СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Углегорска Сахалинской области













Материалы

для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

5 класс






Основное общее образование, 2 уровень.

Учитель-составитель:

Головко Ольга Николаевна




















город Углегорск

2018


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе.

Вариант 1


Часть А. Только один ответ является правильным на вопрос теста.

1. Женская фигура по представлению русского крестьянина – это божество, выражавшее представление…

А. о небе

Б. о поле

В. о земле

Г. о реке

2. Круг – солярный знак

А. воды

Б. солнца

В. земли

Г. ветра

3. Что в русской избе было основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом?

А. печь

Б. прялка

В. ткацкий стан

Г. красный угол

4. Какого ковша не было в русском обиходе?

А. скопкарь

Б. конюх

В. плотник

Г. черпак

5. Какой цвет, впустив другие цвета нити, сохранил право быть главным в вышивке?

А. синий

Б. красный

В. зеленый

Г. Желтый

6. Какой предмет не является женским головным убором?

А. понева

Б. кокошник

В. сорока

Г. платок

7. Особенности узоров дымковской игрушки:

А. круг

Б. квадрат

В. елочка

Г. треугольник

8. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из полос:

А. дымковская

Б. филимоновская

В. каргопольская

9.Символ бога, катящего диск, в древнем Египте:

А. скарабей

Б. ладья вечности

В. глаз-уаджета

Г. змея

10. Отличительный знак государства, города, сословия, рода.

А. эмблема

Б. значок

В. гимн

Г. герб


Часть В. Задание В.1. Найдите соответствие между изображением и названием народного промысла

1 2 3 4

А. Гжель Б. Городец В. Жостово Г. Хохлома


А

Б

В

Г







Задание В.2. Найдите соответствие между описанием и направлением декоративно-прикладного искусства

А. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом

1. витраж.

Б. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества

2. гобелен

В. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла

3. батик


А

Б

В





Часть С. Выполните одно из двух заданий

С 1) Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. Что символизируют элементы Вашего орнамента? Что бы Вы украсили таким орнаментом? При оценивании учитывается:

  1. Создание орнамента; 2) композиция, ритм; 3) цветовое решение; 4) наличие символов и их объяснение; 5 практическое назначение орнамента).

С 2) Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. При оценивании учитывается: 1) выразительность формы; 2) композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов); 3) использование в композиции геометрических и растительных элементов; 4) наличие символов и их объяснение; 5) практическое назначение изображенного предмета.


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе.

Вариант 2


Часть А. Только один ответ является правильным на вопрос теста.

1. Талисман, символический знак, символическое изображение, выполняющее защитную, охранительную функцию.

А. крест

Б. подвеска

В. оберег

Г. кулон

2. Ромб – солярный знак

А. воды

Б. солнца

В. земли

Г. ветра

3. Как называется главный угол в избе:

А. синий

Б. красный

В. зеленый

Г. Желтый

4. Русский шаровидный вместительный сосуд для питья на пирах вкруговую.

А. братина

Б. бурак

В. ендова

Г. туес

5. Что является основой русского народного костюма как женского, так и мужского?

А. сарафан

Б. штаны

В. рубаха

Г. зипун

6. Старинный русский женский головной убор.

А. шляпа

Б. кокошник

В. кепка

Г. косынка

7. Материал изготовления дымковской игрушки:

А. пластилин

Б. глина

В. дерево

Г. стекло

8. Особенности росписи филимоновской игрушки:

А. круг

Б. полосы

В. треугольник

Г. крест

9. Священный цветок в Древнем Египте.

А. роза

Б. лотос

В. лилия

Г. тюльпан

10. Основа любого герба (на чем изображается герб):

А. корона

Б. поднос

В. щит

Г. шлем

Часть В. Задание В.1. Найдите соответствие между изображением и названием народного промысла

1 2 3 4

А. Гжель Б. Городец В. Жостово Г. Хохлома


А

Б

В

Г







Задание В.2. Найдите соответствие между описанием и направлением декоративно-прикладного искусства

А. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом

1. гобелен.

Б. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества

2. батик

В. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла

3. витраж.


А

Б

В





Часть С. Выполните одно из двух заданий

С 1) Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. Что символизируют элементы Вашего орнамента? Что бы Вы украсили таким орнаментом? При оценивании учитывается:

  1. создание орнамента; 2) композиция, ритм; 3) цветовое решение; 4) наличие символов и их объяснение; 5 практическое назначение орнамента).

С 2) Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. При оценивании учитывается: 1) выразительность формы; 2) композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов); 3) использование в композиции геометрических и растительных элементов; 4) наличие символов и их объяснение; 5) практическое назначение изображенного предмета.




Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству для 5 класса

Тема «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


  1. Назначение КИМ.

Данная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 класса мбоу сош №1 г. Углегорска Сахалинской области, 2017 г.

- Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015

Итоговая работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий как распознание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте).

  1. Характеристика структуры КИМ.

Каждый вариант работы по изобразительному искусству для 5 класса из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.


Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

10

10

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

7

Задание на соответствие

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

13

22



  1. Распределение заданий работы по содержанию


Разделы, включенные в работу

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

По рабочей программе

Древние корни народного искусства


6

6



9 часов

Связь времен в народном искусстве

3

2

1


7 часов

Декор – человек, общество, время

2




10 часов

Декоративное искусство в современном мире

2


1

1

8 часов

Итого

13

8

2

1

34 часа


  1. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.

Задания ориентированы на определение достижения планируемых результатов обучения через овладение определенной группой метапредметных и предметных УУД.

Обучающиеся должны уметь:

  1. характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (образ матери, конь, древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

  2. раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  3. создавать эскизы декоративного убранства русской избы, народного костюма;

  4. определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  5. создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

  6. умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  7. выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  8. владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  9. распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

  10. различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

  11. различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

  12. находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

  13. различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

  14. владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа художественных произведений и других видов художественно-творческой деятельности.


  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

3

12

Итого

13

22


  1. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.


  1. План варианта КИМ

Задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

6

Б

1

2

Древние образы в народном искусстве

1

Б

1

3

Внутренний мир русской избы.

2

Б

1

4

Убранство русской избы.

2

Б

1

5

Народный праздничный костюм.

4

Б

1

6

Народный праздничный костюм.

4

Б

1

7

Древние образы в современных народных игрушках. (Дымково)

4

Б

1

8

Древние образы в современных народных игрушках. (Филимоново)

9

Б

1

9

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

10

Б

1

10

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

12

Б

1

В-1

Истоки и современное развитие промысла (Гжель, Городец, Жостово, Хохлома)

10

П

4

В-2

Современное выставочное искусство.

13

П

3

С-1

Конструкция и декор предметов народного быта.

3

П

5

Древние образы в народном искусстве.

5


  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (4 балла) и 2 задания (3 балла) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Задание дополнительной части С (выбор одного из двух предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям

С 1: 1) создание орнамента; 2) композиция, ритм; 3) цветовое решение; 4) наличие символов и их объяснение; 5 практическое назначение орнамента).

С 2: 1) выразительность формы; 2) композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов); 3) использование в композиции геометрических и растительных элементов; 4) наличие символов и их объяснение; 5) практическое назначение изображенного предмета.

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 22 балла, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 12 баллов.


  1. Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Баллы

менее 9

9 - 13

14- 17

18 - 22

Отметка

2

3

4

5


Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 9 баллов

9-13

14 - 22


Ключи.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

В

Б

А

В

Б

А

А

Б

А

Г

Вариант 2

В

В

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

В


№ задания

В 1

В 2

Вариант 1

4231

321

Вариант 2

2341

213



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!