СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку доброты (№4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал и презентация с одинаковым заголовком

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку доброты (№4)»

Уроки доброты.

Занятие №4

«Доступность окружающей среды для людей с инвалидностью»



Задачи занятия

  • Знакомство с препятствиями, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

  • Знакомство с техническими приспособлениями, которые позволяют школьникам с инвалидностью посещать школы.

  • Знакомство с возможностью совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности.



План занятия

1. Обсуждение темы «Что нужно изменить в школе и городе для создания доступной среды»

2. Рисуем школу будущего.



Ход занятия



1. Обсуждение темы «Что нужно изменить в школе и городе для создания доступной среды» (10-15 минут)

Обсуждается тема совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности. Ведущие рассказывают о тех школах в их городе или других городах, где учатся ребята с инвалидностью, и вместе с классом думают, что необходимо изменить в их школе, чтобы все дети могли учиться вместе.

Вопросы для обсуждения:

Варианты ответов:

Как вы думаете, могут ли ребята с инвалидностью и без инвалидности учиться вместе в одной школе?

Препятствия для школьников на коляске: ступеньки, узкие проходы, высоко висит доска, выключатели, тяжело достать книги с полки. Решение – можно опустить выключатели, доску, построить пандус, лифт, подьемники, поручни, широкие проходы.

С какими трудностями могут столкнуться ребята, которые передвигаются на коляске, имеют особенности слуха, зрения?

Препятствия для школьников с отклонениями слуха – трудности в общении, понимании, что говорит учитель. Решение ситуации – опора на зрение – делать учителю видео презентации, информационные таблички, общение по смс, писать на бумаге, по интернету.

Как можно приспособить школу, что изменить, добавить чтобы ребятам с инвалидностью было удобно передвигаться, учиться в школе? В классе?

Препятствия для школьников с особенностями зрения – трудности в ориентировке в пространстве. Решение – желтая разметка на лестнице, двери, таблички по Брайлю около кабинетов, учитель должен проговаривать материал для таких учеников. И так далее.



2. Рисуем школу будущего (на рисование 10-15 минут, на презентацию – по 3 минуты на команду).

Цель упражнения: ребята начинают осознавать, насколько важно детям с инвалидностью ходить в школу, общаться со сверстниками, с другими людьми.

Класс делится на 4 группы, каждая из которых рисует свою школу будущего, школу, в которой есть все необходимые приспособления и условия для их сверстников с инвалидностью. На команду дается лист формата А3 и карандаши, фломастеры.

Вариант задания – рисуем доступный город. Каждому ребенку раздается по 1 листу формата А4. Каждый рисует учреждения (школа, больницы, кинотеатры, можно отдельно класс, спортивный зал и пр. на выбор). После окончания рисования, все рисунки вывешиваются на доску – получается доступный город. Дети могут рассказать классу о своем рисунке.

Полученные в ходе этого занятия рисунки можно затем использовать при создании плакатов, календарей и другой продукции, продвигающей идею инклюзивного образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!