Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № __»
от 30 августа 201__
Протокол заседания педагогического совета № 1
Председатель: _____________________
Секретарь: _____________________
Присутствовало: 28 человек.
Тема педагогического совета: «Анализ работы школы за 20__-20__ учебный год».
Повестка дня:
Анализ учебной, воспитательной, методической работы МБОУ СШ №__ за 20__-20__ учебный год.
Комплектование и нагрузка (педагогическая) работников школы. Утверждение рабочих программ, списка УМК, положений, плана работы школы.
О социальной защите детей.
О предупреждении дорожно-транспортного травматизма.
О приобретении учебных пособий и рабочих тетрадей в 20__-20__ учебном году.
О переводе учащихся на надомное обучение.
Разное.
Ход педсовета
По первому вопросу слушали Н.Т. Каракулину - директора школы, которая проанализировала деятельность школы за прошедший учебный год, направленную на решение приоритетных задач школы согласно программе развития на 20__-20__ годы, обозначила цель педагогического совета, проанализировать работу школы по важным направлениям и принять решения и задачи педагогического совета, обозначить проблемные зоны по основным направлениям развития образовательного учреждения,
определить пути дальнейшей реализации приоритетных направлений развития образовательного учреждения в муниципальной системе образования.
Каракулина Н.Т. дала оценку выполнения задач, которые решались в прошлом году, проанализировала степень выполнения каждой задачи:
Продолжить работу по укреплению материально-технической базы и созданию современных безопасных условий.
Непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результата, педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области обучения и воспитания через методическое сопровождение педагогов.
Обеспечить методическое и организационное сопровождение деятельности педагогов в рамках государственной итоговой аттестации.
Использование новых методик, приемов, форм обучения и воспитания для достижения «нового» качества.
Обеспечить повышение качества образования.
Совершенствование системы мониторинга и критериев оценки деятельности педагогов.
Обобщение и распространение опыта работы педагога.
По второму вопросу слушали Н.Т. Каракулину - директора школы, которая познакомила с кадровым обеспечением, распределением классного руководства, руководителями методических объединений, правилами внутреннего трудового распорядка.
Шишкину Е.А.- заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Она отметила, что в школе создана система повышения квалификации педагогов, разноплановое консультирование, профессиональные учебы. Реализован план прохождения курсов при ИПК и план аттестации педагогических работников, создан банк методических разработок. Разработана система рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов. В системе ведется мониторинг деятельности педагога, который позволяет давать ему объективную оценку при процедуре аттестации, выстраивать индивидуальное сопровождение и снятие трудностей в работе учителя. Необходимо продолжать деятельность по организации методического и информационного сопровождения педагогов.
Шишкина Е.А предложила активное внедрение внеурочных форм работы, уроков- ситуаций, уроков- исследований, уроков- экскурсий (выполнение 20-30% учебного времени на реализацию внеурочной деятельности). Представление и реализация учебных и социальных проектов. Это очень важно в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО.
На педагогическом совете были рассмотрены Положения:
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»,
«Положение о ликвидации академической задолженности»
«Положение о структуре, порядке, разработке и утверждения дополнительных программ»
«Положение о языке преподавания»
Режим работы школы в одну смену, в школе 21 класс. Дежурство по школе начинается с 01 сентября. Классным руководителям необходимо сдать списки детей, посещающих внеурочные занятия, кружки, секции, ГПД. Провести организационное методического Совета, методических объединений по вопросу планирования работы. Предлагаю утвердить рабочие программы по классам и по предметам, список УМК, положения.
По третьему вопросу слушали Арефьеву Е.А. –социального педагога, предоставила информацию об обучающихся группы риска. На начало 2017-2018 уч.гг. в нашем ОУ состоят на профилактическом учете 18 учащихся, из них:
-7 учащихся из неблагополучных семей, стоящих на учете в КДНиЗП
1.Емельянов Владимир Евгеньевич, 6а
2.Сиденко Виктория Александровна, 7б
3. Лапочкин Ярослав Ираклиевич, 2в
4.Бочаров Илья Александрович, 2а
5.Дудкина Алина Антоновна, 3б
6.Дудкина Кристина Антоновна, 5а
7.Дудкин Максим Антонович, 2в.
-5 учащихся на внутришкольном учете
1. Двуххохлов Сергей Вячеславович, 9а
2.Трунин Владислав Александрович, 9б
3. Маршалкин Даниил Юрьевич, 9б
4. Перевозников Владислав Александрович, 7а
5. Ростовцев Павел Константинович, 7а
-2 несовершеннолетних на учете в КДНиЗП
1.Сергеева Светлана Алексеевна, 6а
2.Ромашин Сергей Алексеевич, 9а
-5 несовершеннолетних на учете в ОПДН ОМВД России по Щекинскому району
1.Лесниченко Оксана Викторовна, 8а
2.Зоирзода Зоирджон Сироджиддин, 8б
3.Ромашин Сергей Алексеевич, 9а
4.Сергеева Светлана Алексеевна, 6а
5.Дудкин Максим Антонович, 2в.
Предлагаю продолжить профилактическую работу с данными учащимися. Классным руководителем совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом разработать индивидуальные планы реабилитации с данными учащимися на 2017-2018 учебный год.
По четвертому вопросу слушали Титова С.В. – преподавателя организатора по ОБЖ, который проанализировал ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом и нацелил педагогический коллектив на проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Пятый вопрос. В соответствии с информацией, предоставленной педагогами, планируется в качестве замены обычных тетрадей с целью увеличения эффективности обучения и освоения учащимися новой информации и не входящими в список учебников и учебных пособий, утвержденный школой, приобрести рабочие тетради по следующим предметам:
Затем выступил директор школы, который пояснил, что закупка рабочих тетрадей за счет родительских средств не является обязательным требованием педагогов, это может быть только добровольным решением родителей. В случае, если кто-то из родителей не закупит для своего ребенка тетради, обучение ребенка должно осуществляться в обычном режиме и факт отсутствия рабочих тетрадей никоем образом не может влиять на качество обучения и отношение к ребенку.
По шестому вопросу слушали Никулину А.В.- классного руководителя 3 «Б» класса.
30 августа 2017 года мать ученицы 3 «Б» класса Пушкаревой Дарьи, Пушкарева Элла Александровна на основании справки из ГУЗ Щекинской районной больницы № 3 от 15 мая 2017 г написала заявление о переводе дочери на надомное обучение. В связи с этим необходимо утвердить рабочие программы для надомного обучения в 3 классе по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Слушали Зебреву М.А.- классного руководителя 8 «Б» класса.
23 августа 2017 года мать ученика 8 «Б» класса Самсонова Романа, Самсонова Елена Викторовна на основании справки из ГУЗ Щекинской районной больницы № 8 от 23 августа 2017 г. написала заявление о переводе сына на надомное обучение. В связи с этим необходимо утвердить рабочие программы для надомного обучения в 8 классе по следующим предметам: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, информатика и ИКТ, ОБЖ.
По седьмому вопросу слушали Никулину А.В. - заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В своем выступлении она познакомила с организацией проведения торжественной линейки 1 сентября «Моей школе 50!», единого классного часа «Урок успеха» и торжественного мероприятия, посвященного юбилею школы.
Рассказала об оформлении документации классными руководителями: плана воспитательной работы класса, социального паспорта класса, сдаче сведений о трудоустройстве выпускников 9 классов, летнем отдыхе учащихся, охвата дополнительным образованием. О проведении инструктажей по технике безопасности, проведении классных часов по правилам дорожной и антитеррористической безопасности. Наметила график дежурства классов по школе.
Решение.
1. Продолжить работу над созданием современных безопасных условий образовательной среды.
2. Продолжить деятельность по организации методического и информационного сопровождения педагогов.
3. Продолжить реализацию образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО
4. Повысить качества образовательного процесса через: осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; работу с обучающимися по целенаправленной подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ.
5. Усилить работу по поддержке и развитию одаренности ребенка через организацию олимпиадного движения, участии в проектах и конкурсах. Повысить уровень участия педагогов в конкурсном движении.
6. Педагогам довести на родительских собраниях до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о целесообразности и необходимости приобретения рабочих тетрадей (учебных пособий) по указанным выше предметам. В случае положительного решения данного вопроса закупка рабочих тетрадей осуществляется за счет денежных средств родителей (законных представителей), которые собираются родительскими комитетами. Школа участия в сборе денежных средств участия не принимает.
7. Утвердить рабочие программы по надомному обучению в 3 классе по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Утвердить рабочие программы для надомного обучения в 8 классе по следующим предметам: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, информатика и ИКТ, ОБЖ.
Председатель: Н.Т. Каракулина
Секретарь: А.В. Никулина
Члены педагогического совета: с протоколом ознакомлен(а). Возражений и дополнений не имею. Принятие педагогическим советом указанных в протоколе №__ от «__» августа 2020 г. решений и состав собрания, присутствующих при их принятии, подтверждаю: