.

Команды по сигналу членов жюри одновременно показывают карточку с верным названием картины - «Богатыри»

За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.

Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Правильный ответ. Богатыри

10 слайд – 6 раунд. 1.Назови художника картины «Богатыри».

Право ответа принадлежит команде первой поднявшей руку.

Проверка правильности ответа – по щелчку мыши.

Правильный ответ. Виктор Михайлович Васнецов

2.Назовите картины В.Васнецова на сказочные или былинные сюжеты.

Команды поочередно называют известные им картины художника.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Время выполнения – 5 минут

Правильный ответ. «Витязь на распутье», «Аленушка», «Илья Муромец», «Иван-царевич на сером волке»

11 слайд – Просмотр известных картин В.Васнецова на былинные и сказочные сюжеты: «Витязь на распутье», «Аленушка», «Илья Муромец», «Иван-царевич на сером волке»

12 слайд – 7 раунд. Вопросы кроссворда «Былинный» [3]

Кроссворд содержит 6 вопросов.

13 слайд – Сетка кроссворда «Былинный»

Аналогичные распечатки кроссворда находятся у каждой команды.

Главное условие раунда – точность ответа.

За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл.

Время разгадывания кроссворда – 5 минут.

Разгаданный кроссворд сдается каждой командой в жюри.

14 слайд – Разгаданный кроссворд «Былинный»

Пока жюри оценивает работу, у каждой из групп есть возможность для самопроверки.

Заполнение сетки кроссворда – по щелчку мыши.

Правильные ответы. 1.Соловей.

2.Владимир

3.Водяной

4. Киев

5. Святогор

Слово по вертикали: Садко

15,16 слайды – 8 раунд. Ты - мне, я - тебе.

Команды поочередно задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

Слайды содержат образцы вопросов для каждой из команд.

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Время выполнения задания – 6 минут.

Ответы находятся на каждом из слайдов 15,16 и соответствуют номеру вопроса.

Открытие ответов – по щелчку мыши.

Правильные ответы. Для 1 команды: 1.Садко

2.Инструмент - гусли

3.Город-Новгород

Для 2 команды: 1.Садко

2.Инструмент - гусли

3.Город-Новгород

17 слайд – 9 раунд. В мире былинных слов. [2]

Каждое слово нужно соотнести с его значением.

Команды поочередно объясняют значения слов с помощью подсказок, находящихся в правой части слайда. Если ответ дан неверно, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

За правильный ответ- 1 балл.

Время выполнения задания 4 минуты.

Проверка осуществляется по щелчку мыши.

Правильные ответы. Палица - старинное оружие - тяжелая дубинка с утолщенным концом.

Паробок - на Украине юноша, парень.

Ощериться-оскалиться, угрожающе показать зубы

Приумаяться - притомиться, устать

18 слайд – 10 раунд. Вставь пропущенные слова.

В текст былины об Илье Муромце нужно вставить подходящие по смыслу слова.

В качестве подсказок служат слова для справок, расположенные в нижней части слайда.

Каждая команда получает распечатанный текст отрывка.

Время выполнения задания – 3 минуты.

Выполненная работа представляется в жюри конкурса.

За каждое правильно употребленное слово команды получают по 1 баллу.

19 слайд – Проверим себя.

Пока жюри оценивает работу, у каждой из групп есть возможность для самопроверки.

Правильный ответ. Поехал Илья Муромец дорожкой прямоезжею, доехал до топей зыбучих, до болот дремучих. Слез тут с коня Илья — левой рукой коня ведёт, правой рукой дубья рвёт, да мостки кладёт. Проложил Илья дорогу через топи да болота, подъехал к реке Смородине.

20 слайд - Подведем итоги игры «Преданья старины глубокой…»

Словарик эмоций, чувств, образов

Диагностика психологической и интеллектуальной комфортности игры с помощью словарика настроений. Каждый участник игры по желанию отвечает на вопрос

«Мне было…», используя представленные на слайде слова.

21 слайд – Список литературы и Интернет-ресурсов, использованных при составлении разработки заданий для внеклассного занятия

Список литературы

1.Жиренко О.Е.Барылкина Л.П.Внеклассные мероприятия.4 класс.- Москва: Вако, 2007 г.

2.Кубасова О.В. Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. - Смоленск: Ассоциация ХХI век,2009 г.

3.Сухин И.Г.Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все - все-все. Сборник литературных викторин, кроссвордов. – Москва: Новая школа, 1994 г

4.Ушакова О.Д.Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника.- С.-Петербург: Литера, 2004 г.

Интернет-ресурсы

http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_57.html

Подведение итогов игры «Преданья старины глубокой»

По окончании последнего раунда члены жюри объявляют результаты игры . Победители награждаются медалями, остальные участники получают поощрительные призы.

Лист подведения итогов

№ раунда

Название раунда

Русские витязи

Илья Муромец

1

Собери слово

2

Назови цифру

3

Собери пословицы

4

Узнай богатыря

5

Узнай картину

6

Назови художника

7

Разгадай кроссворд

8

Ты – мне, я – тебе

9

В мире былинных слов

10

Вставь пропущенные слова

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку внеклассного чтения "Преданья старины глубокой"

В презентации представлены слайды о защитниках Руси-богатырях....

Классный час "Преданья старины глубокой".

Классный час посвящён нашему городу - Москве. Был опубликован в газете "Начальная школа. Первое сентября"....

фольклорный праздник "предания старины глубокой"

гражданско-патриотическое направление...

Музейное мероприятие "Преданья старины глубокой"

Сценарий этнографической интеллектуальной игры для параллели 4 классов...

"Преданья старины глубокой"

В пятницу, 13 февраля, к нам на классный час были приглашены мастера по ткачеству и лоскутному шитью из «Дома Ремесел» М.В. Кривченко и И.М. Миличенкова. ...

Открытое внеклассное мероприятие "Преданья старины глубокой" 3 класс

Утренник «Преданья старины глубокой» Цели урока: 1. Расширить знания учащихся о старинных русских песнях, пословицах и поговорках, об обычаях и ку...

Внеклассное мероприятие "Предания старины глубокой"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного изучению наследия русского народа в музыкальном и прикладном творчестве детского возрастного периода....