СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для ЛДП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для начальника ЛДП, должностные инструкции, приказы

Просмотр содержимого документа
«ДИ_по_ОТ_(примерные)»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «___________»

__________________________

дата:______________________


Должностная инструкция

по охране труда
для начальника оздоровительного лагеря

1. Общие положения

Начальник городского лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими законодательными, нормативными и локальными актами по охране труда:

  • Трудовой кодекс РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования № 378 от 25.03.1996 г.);

  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;

  • РД «Охрана труда в ОУ»;

  • Устав ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Приказы директора ОУ «Об организации городского оздоровительно лагеря», «О назначении ответственных ...» и др.;

  • План основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

  • Правила противопожарной безопасности.

2. Обязанности начальника лагеря по охране труда

2.1. Начальник городского лагеря должен на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда обеспечить:

  • условия для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся на территории лагеря, соответствующие требованиям охраны труда;

  • режим труда и отдыха обучаемых, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;

  • инструктаж, проверку знаний по охране труда начальников и воспитателей отрядов и осуществлять систематический контроль за выполнением ими инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедея-тельности;

  • необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

2.2. Начальник городского лагеря в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда, исходя из следующих направлений и видов деятельности: контролирующая; профилактическая; исполнительская (разработка документации по охране труда).
2.3. Контролирующая деятельность включает в себя:

  • ежедневный контроль за соблюдением санитарных норм и правил, режима отдыха воспитанников;

  • регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов и соблюдения гигиенических норм освещенности, температурного режима и проветривания помещений;

  • контроль за своевременностью и качеством проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

  • контроль за безопасностью поведения во время экскурсий и походов;

  • контроль за качеством пищи перед кормлением детей.

2.4. Профилактическая деятельность:

  • оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, кабинетах;

  • организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;

  • разработку методик и сценариев профилактических мероприятий и организацию изготовления необходимой для проведения мероприятий атрибутики;

  • организацию детского творчества по безопасности жизнедеятельности (рисун-ки, поделки и пр.);

  • организацию совместной с ГИБДД профилактической работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма;

  • организацию мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях по безопасности жизнедеятельности.

2.5. Исполнительская деятельность:

  • проведение инструктажей работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;

  • оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;

  • проведение расследования несчастных случаев с учащимися, связанных с воспитательным процессом;

  • оформление актов формы Н-2 и регистрацию в журнале уста­новленной формы.

 3. Ответственность начальника лагеря
за нарушение требований нормативных актов по охране труда

  • Начальник лагеря несет персональную ответственность

  • за соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизне­деятельности и пожарной безопасности;

  • за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря;

  • за безопасность, жизнь и здоровье детей.

  • Начальник лагеря несет юридическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

С инструкцией ознакомлен ___________________________(подпись)



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «____________» ______________________

дата:______________________

Должностная инструкция по охране труда для воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
летнего оздоровительного лагеря

1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие в должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее I года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  • Трудовой кодекс РФ№ 197-ФЗ от30.12.2001 г.;

  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);

  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;

  • РД «Охрана труда в ОУ»;

  • Устав ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Приказы директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.;

  • План основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

  • Правила противопожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
по обеспечению охраны труда

2.1. Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

  • предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

  • обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

  • постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

  • проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

  • подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

  • составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний:

  • проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность:

  • постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;

  • контроль состояния ограждений, опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

  • постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

  • контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

  • контроль за здоровьем детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • контроль за состоянием и поведением родителей во время приема и отпуска детей.

2.5. Профилактическая деятельность:

  • педагогические приемы закрепления навыков поведения воспитанников в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детское творчество;

  • проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах на участках по предупреждению детского травматизма;

  • оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила
при организации и проведении учебно-воспитательного процесса

3.1. Осуществлять контроль приема и отпуска детей из оздоровительного лагеря:

  • принимать детей необходимо лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

  • не допускается прием детей иными работниками ОУ;

  • принимать в лагерь ОУ можно только здорового ребенка,

  • контроль за состоянием здоровья ребенка проводит медицинский работник;

  • уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

Запрещается:

  • отпускать ребенка ранее установленного времени (срока) пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

  • отпускать ребенка во время пребывания в лагере с родителями, находящимися внетрезвом состоянии или отдавать ребенка посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

  • периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, нельзя допускать влезание детей на подоконники, ограждения на лестничных клетках;

  • периодически осуществлять контроль за использованием ко­лющих и режущих предметов;

  • контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопы, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

  • контролировать освещенность рабочих мест и обеспеченность нормативами (300 люкс).

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

  • контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок, подвижных игр и соревнований (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), постоянно очищать территорию от опасных для жизни предметов;

  • проверять крепления малых форм и игровых устройств;

  • осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, длинных шнурков, которые могут привести к падению во время движения, одежда должна быть спортивной;

  • не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;

  • не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножки, толчки и др.);

  • при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт;

  • подвижные игры проводить только на мягком грунте;

  • прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

  • контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицин-скими нормами.

3.4. При организации детского труда на участке:

  • осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

  • предупреждать порезы рук детей острыми инородными предметами;

  • не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

  • предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5. При организации экскурсий, выездов, походов:

  • проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах, в автобусе, на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

  • группу детей должны сопровождать два человека;

  • при переходе дороги необходимо перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения, жезлом или флажком;

  • предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

  • контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

  • не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

  • Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

  • Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

  • Воспитатель должен знать и уметь применять на практике правила противопожарной безопасности; электробезопасности; санитарии и гигиены; оказывать первую доврачебную помощь; действовать организованно и слаженно при эвакуации во время чрезвычайных ситуаций.

  • Должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет) при выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем;

  • Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5. Действия при несчастном случае с воспитанником

  • Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

  • при необходимости вызвать скорую помощь;

  • сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

  • сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, исключение составляют только те предметы, которые необходимы для расследования произошедшего и представляют опасность для окружающих людей.

 6. Ответственность воспитателя

    • Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

    • Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

    • Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

    • Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «___________»

_________________________

дата:_____________________

Должностная инструкция по охране труда
для инструктора по физическому воспитанию
летнего оздоровительного лагеря

1. Общие положения

На должность инструктора по физическому воспитанию назначаются лица, работающие на должности учителя физкультуры или педагога дополнительного образования. В своей деятельности инструктор по физическому воспитанию руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  • Трудовой кодекс РФ № 597-ФЗ от 30.12.2001 г.;

  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);

  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001.

  • РД «Охрана труда в ОУ»;

  • Устав ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Приказы директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.;

  • План основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

  • Правила противопожарной безопасности.

Контролирующая деятельность включает в себя:

  • постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

  • контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения спортивных мероприятий, разминок и утренней зарядки;

  • контроль за здоровьем воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • контроль за состоянием здоровья детей при выполнении спортивных упражнений;

  • контроль за оснащением противопожарным инвентарем, медицинскими и индивидуальными средствами защиты.





2. Меры безопасности
при организации подвижных игр и соревнований

Инструктор по физическому воспитанию обязан:

  • постоянно следить за чистотой игровой площадки (убирать режущие, колющие, посторонние предметы);

  • не допускать наличие у детей обуви на скользкой подошве (обувь должна быть спортивной);

  • не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;

  • не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);

  • при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

  • прыжковую яму взрыхлять и очищать от посторонних предметов, контролировать надежность имеющихся всех малых форм и игровых сооружений;

  • контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3. Правила безопасности и охраны труда

3.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполне­ние функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
3.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае инструктор по физическому воспитанию несет ответственность за происшедшее, вплоть до уголовной ответственности.
3.3. Инструктор по физическому воспитанию должен знать и уметь применять на практике:

  • правила противопожарной безопасности;

  • правила электробезопасности;

  • правила санитарии и гигиены;

  • правила оказания первой доврачебной помощи;

  • действия при эвакуации воспитателя в случае чрезвычайной ситуации.

 
4. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником

  • Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему:

  • при необходимости вызвать скорую помощь;

  • сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «____________»

_________________________

дата:_______________________



Инструкция по пожарной безопасности
для работников оздоровительного лагеря
труда и отдыха с дневным пребыванием.

 

1. Общие требования

  1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 и является обязательным документом номенклатуры документов по охране труда в оздоровительном лагере.

  2. Все работники допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа; при изменении специфики работы сотрудники должны проходить дополнительное обучение в соответствии с порядком, установленным руководителем.

  3. Противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности с последующей регистрацией в журнале инструктажей по охране труда для работников лагеря.

Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Организационные мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности

2.1.    Во всех помещениях на видных местах должны быть размещены таблички с телефоном пожарного вызова (01), а также таблички с фамилиями ответственных за противопожарное состояние помещения.
2.2.    На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации городского оздоровительного лагеря при пожаре. На плане эвакуации должны быть обозначены места расположения первичных средств огнетушения. Планы эвакуации должны быть согласованы с органами госпожнадзора.
2.3.    На территории учреждения должны быть указаны места сбора отходов и мусора и таблички, запрещающие разводить костры или сжигать мусор. Отходы горючих материалов, опавшую листву и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2.4.    Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается. Эвакуационные входы допускается запирать только изнутри на легко открывающиеся запоры, задвижки.
2.5.    Запасные выходы должны быть оборудованы световым указателем (светящиеся буквы, надписи на зеленом фоне). На стенах коридоров должны быть указатели расположения запасных выходов.
2.6.    Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются.
2.7.    В помещениях должны иметься средства первичного тушения огня (огнетушители из расчета 2 шт. на 50 кв.м. площади помещения). В коридорах длиной 20 м (и более), необходимо иметь два огнетушителя (по концам коридора).
2.8.    Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
2.9.    При загорании электропроводки до ее обесточивания применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
2.10. Электросветильники должны быть закрыты колпаками.
2.11. По окончании работы сотрудники лагеря должны тщательно осмотреть все помещения и закрыть их, обесточив сеть.
2.12. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3. Запрещается

  1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря.

  2. Курить в помещениях учреждения.

  3. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы.

  4. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

  5. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  6. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиб-рованные предохранители.

  7. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.



Просмотр содержимого документа
«Для_приемки_необходимо»

Для приемки оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении необходимо:

  1. Подготовить помещения, где будет организован лагерь. Отрядные комнаты, спортивный зал, туалеты, раздевалка, спортивная площадка, актовый зал (место встречи всех отрядов), столовая. Каждое помещение должно иметь огнетушитель, аптечку, план эвакуации, открывающиеся фрамуги (форточки).

  2. Продумать питьевой режим (питьевые фонтанчики, бутилированная вода, кипяченая вода в чистом графине)

  3. Помещение оздоровительного лагеря должно иметь два (свободных) эвакуационных выхода и располагаться не выше второго этажа.

  4. Подготовить список всех сотрудников лагеря (1 воспитатель на 20 детей).

  5. Подготовить медицинские книжки всех сотрудников лагеря (работники пищеблока тоже являются сотрудниками лагеря).

  6. Подготовить договоры: на питание, на вывоз ТБО, на вывоз стоков.

  7. Подготовить последние предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

  8. Подготовить программу работы лагеря (план работы).

  9. Подготовить инструкции и журналы по ОТ и ТБ.

  10. Помещение пищеблока должно быть чистым, необходимо обеспечить доступ во все помещения.

  11. Предварительный список детей (количество отрядов).

  12. Предварительный социальный состав детей в лагере:

  13. Социальный сосав воспитанников

№ п/п

Категория воспитанников


1

Из многодетных семей (красное удостоверение)


2

Из многодетных малообеспеченных детей (зеленое удостоверение)


3

Из малообеспеченных семей (прожиточный минимум ниже 2530 рублей)


4

Детей-сирот


5

Опекаемых детей


6

Из семей одиноких родителей


7

Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)


8

Дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении (пьющие родители, погорельцы, беженцы и пр.)


9

Состоящие на учете в милиции


10

Состоящие на учете в школе



ИТОГО(общий итог – общее количество детей в лагере)






Во время приемки начальник лагеря должен работать с комиссией.

Просмотр содержимого документа
«Заявление начальнику__ОДН_ОУУП_и_П»



Начальнику ОДН ОУУП и ПДН ММО МВД России «Увинский»

Н.А. Коршуновой

Начальника оздоровительного лагеря

при МОУ «______________________________»

__________________________________________




заявка

В связи с открытием детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МОУ «_______________________________» просим провести проверку следующих сотрудников лагеря на факт судимости (список прилагается)





Начальник лагеря…………………………………………………………………………

Список сотрудников:

1.

2.

3.

4.



Просмотр содержимого документа
«ОТ_оказания_первой_помощи»



«Утверждаю»

Начальник детского оздоровительного лагеря «____________________________________________»

_________________________(ФИО)

«_________»____________________20___ год



Инструкция
по оказанию первой помощи

№ _______


Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке.


1. Техника проведения искусственного дыхания.


    1. Уложить пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду. Подложить что-либо под плечи.

    2. Встать справа от пострадавшего, подвести правую руку под его шею, а левую положить на лоб, и максимально отвести назад его голову.

    3. Открыть рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками. Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего. При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего.

    4. При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта.

    5. Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.


2. Техника проведения непрямого массажа сердца:


    1. Положить пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду.

    2. Встать слева от пострадавшего.

    3. Определить правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца. Положить ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность.

    4. Надавливание осуществлять путем ритмичного сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником.

    5. После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук.

    6. На момент вдоха массаж сердца прерывают.


3. Первая помощь в случае поражения электрическим током (молнией).


    1. Вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключить рубильник;

    2. Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положить его на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду;

    3. Не позволять пострадавшему двигаться. Нельзя давать пить пострадавшему – это может вызвать рвоту и нарушение дыхания.

    4. При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложить пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечить приток свежего воздуха. Обрызгать водой, растереть и согреть тело.

    5. Дать понюхать нашатырный спирт;

    6. В случае нарушения дыхания и сердцебиения немедленно приступить к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращать их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.


4. Первая помощь при носовом кровотечении.


    1. Не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить её вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды.

    2. Постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды.

    3. Зажать ноздри на 8-10 минут большим и указательным пальцами.

    4. Положить холодный компресс на область носа и затылка.

    5. Можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

    6. Если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажать ноздри и вызвать врача.


5. Первая помощь при кровотечении (артериальном, венозном).


    1. При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложить жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затянутьего до полной остановки кровотечения.

    2. Подложить под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой.

    3. При венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки поврежденную конечность поднять вверх и наложить на рану давящую повязку.


6. Первая помощь при солнечном ударе.


    1. При легком перегревании вывести пострадавшего в прохладное место, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, снять с него обувь;

    2. Смочить пострадавшему лицо и голову холодной водой;

    3. Уложить пострадавшего, приподняв ему голову; дать холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и раздеть его;

    4. Положить на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложить холодный компресс на область шеи;

    5. До прибытия врача накладывать на тело холодные компрессы.


7. Первая помощь при укусах насекомых (комары, осы, пчелы и т. д.).


    1. При укусе насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала).

    2. На место укуса (отека) положите пузырь со льдом;

    3. Боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока.

    4. Если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду.

    5. Зуд от укусов комаров, мошкары, пчёл (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

8. Первая помощь при укусе змеи.


    1. Ограничить движение пострадавшего.

    2. Успокоить его: паника и возбуждение ускоряют кровоток.

    3. Зафиксировать с помощью шины пострадавшую от укуса конечность.

    4. Приложить к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника.

    5. Обеспечить пострадавшему обильное питье.

    6. Не прижигать место укуса марганцовкой, не накладывать жгут, не давать алкоголь.

    7. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.


9. Первая помощь при ушибе.


    1. Обеспечить пострадавшему полный покой.

    2. Наложить на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.


10. Первая помощь при термическом или электрическом ожоге.


    1. Оттащить пострадавшего от источника поражения

    2. Не поливать обожженную поверхность кожи водой.

    3. Наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку.

    4. При ожоге глаз сделать холодные примочки из чая, немедленно вызывать врача.

    5. При сильных ожогах категорически не следует делать:

  • обрабатывать кожу спиртом;

  • прокалывать образовавшиеся пузыри;

  • смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

  • срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

  • прикасаться к нему рукой;

  • разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

  • поливать пузыри и обугленную кожу водой.


11. Первая помощь при порезах.


    1. Тщательно осмотреть рану, очистить ее.

    2. Промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

    3. Обработать рану йодом, наложить повязку;

    4. При сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.


12. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.


    1. Дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.


13. Первая помощь при утоплении.


    1. Как можно быстрее извлечь утопающего из воды; удалить изо рта и носа ил, грязь, песок.

    2. Перевернуть пострадавшего на живот, обеими руками приподнять его за ноги и потрясти так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода.

    3. Начать сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоить его горячим чаем, укутать в одеяло и доставить в лечебное учреждение.




14. Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути.


    1. Прежде всего освободить рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок.

    2. Ударить его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей.

    3. Если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.


15. Первая помощь во время эпилептического припадка.


    1. Немедленно вызывать врача.

    2. Нельзя в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место.

    3. Постараться только придержать его при падении во избежание травм.

    4. Убрать все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!


16. Первая помощь при укусе собаки.


    1. Нельзя немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны).

    2. Промыть рану чистой водой.

    3. Несколько раз продезинфицировать кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложить повязку.

При подозрении на бешенство обратиться к врачу.


17. Первая помощь при переломе конечностей.


    1. Обеспечить полный покой поврежденного участка тела.

    2. При открытом переломе и наличии кровотечения остановить его при помощи давящей повязки или жгута.

    3. Наложить шину на повреждённую конечность.


18. При обмороке.


    1. Уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегнуть воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгать лицо водой, похлопать по щекам.

    2. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа.

    3. В душном помещении открыть окно, обеспечить доступ свежего воздуха.


19. Первая помощь при болях в области сердца.


    1. Необходимо уложить больного в постель и вызвать врача.


20. Первая помощь при болях в области живота.


    1. Уложить больного в постель, вызвать врача.

    2. Других мер самостоятельно не предпринимать.


Оказав первую медицинскую помощь, воспитателю, вожатому необходимо обязательно обратиться к врачу!









С инструкцией ознакомлены:





«__» _______ 20___ г.






Просмотр содержимого документа
«ОТ_по_ПБ»


«Утверждаю»

Начальник детского оздоровительного лагеря «____________________________________________»

_________________________(ФИО)

«_________»____________________20___ год




ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности в учреждении

ИОТ - _________


1. Общие требования пожарной безопасности.


1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами; помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.

1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.

1.7. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

1.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

1.10. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.


2. Запрещается:


2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.2. Курить в помещениях учреждения.

2.3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие

жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.

2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители ("жучки").

2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.

2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.


3. Действия при возникновении пожара.


3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01.

3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.

3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

3.5. Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

3.6. Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.

3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.




С инструкцией ознакомлены:


















«__» _______ 20___ г.







Просмотр содержимого документа
«ОТ_при_проведении_походов»


«Утверждаю»

Начальник детского оздоровительного лагеря «____________________________________________»

_________________________(ФИО)

«_________»____________________20___ год





ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

ИОТ - __________


1. Общие требования безопасности.


1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:

  • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

  • потертости ног при неправильном подборе обуви;

  • травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

  • укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

  • отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

  • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда


2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.


2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицине осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и ушибов ног надеть брюки или чулки.


3. Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.


3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для обучающихся 1-2 классов – 1 дня, 3-4 классов – 3 дней, 5-6 классов – 18 дней, 7-9 классов – 24 дня, 10-11 классов – 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболевания не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.


5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.


5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.





С инструкцией ознакомлены:




«__» _______ 20___ г.







Просмотр содержимого документа
«ОТ_при_работе_с_электроборудоранием»



«Утверждаю»

Начальник детского оздоровительного лагеря «____________________________________________»

_________________________(ФИО)

«_________»____________________20___ год



Инструкция

по электробезопасности при работе с бытовой радиоаппаратурой.

№ ________

1. Общие требования.


    1. Бытовая радиоаппаратура (магнитофоны, проигрыватели, телевизоры и др.) относятся к электроустановкам потребителей до 1000 вольт и на них распространяются Правила эксплуатации и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок:

а) перед рабочим местом, где установлены названные электроустановки, должен лежать диэлектрический коврик;

б) соединительный шнур электропитания и штепсельная вилка не должны иметь повреждений изоляции;

в) электроустановки (их кожухи) должны быть подсоединены к защитному заземлению или защитному занулению;

г) названные приборы нельзя надолго оставлять включенными в электросеть и оставлять без надзора;

д) не допускается ремонт и техобслуживание названных приборов воспитателями и иными лицами, не имеющими на то допуска и удостоверения на группу электробезопасности не ниже 3.


2. Подготовка к работе.

    1. Осмотреть вилку и сетевой шнур прибора с целью определения его исправности и неповрежденности изоляции.

    2. Проверить, подключено ли защитное заземление (зануление).

    3. Встать на диэлектрический коврик и вставить штепсельную вилку в розетку.

    4. Далее выполнять действия согласно руководству по эксплуатации аппарата.


3. При аварии.

3.1. Возможные виды аварий:

a) сильный нагрев и запах гари от аппарата;

б) возгорание аппарата;

в) самопроизвольное отключение аппарата.

3.2. При возникновении любого вида аварии необходимо отключить аппарат от сети путем вынимания штепсельной вилки из розетки или обесточивания розетки на групповом щитке.

3.3. При возгорании аппарата незамедлительно накрыть его одеялом или подручными средствами (плащ, пальто, др. одежда). Пламя гасить только порошковыми или углекислотными огнетушителями. При пожаре звонить 01.



С инструкцией ознакомлены:




«__» _______ 20___ г.










Просмотр содержимого документа
«pamyatka_dlya_roditeley»

Памятка для родителей


Ваш ребенок идет в лагерь с дневным пребыванием детей и подростков в июне в НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

Лагерь работает с 6 июня по 30 июня 2016г.
Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 час.
воскресенье – выходной.


  • В лагерь приходить без опозданий. Если ребенок по какой-то причине не может прийти в лагерь, необходимо предупредить воспитателей.

  • Ребенку воспрещается самовольно отлучаться с территории лагеря.

  • Для посещения лагеря необходимо иметь головной убор. Ребенок должен быть одет опрятно и по погоде.

  • Ваш ребенок будет получать 2-х разовое бесплатное свежее питание. Так же нужно предупредить работников лагеря о том: как будет уходить из лагеря Ваш ребенок (один, или его будут встречать);

За ценные вещи потерянные в лагере (деньги, сотовые телефоны, фотоаппараты) администрация ответственности не несет.

  • Можно приносить в лагерь альбомы, фломастеры, карандаши, настольные игры, скакалки для занятий детей.

  • За порчу имущества лагеря ребенком материальную ответственность несут родители (законные представители).

  • За курение, распитие спиртных напитков, асоциальное агрессивное поведение (драки, оскорбления и т.д.) ребенок исключается из лагеря.

  • За пропущенные ребенком дни стоимость путевки не возмещается.


         Если у Вас есть интересные идеи по организации отдыха детей летом, мы с удовольствием принимаем их.

         Мы надеемся, что нашими с Вами совместными усилиями, отдых детей будет активным, интересным и безопасным

Контактный телефон: 259-615 (начальник ЛДП),
259-614 (воспитатели).




Памятка для родителей


Ваш ребенок идет в лагерь с дневным пребыванием детей и подростков в июне в НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

Лагерь работает с 6 июня по 30 июня 2016г.
Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 час.
воскресенье – выходной.


  • В лагерь приходить без опозданий. Если ребенок по какой-то причине не может прийти в лагерь, необходимо предупредить воспитателей.

  • Ребенку воспрещается самовольно отлучаться с территории лагеря.

  • Для посещения лагеря необходимо иметь головной убор. Ребенок должен быть одет опрятно и по погоде.

  • Ваш ребенок будет получать 2-х разовое бесплатное свежее питание. Так же нужно предупредить работников лагеря о том: как будет уходить из лагеря Ваш ребенок (один, или его будут встречать);

За ценные вещи потерянные в лагере (деньги, сотовые телефоны, фотоаппараты) администрация ответственности не несет.


  • Можно приносить в лагерь альбомы, фломастеры, карандаши, настольные игры, скакалки для занятий детей.

  • За порчу имущества лагеря ребенком материальную ответственность несут родители (законные представители).

  • За курение, распитие спиртных напитков, асоциальное агрессивное поведение (драки, оскорбления и т.д.) ребенок исключается из лагеря.

  • За пропущенные ребенком дни стоимость путевки не возмещается.


         Если у Вас есть интересные идеи по организации отдыха детей летом, мы с удовольствием принимаем их.

         Мы надеемся, что нашими с Вами совместными усилиями, отдых детей будет активным, интересным и безопасным

Контактный телефон: 259-615 (начальник ЛДП),
259-614 (воспитатели).

Просмотр содержимого документа
«Дети_и_солнце»

Дети и солнце

Солнечный ожог
Больше всего взрослые и малыши страдают, если солнышко пробивается сквозь облака. Из-за облачности и ветрености нам кажется, что мы вообще не загораем. А в итоге — ожог какой-либо степени.


Как понять, что ребенок скоро обгорит?
Детская кожа становится красноватой или розовой, горячей и сухой на ощупь, возникает зуд и чувство жжения. Ребенок выражает беспокойство, часто плачет или, напротив, становится сонным. Кожа продолжает быть эластичной, но касание к ней довольно болезненно, иногда возникают небольшие отеки. При начальной степени ожога волдырей обычно не бывает.
Даже если родители спохватились и приняли меры, то есть убрали малыша с солнцепека, проблем с кожей уже, увы, не избежать. Через несколько часов ребенок почувствует сильную боль и несколько бессонных ночей обеспечены.
Покраснения и неприятные признаки, как правило, начинают уменьшаться через 2-3 дня, порой они могут длиться 7-10 суток, и в это время даже при незначительных ожогах кожа начинает облезать.

Как помочь ребенку при незначительных ожогах?
Необходимо смачивать прохладной водой участки покрасневшей кожи малыша. Можно даже сделать обертывание мокрым полотенцем.
Оденьте ребенка в просторную одежду, чтобы максимально уменьшить раздражение кожи.
Обязательно нужно восполнить водный баланс организма. Влага была потеряна в результате испарения через обожженную кожу. Давайте ребенку как можно больше пить.
Вы также можете воспользоваться специальными спреями, предназначенными для помощи при ожогах, если подобные есть под рукой.
Все особые лечебные препараты, используемые при ожогах, изготавливаются на водной основе и обеспечивают добавочное увлажнение пораженного участка кожи.

Помощь при более тяжелых ожогах (2 и 3 степени).
Такие ожоги сопровождаются сильной болью в районе поражения, головной болью, слабостью, тошнотой, ознобом, рвотой, увеличением температуры.

Что нужно предпринимать в подобных случаях?
Немедленно обратиться к врачу или даже вызвать скорую помощь, особенно если у ребенка поднялась температура и началась рвота.
До приезда врача вы можете сбить температуру лекарством или же обтереть ребенка прохладной водой. Полностью снимите с ребенка одежду. Комната должна быть проветренной. Ребенку старше 5-6 лет можно набрать ванну с летней или немного теплой водой. Можно приложить холодные компрессы к тем участкам, которые были повреждены больше всего.

Тепловой и солнечный удары
Если малыш находится долго на солнце без панамки, перегрева головки не избежать, а это вызывает расстройство мозгового кровообращения. Проще — солнечный удар. При легком солнечном ударе появляется головная боль и шум в ушах. При более тяжелом — покраснение кожи, тошнота, учащенное дыхание, сердцебиение, повышается температура, могут даже возникнуть судороги и потеря сознания. Малыша нужно немедленно отнести в тень, снять стесняющую движения одежду и попытаться придать ему полусидящее положение. Если под рукой есть водичка (лучше минеральная без газов), дайте малышу попить маленькими глотками, протрите тельце и смочите холодной тряпочкой головку.
Тепловой удар может случиться не только на солнце, но и в помещении. Это происходит из-за несовершенной терморегуляции детей, которая ведет к сильному перегреву, потоотделению и сильной потере воды. Кровь при этом сгущается, нарушается солевой обмен в организме и происходит кислородное голодание тканей, в том числе и головного мозга. Малыш становится вялым, его тошнит, возникает головная боль и головокружение. Если вовремя не заметить этой вялости, температура может подняться до 40 градусов и случится обморок или судороги. Уложите малыша в хорошо проветриваемом помещении, включите вентилятор, вызовите врача. До его прихода приложите к головке, на боковые поверхности шеи, подмышки, паховые области бутылки с холодной водой. Можно и просто обтереть кроху мокрой простыней.

Профилактика солнечных ожогов и ударов
Помните, что ребенок не должен находиться на открытом солнце без одежды с 11.00 до 16.00. В это время самое «острое» солнце.
Обязательно используйте детские защитные крема от загара. Необходимо намазывать ребенка несколько раз в день, даже если он отдыхает в тени.
Малышей до 2 лет нежелательно отпускать на солнце без одежды, которая прикрывает все тельце и головку. Максимум 10 минут утренних солнечных ванн.
Будучи на пляже, поите малышей водой чаще обычного.



Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (1)»

Отчет
о работе оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

за ________201__ г.

МОУ «___________________________________»



1. ДОЛ «_______________________»

2. Охват детей __________ человек (всего)

2.1. Возрастной состав:


5-6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

ИТОГО

Девочек












Мальчиков












ВСЕГО












Процент охвата от общего кол-во детей в школе












2.2.Социальный паспорт детей, отдыхавших в лагере:

  • Дети из малообеспеченных семей – ____

  • Дети из неполных семей – _____

  • Дети из многодетных семей - _____

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных и опекунских семьях – _______

  • Дети-инвалиды – ______

  • Дети из семей, в которых хотя бы один из родителей работает в бюджетной организации - ______

  • Дети «группы риска» – ______

  • состоящих на учете в полиции - ______

  • состоящих на учете в школе - ______

2.3. Профильные отряды (если есть)

№ п/п

Профиль

Кол-во человек

возраст

1.








3. Направление деятельности лагеря (Цель, задачи):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кадровый состав лагеря дневного пребывания:

  • Административный – ______

  • Педагогический – __________, в том числе вожатых __________

  • Медицинский – _____

  • Хозяйственный – _______

5. Работа кружков в лагере:

Наименование кружка

Кол-во детей

Охват детей




6. Спортивно-оздоровительная работа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Организация работы по профилактике правонарушений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Наиболее значимые мероприятия смены.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Взаимодействие с учреждениями и службами района, предложения по совершенствованию работы с ними.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Эффективность оздоровления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Анализ посещаемости детьми лагеря.

Пропущено дней____________ из них по уважительной причине _____________________

из них по болезни ____________________________

12. Проблемы, предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Начальник лагеря ________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!