СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для написания электронного письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробный шаблон для написания электронного письма 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для написания электронного письма»

Email, задание 35, ОГЭ

Рассмотрим задание из открытого банка (стр. 5).

  • Шаг 1. Внимательно читаем задание и определяем «сквозную тему» - общую тему письма-стимула. Это поможет определить основной фокус письма-стимула и ответить на вопросы более точно.

В этом письме фокус на школьных предметах и обучении:

  • Шаг 2. Нумеруем вопросы. Это поможет не сбиться и не пропустить какой-то вопрос. Обратите внимание: why? стоит тоже выделить, ведь о нем часто забывают.

  • Шаг 3. Начало письма: адрес и дату НЕ пишем, рамку НЕ переписываем.

! Начинаем с номера задания (№35), далее - обращение (с запятой) и сам текст письма.

!! Обязательно: обращение, благодарность за полученное письмо.

!! НЕобязательно: извинения за то, что долго не писал / реакция на письмо-стимул / ссылка на предыдущие контакты.

.

  • Шаг 4. «Мостик» к основной части письма:

.

  • Шаг 5. Ответы на вопросы: точные (пишем именно о том, о чем спрашивают) и полные (отвечаем на вопрос полностью).

! Отвечать на вопросы можно в любом порядке, но текст должен получиться логичным и связным. Легче всего отвечать на вопросы в том порядке, в каком они даны в задании, но это необязательно.

!! Деление на абзацы допустимо в любом из трех вариантов:

1) красная строка;

2) отступ строки;

3) 1+ 2 (и красная строка, и отступ).

  • Шаг 6. Надежда на последующие контакты:

! Извинение / объяснение, почему заканчиваешь письмо, является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. За их отсутствие балл не снижается.

.

  • Шаг 7. Завершающая фраза (с запятой) и подпись (без точки):

.

  • Шаг 8. Написанное письмо проверяем по чек-листу = дополнительной схеме оценивания, которой пользуются эксперты:

.

  • Шаг 9. Проверяем работу по критериям.

\/ Done ;)

= = =Часто задаваемые вопросы и мифы = = =

? Сколько средств логической связи необходимо использовать в письме? → Количество средств логической связи не регламентировано; самое главное - связный и логичный текст, а не количество вводных слов/фраз.

? «Нужно начинать ответ на каждый вопрос с вводной фразы/вводного слова.» → НЕТ. Важно написать связный текст, а не механически добавить средства связи в начале каждого предложения.

? «Нужно использовать сложную лексику» / «Нельзя использовать сложную лексику» → НЕТ. Достаточно лексики базового уровня (А2). За сложную лексику баллы не снижаются.

? «За формальную лексику снижают баллы». → НЕТ. В эл. письме с точки зрения стиля лексика не оценивается. По стилю оцениваются обращение, завершающая фраза и подпись.

? В каком порядке нужно отвечать на вопросы? → В любом. Самый простой вариант - в том порядке, в котором вопросы даны в письме-стимуле. Но можно отвечать на вопросы в том порядке, который вам кажется логичным.

? Нужно / можно задавать вопросы другу в своем эл. письме? → НЕ нужно: в задании нет такого требования. Теоретически задать их можно, но будет превышен допустимый объем слов.

? Нужно ли писать письмо печатными буквами? → НЕТ. Можно писать прописными буквами, своим почерком. Главное – чтобы почерк был читаемым.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!