СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к дифференцированному зачету

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дифференцированный зачет содержит  вопросы  и задания  по всем  темам разделов неорганической и органической химии

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны:

- формулировать основные понятия неорганической и органической химии, владеть основными законами и теориями химии

- понимать структуру периодической системы, зависимость свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и от строения атомных электронных уровней, значение Периодического закона для науки и практики; классификацию неорганических веществ, их основные свойства;  важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов; химические реакции, лежащие в основе получения металлов; способы защиты от коррозии; положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов, практическое применение изученных неметаллов.

- называть изученные вещества по международной или «тривиальной» номенклатуре

- определять степень окисления химических элементов, валентность;

- характеризовать элементы больших и малых периодов по их положению в периодической системе; элементы по положению в периодической системе и строению их атомов, указывать распределение электронов по энергетическим уровням в атомах этих химических элементов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений; общие химические свойства металлов и неметаллов;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава; физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров групп и периода; сходство и различия в строении атомов химических элементов; зависимость свойств веществ от типа химической связи, кристаллической решетки;

Просмотр содержимого документа
«Материалы к дифференцированному зачету»

КГКП "Сарыкольский колледж агробизнеса и права"

Управления образования Костанайской области

















Материалы к дифференцированному зачету

за 2018 - 2019 учебный год

по учебной дисциплине

«Химия»

Специальность__________________________

Преподаватель: Пивоварова Р.Р.































Пояснительная записка

Цель дифференцированного зачёта: определение уровня знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».

Форма дифференцированного зачёта: устный опрос и выполнение практических заданий

Продолжительность: 90 минут

Дифференцированный зачет содержит вопросы и задания по всем темам разделов неорганической и органической химии

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны:

- формулировать основные понятия неорганической и органической химии, владеть основными законами и теориями химии

- понимать структуру периодической системы, зависимость свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и от строения атомных электронных уровней, значение Периодического закона для науки и практики; классификацию неорганических веществ, их основные свойства; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов; химические реакции, лежащие в основе получения металлов; способы защиты от коррозии; положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов, практическое применение изученных неметаллов.

- называть изученные вещества по международной или «тривиальной» номенклатуре

- определять степень окисления химических элементов, валентность;

- характеризовать элементы больших и малых периодов по их положению в периодической системе; элементы по положению в периодической системе и строению их атомов, указывать распределение электронов по энергетическим уровням в атомах этих химических элементов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений; общие химические свойства металлов и неметаллов;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава; физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров групп и периода; сходство и различия в строении атомов химических элементов; зависимость свойств веществ от типа химической связи, кристаллической решетки;

- выполнять химический эксперимент;

- решать расчетные задачи;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; уравнения гидролиза солей

- называть изученные вещества по международной или «тривиальной» номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; по характерным реакциям непредельные соединения

- характеризовать: строение и свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава;

- составлять уравнения реакций, характеризующие свойства изученных классов;

- иметь представление - о важнейших веществах и материалах, о их строении, свойствах и практическом значении

Критерии оценки устного ответа.

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 

Критерии оценки практического задания.



отметка «5»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

отметка «4»:Практическое задание выполнено студентом в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов задания.

отметка «3»:Практическое задание выполнено и оформлено студентом с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение задания затрачено много времени.

Отметка «2»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны из-за плохой подготовки студента.


Примерные устные задания для дифференцированного зачёта

  1. Сформулируйте периодический закон и расскажите о периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Каково значение периодического закона для развития науки.

  2. Дайте понятие химической связи, расскажите о её видах

  3. Какие типы химических реакций выделяют в неорганической химии, дайте им характеристику.

  4. Какие способы смещения химического равновесия вы знаете, дайте им характеристику.

  5. Дайте понятие скорости химических реакций. От каких факторов она зависит?

  6. Сформулируйте понятие реакций ионного обмена, каковы условия их необратимости.

  7. Где находятся металлы в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, каково строение их атомов. Опишите физические свойства металлов.

  8. Где находятся неметаллы в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, каково строение их атомов. Дайте характеристику окислительно-восстановительным свойствам неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.

  9. Дайте характеристику кислотам, их классификации и свойствам на основе представлений об электролитической диссоциации.

  10. Дайте характеристику основаниям, их классификации и свойствам на основе представлений об электролитической диссоциации.

  11. Дайте характеристику солям, их классификации и свойствам на основе представлений об электролитической диссоциации.

  12. Перечислите общие способы получения металлов и дайте им характеристику. Каково практическое значение электролиза (на примере электролиза солей бескислородных кислот).

  13. Охарактеризуйте оксиды, их классификацию и химические свойства.

  14. Дайте понятие чистым веществам и смесям. Какие есть способы разделения смесей, каково их использование.

  15. Дайте характеристику предельным углеводородам (общая формула и химическое строение гомологов данного ряда, свойства и применение метана)

  16. Дайте характеристику непредельным углеводородам ( общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение этилена).

  17. Охарактеризуйте ацетилен, его свойства, получение и применение.

  18. Назовите основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.

  19. Дайте характеристику природным источникам углеводородов (нефть, природный газ и их практическое использование).

  20. Дайте понятие спиртам. Где применяется этиловый спирт и каково его действие его на организм человека.

  21. Дайте понятие альдегидам, опишите их химическое строение и свойства. Каковы области применения муравьиного и уксусного альдегидов.

  22. Дайте понятие предельным одноосновным карбоновым кислотам, опишите их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

  23. Углеводы, их химическое строение, физические и химические свойства, применение.

  24. Дайте характеристику высокомолекулярным соединениям, опишите состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена и синтетического каучука).



Примерные практические задания для дифференцированного зачёта.

1.Решите задачу. Вычислите массу соли, образованной при взаимодействии уксусной кислоты массой 12 г. с гидроксидом натрия.


2. Задача. Сколько литров (н.у.) образуется из 50г 60% -ного карбида кальция.

3. Задача. Сколько грамм 8% раствора уксусной кислоты необходимо для получения водорода объемом 2,8л при взаимодействии ее с магнием.

4. Решите задачу. Вычислите объем водорода, необходимого для взаимодействия с 6 л. азота (при н.у.).

5. Задача .Сколько граммов этилацетата можно получить при взаимодействии 100г уксусной кислоты с 50г этанола.

6. Определите молярную массу (г\моль) алкана, содержащего 16 атомов водорода. Составьте структурную формулу. Назовите вещество. Составьте 3 изомера, дайте им названия

7. Решите задачу. Найдите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нем составляет 80%,а массовая доля водорода- 20%. Относительная плотность данного газа по водороду равна 15.

8. Решите задачу. При сгорании 2,3г. вещества образовалось 4,4г. CO2 и 2,7г.- H2O. Плотность паров этого вещества по водороду равна 23.

9.Решите задачу. Какой объем сернистого газа получится при сгорании 1кг. серы?(н.у.)

10.Решите задачу. Вычислите тепловой эффект химической реакции горения СО, если в реакцию вступило 5,6г. СО2 и выделилось 71,5 кДж теплоты.

11. Напишите структурные формулы всех изомеров, которые могут соответствовать эмпирической формуле С5Н10? Назовите вещества по международной номенклатуре.

12. Осуществите превращения

Zn → ZnS → H2S → S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4. Назовите наименования и классы всех веществ.


13.Решите задачу. Вычислите образовавшуюся массу уксусной кислоты, если в реакцию с этаналем вступил аммиачный раствор оксида серебра, содержащего 5 моль Ag2

14. Поставьте коэффициенты в уравнениях.

а) KMnO4 + SO2 +H2O = K2SO4 + MnSO4 +H2SO4

б) Mg + H2SO4 =

в) Na + H2SO4 =

г) K2Cr2O7 + SO2 + H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + H2O.

Назовите наименования и классы всех веществ.


15.Решите задачу. Термохимическое уравнение реакции горения фосфора:

4P + 5O2 = 2P2O5 + 3010кДж

Сколько теплоты выделится при сгорании 31г фосфора?


16. Составьте уравнения химических реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: оксид серы (IV) → оксид серы (VI) → серная кислота → сульфат кальция . Назовите наименования и классы всех веществ

17. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 4,4г. сероводорода (H2S)

18. Выполните задание. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,4 диметилпентановая кислота; б) 3-метилпентанол-3; в) 2,3 –диметилбутаналь;

г) 2,2 –диметилпропановая кислота; д) пропанол-2


19. Какой объем при н.у. занимают:

а) 128г.SO2 б) 4 моль SO2 в) 24,08 ∙ 1023 молекул SO2


20. Вычислите массу железа и массу серы, которые потребуются для получения сульфида железа(II) массой 22 г

21. Составьте формулы следующих веществ:

а) 2,4-диметил-3,4-диэтилоктан

б) 2,3-дихлорбутан

в) 3-метилпентан



22. Выполните задание. Характеристика химического элемента дается по определенному плану:

1.Химический символ, русское название элемента

  1. Положение в Периодической системе:(номер периода, номер группы, подгруппа)

3. Строение атома:

- количество протонов, нейтронов, электронов

- распределение электронов по энергетическим уровням

4. Количество валентных электронов

5. Характер химических свойств

6. Формула высшего оксида

7. Характер свойств оксида.

8. Формула гидроксида

9. Характер свойств гидроксида

10.Формула водородного соединения

Охарактеризуйте по приведенному плану химические элементы: №19 и №7

23. Выполните задание. Дано уравнение реакции получения азотной кислоты:

4NO2(Г) + O2(Г) + 2H2O(Ж)Kat 4HNO3(Ж) + Q

Дайте характеристику реакции по следующим признакам:

- тип реакции (по числу и составу исходных веществ и продуктов

реакции);

- тепловой эффект;

- агрегатное состояние участвующих в реакции веществ;

- участие катализатора;

- обратимость реакции

Как сместиться химическое равновесие при а) увеличении концентрации

оксида азота(IV), б) повышении температуры, в) уменьшении давления?


24.Для вещества, имеющего строение СН2 = СН – СН – СН3, составьте формулы: СН3

а) гомолога

б) изомера углеродной цепи;

в) изомера из другого класса углеводородов.

Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!