+
+
Система «Гармония»
Выполнили студентки 21П-2: Поботаева Алёна, Шемелькова Ксения, Шаломова Наталья
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:
Характеристика
Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов
ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ:
многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом
Принципы
- принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН);
- принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения ;
- принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;
- принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
Drop your picture here
Особенности
- гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем;
- воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);
- осуществление преемственности в обучении
Программа «Гармония» даёт ученику
интеллектуальное, эмоциональное развитие;
понимание ребёнком изучаемых вопросов;
обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой;
самостоятельность, уверенность, ответственность;
развитие умения сопереживать, сочувствовать;
гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом
Программа «Гармония» даёт родителям
возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;
уверенность в успешном будущем обучении ребёнка
+
Отзывы родителей
Дети должны быть подготовлены к такой программе, да и родители тоже. Рассмотрим подробно некоторые предметы. Русский язык. Изучение начинается с букваря. По замыслу авторов Букварь подойдет как читающим, так и не читающим детям. На разворотах одна страница с текстом для читающих детей, а одна- для не читающих. Но по моему опыту могу сказать, что лучше, если дети уже читают. Весь букварь основан на звуко -буквенном анализе, очень много времени этому уделяется. Это оправдано, так как в дальнейшем способствует более грамотному письму. Именно на этом базируется понятие о слабых и сильных позициях букв в слове. К тому же, звуко-буквенный анализ сейчас обязателен при сдаче экзамена. Да, правил в русском языке по УМК "Гармония" нет, дети должны сами сделать выводы из изученного, считается, что так материал усваивается лучше.
+
Отзывы родителей
Скажу сначала о прописях, здесь мне очень понравилось начало. Там есть картинки того, как надо сидеть и как держать тетрадь перед собой ученику, который левша или правша. Как только я стала и своему ребенку класть тетрадь сильно наискосок вправо, то и его вечно прямой подчерк резко стал идеально кривым - как и положено в русском языке прописном. Может, конечно, на уроке учительница это и говорила детям, но что там помнит первый класс и что там помнят родители, которые уже сто лет не писали ничего сложнее списка покупок. В Гармонии больше картинок для раскрашивания, они больше по размерам!! Да и сама пропись с учебник формата А4. Может это и хорошо - племяннику нравится по ней делать домашку. Математика. Есть специальные карточки вырезать, которые вырезаны и используются. Мы почему-то покупали тетради с этими карточками (в школе России такое тоже есть), но не вырезали, поскольку ничего такого не задавали).Букварь. Порадовало само слово. В России это не букварь, а Азбука. Напомнило детство. Стишки имеются небольшие, написано четко.Пока отрицательное мнение никак не выражаю - мне кажется, что эта программа легче школы России и немного правильнее для адаптации ребенка к первому классу.
+
Отзывы родителей
По образовательной программе "Гармония" учились двое моих детей. Я сама очень рада, что мои дети учились по этой программе.Понятный оценочный механизм - портфолио.При обучении предусмотрено решение проблемных ситуаций учеником, что повышает уровень его эрудиции. В этой программе сочетаются традиционные методы обучения и инновации.На математике дети изучают элементы моделирования и работают при помощи опорных схем. Это развивает логическое мышление.На русском языке это целостная система развития орфографии пунктуации и речи.Литературное чтение содержит интересные творческие вопросы. Представляет собой блочную систему работы.Конечно, родителям тяжело помочь детям, потому что они учились по традиционной системе, но нам очень повезло с учителем. Она смогла объяснить родителям преимущества программы и подход к выполнению домашнего задания.Сейчас дети заканчивают школу. И все годы, начиная с пятого класса, благодарим "Гармонию. за то, что научила выделять главное, понимать заданный вопрос, грамотно отбирать учебный материал.
+
Отзывы учителей
Материал подобран грамотно. При изучении новых букв уделяется большое внимание чтению слогов, при изучении букв, обозначающих согласные звуки, наглядно показывается, какие буквы указывают на мягкость, а какие на твердость согласного звука. После этого даются слова и предложения для отработки навыка чтения. Хороший, грамотно составленный Букварь. Родителям дошкольников, которые сами учат детей читать, советую обратить на него внимание.
Лучший учебник по чтению среди всех существующих сегодня УМК (по крайней мере, таким он был до запрета - новых учебников пока в руках не держал). Тексты взяты не самые известные, следовательно детям читать их будет интересно. Кроме того, произведения явно выбирались по единому принципу - все они нацелены на воспитание у младших школьников нравственности и порядочности. Даже вопросы к произведениям сформулированы таким образом, что, отвечая, дети решают одновременно вместе с героями серьезные нравственные задачи.
+
Отзывы учителей
Я - учитель начальных классов. Еще в 90-е годы работала по тестируемой программе Н.Б.Истоминой по математике. И до завершения работы в 2007 году ей не изменила! Отличное введение в мир математики, развитие её ПОНИМАНИЯ, а не зубрежка! Свой подход в подаче материала, который идет на пользу, на результат по всем темам этого предмета. Отдельно выделяла темы и задания по наглядной геометрии. Один день в неделе урок математики был только в этой дисциплине, что позволяло накапливать не одиночные знания, а понимание предмета изучения. С первого класса вводили общую тетрадь и подписывали "геометрия",За четыре года у учеников формировалось устойчивое понимание и ЛЮБОВЬ к геометрии. Очень обрадовалась, когда был принят учебно-методический комплекс "Гармония". С удовольствием по нему работала.
А если родителям показалось сложным, то это недоработка учителя, который не сумел донести до ГЛАВНЫХ своих помощников идею всей концепции. Сначала надо научить их - родителей, чтобы потом они не выливали своё непонимание в негативны высказывания, и этим самым еще больше мешали детям учиться и развиваться!
Drop your picture here
Анализ учебников
Русский язык. Мы привыкли к тому, что в учебнике даётся правило, а потом упражнения на это правило. Учебник Соловейчик строится по другому принципу. Он, наверное, единственный, пытается объяснить суть правила. И подводит к ней постепенно..
Drop your picture here
Анализ учебников
Математика. В этом упражнении для каждого примера даётся подробный алгоритм нового вычислительного приёма. Но при этом детям предлагается самим понять, в чем его суть. А вот после этого упражнения даётся рассуждение-объяснение темы. Как и в русском языке, при объяснении темы ребенку предлагается понаблюдать, порассуждать и подумать. Родителям, при выборе данной программы, надо подумать, потянет их ребенок такой подход, или ему будет сложно..
+
Обучение грамоте
Букварь: М.С.Соловейчик
+
Русский язык
Авторы: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
+
Математика
Авторы: Н.Б. Истомина и др.
+
Окружающий мир
Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин