Email, задание 35, ОГЭ
Рассмотрим задание из открытого банка (стр. 5).
Шаг 1. Внимательно читаем задание и определяем «сквозную тему» - общую тему письма-стимула. Это поможет определить основной фокус письма-стимула и ответить на вопросы более точно.
В этом письме фокус на школьных предметах и обучении:
Шаг 2. Нумеруем вопросы. Это поможет не сбиться и не пропустить какой-то вопрос. Обратите внимание: why? стоит тоже выделить, ведь о нем часто забывают.
Шаг 3. Начало письма: адрес и дату НЕ пишем, рамку НЕ переписываем.
! Начинаем с номера задания (№35), далее - обращение (с запятой) и сам текст письма.
!! Обязательно: обращение, благодарность за полученное письмо.
!! НЕобязательно: извинения за то, что долго не писал / реакция на письмо-стимул / ссылка на предыдущие контакты.
.
.
Шаг 5. Ответы на вопросы: точные (пишем именно о том, о чем спрашивают) и полные (отвечаем на вопрос полностью).
! Отвечать на вопросы можно в любом порядке, но текст должен получиться логичным и связным. Легче всего отвечать на вопросы в том порядке, в каком они даны в задании, но это необязательно.
!! Деление на абзацы допустимо в любом из трех вариантов:
1) красная строка;
2) отступ строки;
3) 1+ 2 (и красная строка, и отступ).
! Извинение / объяснение, почему заканчиваешь письмо, является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. За их отсутствие балл не снижается.
.
.
Шаг 8. Написанное письмо проверяем по чек-листу = дополнительной схеме оценивания, которой пользуются эксперты:
.
\/ Done ;)
= = =Часто задаваемые вопросы и мифы = = =
? Сколько средств логической связи необходимо использовать в письме? → Количество средств логической связи не регламентировано; самое главное - связный и логичный текст, а не количество вводных слов/фраз.
? «Нужно начинать ответ на каждый вопрос с вводной фразы/вводного слова.» → НЕТ. Важно написать связный текст, а не механически добавить средства связи в начале каждого предложения.
? «Нужно использовать сложную лексику» / «Нельзя использовать сложную лексику» → НЕТ. Достаточно лексики базового уровня (А2). За сложную лексику баллы не снижаются.
? «За формальную лексику снижают баллы». → НЕТ. В эл. письме с точки зрения стиля лексика не оценивается. По стилю оцениваются обращение, завершающая фраза и подпись.
? В каком порядке нужно отвечать на вопросы? → В любом. Самый простой вариант - в том порядке, в котором вопросы даны в письме-стимуле. Но можно отвечать на вопросы в том порядке, который вам кажется логичным.
? Нужно / можно задавать вопросы другу в своем эл. письме? → НЕ нужно: в задании нет такого требования. Теоретически задать их можно, но будет превышен допустимый объем слов.
? Нужно ли писать письмо печатными буквами? → НЕТ. Можно писать прописными буквами, своим почерком. Главное – чтобы почерк был читаемым.
.