СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для учета техники чтения в начальной школе. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для учета техники чтения в начальной школе. 2 класс»

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе с вопросами.

Первая рыбка

Е. Пермяк

 Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
 — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
 А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

 1. О чём этот рассказ?
 2. Почему вся семья хвалила уху?
 3. Чему радовался Юра?
 4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»?

Прочитай, не торопись, хорошенько разберись

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой. Кошку рыжую свою назвали Жучкой. А Хохлаткою они назвали жеребёнка. А ещё у них была курица Бурёнка.

 Как перепутаны клички животных?

Познакомился

В. Лапшин

 Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
 Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
 Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
 Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
 — Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
 Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
 Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
 — Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
 — Я больше не буду. Глупый ты совсем...

 1. Кого увидел Егорка в зеркале?
 2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
 3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?

Пузырь, Соломинка и Лапоть

(Сказка)

 Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
 Лапоть говорит Пузырю:
 — Пузырь, давай на тебе переплывём!
 — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
 Соломинка перетянулась с берега на берег.
 Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

 1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
 2. Что посоветовал Пузырь?
 3. И что тогда произошло? Прочитай.
 4. Чему учит эта сказка?

Про нос и язык

По Е. Пермяку

 — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
 — А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
 — Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

 1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
 2. А что ответила про язык и нос?
 3. Почему надо больше видеть и слышать?
 4. Почему надо больше делать и ходить?

Медвежата

Г. Снегирёв

 Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод.
 Наступит лето. Черника поспеет и малина. Мама-медведица отыщет в дупле диких пчёл и накормит медвежат сладким мёдом.

 1. Когда у медведицы родились медвежата?
 2. Когда они первый раз вылезли из берлоги?
 3. Что увидели медвежата?
 4. Какие признаки весны описаны автором?
 5. Что изменится в природе летом?
 6. Чем мама-медведица будет кормить своих медвежат летом?

Тошкины сны

Е. Чарушин

 Когда Тошка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
 Спрашивают у меня ребята:
 — Почему это Тошка лает? Ведь он же спит!
 — Он сны видит, — отвечаю.
 — Да, наверное, какие-нибудь свои, собачьи, сны про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
 — Вот интересно! — говорят ребята. Обступили они Тошку, глядят, как он спит. А Тошка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:
 — Что же это он во сне видит? Вам понятно?
 — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
 Тошка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
 — Вот, — говорят ребята, — это Тошка побежал. За кем побежал?
 — Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
 Тут Тошка зарычал, залаял.
 — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, проснись, Тошка! Ведь он тебя сейчас съест!
 — Кто, — спрашиваю, — съест?
 — Медведь! Тошка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Тошке с ним не справиться.

 1. Кто такой Тошка?
 2. Ты видел когда-нибудь, как спит собака?
 3. О чём спросили автора ребята?
 4. Что он ответил на их вопрос?
 5. Почему ребята стали наблюдать, как спит Тошка?
 6. Какие сны, по словам ребят, видел Тошка? Прочитай.
 7. Тебе понравились ребята? Почему?
 8. Какие слова можно отнести к ребятам?

Яблоко

В. Хомченко

 Дед был на рынке и купил себе яблоко. Хотел съесть, да раздумал.
 — Занесу домой, детей угощу. Дома дед отдал яблоко внучке Нине.
 — Ой, какое яблоко большое! — об-рá-до-ва-лась она. Только хотела откусить, как пришла с работы мать.
 — Мамочка, — сказала Нина. — Ты устала. Возьми съешь яблоко. Я угощаю тебя.
 Мать по-бла-го-да-ри́-ла Нину, взяла яблоко, по-лю-бо-вá-лась им.
 — Я Мишу угощу. Он у нас самый маленький, — сказала мать.
 И когда Миша вернулся из дéт-ско-го сада, отдала яблоко ему.
 Миша очень об-рá-до-вал-ся, когда ему дали яблоко. Он достал из стола ножик, посмотрел на деда, маму, Нину и разрезал яблоко на четыре части.
 — Это, дедушка, тебе, это маме, а это мне и Нине, — поровну поделил он. — Я угощаю.
 Вкусное было яблоко. Сладкое, сочное. Одного на всех хватило.

 1. Почему дед решил не есть яблоко?
 2. О ком вспомнила Нина, прежде чем съесть яблоко?
 3. Кого решила угостить яблоком мама?
 4. Кто сразу вспомнил обо всех членах семьи?
 5. Как Миша разделил яблоко?
 6. Как об этом сказано в рассказе?















Тексты для проверки техники чтения во 2 классе с вопросами.

Золотой подснежник

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? 
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев. 

К. Пронин (51 слово)

Вопросы:

  1. Какое растение первым зацветает весной?

  2. Где распускается этот цветок?

  3. сколько цветет мать-и-мачеха?

Ива

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах - в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. 
Жёлтый шар гудит - так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли - нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

(58 слов)  

Вопросы:

  1. почему ива кажется весной желтым пушистым шариком?

  2. Почему ива гудит?

  3. Почему пчелки остались ночевать на цветках?

* * *

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога. 
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов)

Вопросы:

  1. Что девушка сделала с золой?

  2. Как звездный путь помогает ночным путникам?

Гроза

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. 
Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

А. Митяев (64 слова)

Вопросы:

  1. Какая была гроза?

  2. Что появилось после грозы?

  3. Почему стало после грозы тепло?

Высотный теремок

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого. Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах. Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый. Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи. Прямо сказочный теремок, только высотный.


По К. Сладкову (66 слов)

Вопросы:

  1. Сколько дупел было в березе?

  2. Кто жил в дуплах?

  3. Почему березу назвали высотным теремком?

Барсуки

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. 
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

И. Аксенов (47 слов)

Вопросы:

  1. Кто сидел у норы?

  2. Кто вылез из норы на зов?

  3. Какой барсучонок был самым веселым?

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам! 
Е. Чарушин (52 слова) 

Вопросы:

  1. Почему курочка заквохтала?

  2. Куда спрятались все цыплята?

Каникулы

«У нас каникулы!» – радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе. 
Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой. 
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск. 
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.

Г. Ганейзер (69 слов)

Вопросы:

  1. В честь честь какой звезды назвали каникулы?

  2. Когда появляется эта звезда?

  3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?

  4. Что теперь мы зовем каникулами?

 

Птица-секретарь

Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки. 
Секретарь - отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.

Н. Коростелёв (71 слово)

Вопросы:

  1. Что означает слово «секретарь»?

  2. Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?

  3. Кого едят птицы-секретари? 

Познакомился

В. Лапшин



  Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
  Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
  Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
  Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
 — Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
  Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
  Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
 — Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
 — Я больше не буду. Глупый ты совсем...



 1. Кого увидел Егорка в зеркале?
 2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
 3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?