СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе за 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация проводится на конец учебного года с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся 3 класса по русскому языку. Контрольно-измерительные материалы содержат пояснительную записку, контрольную работу из двух частей (диктант и грамматическое задание), оценивание предметных уровней. Грамматическое задание разработано для 2-х вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе за 2023-2024 учебный год»


Материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 3 классе

за 2023-2024 учебный год


  1. Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58 им. М.В.Овсянникова», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по образовательной системе «Школа России».

Цель промежуточной аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Сроки проведения: с 10 апреля по 8 мая 2024 года.


  1. Спецификация

промежуточной аттестации по русскому языку

для обучающихся 3 класса


    1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов и УУД у обучающихся 3 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык».

Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Русский язык» в 3 классе является диктант с грамматическим заданием.

Результаты промежуточной аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».


2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие разделы: «Фонетика, орфоэпия, графика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Синтаксис».

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 3 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней.


2.3. Структура работы и характеристика заданий

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 63 слова и грамматического задания.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску, в некоторых словах буквы неизученных орфограмм учитель чётко проговаривает, чтобы избежать в них ошибок. Разделение слов с неизученными орфограммами на те, что выписываются на доску, и на те, что проговариваются учителем, существует потому, что в словах есть как неизученные, так и изученные детьми орфограммы.

Грамматическое задание состоит из 5 пунктов. Задание позволяет проверить такие знания курса русского языка в 3 классе: определение частей речи, разбор слов по составу, составление звуковой схемы слова, нахождение грамматической основы простого предложения, написание характеристики предложения. Работа содержит задание повышенной сложности – нахождение имени существительного с заданными морфологическими данными, вместе с зависимым именем прилагательным.

2.4. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1

Письмо под диктовку

Написание заглавной буквы в начале предложения

Б

2

Написание знака препинания в конце предложения

Б

3

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

4

Перенос слов

Б

5

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

Б

6

Правописание Ь (показателя мягкости)

Б

7

Правописание разделительного Ь

Б

8

Правописание парных согласных по звонкости и глухости

Б

9

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

10

Непроверяемые написания (словарные слова)

Б

11

Правописание собственных имён существительных

Б

12

Раздельное написание предлогов со словами

Б


.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1

Выполнение грамматического задания

Определение частей речи

Б

2

Нахождение грамматической основы предложения

Б

3

Характеристика предложения

Б

4

Разбор слов по составу

Б

5

Составление звуковой схемы слова (транскрипции)

Б

6

Нахождение слова с заданными морфологическими данными. Выписывание словосочетания. Определение главного и зависимого слова

П


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.


На написание и самопроверку диктанта отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания - 15 минут.


    1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются. Для выполнения работы необходимы будут линейка и простой карандаш.


    1. Оценивание предметных уровней знаний, умений и навыков

За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.


Диктант

«5» - нет ошибок, работа написана аккуратно, в 3 классе допускается 1 исправление орфограммы и 1 исправление графического характера или 2 исправления графического характера; не засчитываются ошибки неизученных орфограмм;

«4» - допускается в работе 1-2 орфографические ошибки, работа написана аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии, дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера;

«3» - 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, допускается дополнительно по 1 исправлению любого характера;

«2» - 6 и более ошибок, работа выполнена небрежно.


Учет ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

  • За ошибку не считают: ошибки на разделы орфографии и пунктуации, не изучаемые прежде, отсутствие точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы, отрыв корневой согласной при переносе, если не нарушен слоговой раздел.


Грамматическое задание

«5» - все задания выполнены безошибочно, допускается 1 аккуратное исправление. В задании №5 достаточным является выписывание словосочетания существительное + прилагательное (в том числе с ошибочными морфологическими данными).

«4» - правильно выполнено не менее ¾ (70%) заданий, допускаются 1-2 аккуратных исправления. Задание №5 не учитывается при оценивании.

«3» - правильно выполнено не менее половины (50%) заданий, имеются исправления. Задание №5 не учитывается при оценивании.

«2» - неверно выполнено более половины заданий.



Контрольно-измерительные материалы для проведения

промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

в 2023-2024 учебном году


Диктант

Еловый лес

Вокруг еловый лес. Редкие лучи солнца проникают в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. Под старой елью большой муравейник. Вот пролетела синичка. Постучал по стволу пёстрый дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с сосны на ёлку ловкая белочка. Стайка клестов опустилась на вершину ели. Доброе дерево угостит птиц вкусными семечками.

(по И. Соколову Микитову)

(63 слова)

Слова для справок: рябчик, муравейник.

*Проговариваются окончания имён прилагательных и глаголов, а также тех букв, которые выделены жирным шрифтом.


Грамматическое задание


1 вариант

  1. Над всеми словами второго предложения надпиши части речи.

  2. Подчеркни грамматическую основу второго предложения и дай ему характеристику.

  3. Разбери слова по составу: северное, головушка, садик.

  4. Составь звуковую схему слов (транскрипцию): ёлка, крылья, рябчик.

  5. Выпиши из текста диктанта существительное женского рода, единственного числа, винительного падежа вместе с прилагательным, с которым связано. Соедини стрелкой главное слово с зависимым.


2 вариант

  1. Над всеми словами второго предложения надпиши части речи.

  2. Подчеркни грамматическую основу последнего предложения и дай ему характеристику.

  3. Разбери слова по составу: берёзовый, лисёнок, травинка.

  4. Составь звуковую схему слов (транскрипцию): яма, стулья, лапки.

  5. Выпиши из текста диктанта существительное мужского рода, единственного числа, именительного падежа вместе с прилагательным, с которым связано. Соедини стрелкой главное слово с зависимым.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!