СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к индивидуальному дистанционному занятию онлайн. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимаюсь дистанционно онлайн на платформе GOOGLE Документы с одиннадцатиклассниками. Занимаюсь индивидуально. Показываю здесь примерный объем материалов для занятия, к которому пришла на основании опыта. Даю ещё домашние задания в формате ЕГЭ блоками. 

 

Просмотр содержимого документа
«Материалы к индивидуальному дистанционному занятию онлайн. 11 класс»

ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ОНЛАЙН № 7. 11 класс



1.Проверка и разбор домашнего задания

2. Тренировочные упражнения по орфографии

Негазирова..ая вода;

призна..ый гений;

несолё..ый суп;

непридума..ая история;

тума..ая даль;

свежемороже..ая рыба;

свежезамороже..ое мясо;

купле..ые книги;

штопа..ые носки;

сея..ая мука;

рва..ый рукав;

пута..ый ответ;

лакирова..ые туфли;

легкоране..ый солдат;

солдат, ране..ый в руку;

жаре..ые в масле;

тка..ая скатерть;

запута..ые нитки;

краше..ый пол;

краше..ый краской пол;

карма..ый формат;

нескоше..ый луг;

писа..ая масля..ой краской;

золочё..ые орехи;

стира..ое белье;

много раз стира..ое белье;

писа..ая красавица;

брюки поглаже..ы;

масле..ый блин;

письмо написа..о,

прочита..о и отправле..о;

прочита..ая книга;

топлё..ое молоко;

замече..ые ошибки;

гружё..ые кирпичом;

комната с нетопле..ой печью;

ещё не топле..ая печь;

маза..ый маслом хлеб;

тка..ый золотом костюм,

нехоже..ые тропы;

прода..ые овощи;

невида..ый размах.

3. Упражнение по орфографии и пунктуации.

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

 Береза у дороги

  За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами.

У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор. Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине  ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев.

Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями.

Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся  со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви. Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) и хороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?

  (И. Бунин)

4. Тренировочное упражнение в формате ЕГЭ. №3

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

РЕАКЦИЯ, -и, .ж.

1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод.

2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов.


(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2)0бъясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.


ОТВЕТ:

2

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1. см. выйти.

2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).

3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.

4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.

5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.


(1)Грунтовые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грунтов, грун­то­вых и под­зем­ных (глубинных) вод. (2) для пре­ду­пре­жде­ния и предот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му водоисточнику. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции загрязнений.

ОТВЕТ:

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср.

1. см. двигаться.

2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.

3. Перемещение кого-чего-н. в определённом направлении. Вращательное д. Привести в д. что-н. Д. планет. Д. войск.

4. Изменение положения тела или его частей. Д. руки. Неловкое д. Лежать без движения.

5. перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д.

6. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. транспорта. Правила дорожного движения. Служба движения (отдел управления на транспорте).

7. перен. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

8. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Д. сторонников мира.

9. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.


(1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, конечно, за­ме­ти­ли одну стран­ную особенность: улица, толь­ко что пол­ная движения, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но застывшей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в напряжённых позах, ма­ши­ны неподвижны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са велосипеда. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии — ты­сяч­ные доли секунды. (3)Не­уди­ви­тель­но , что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных движений, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но неподвижной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли секунды.

ОТВЕТ:

4  

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧЁНЫЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен.

1. Выученный, наученный чему-н. Учёного учить только портить (посл.). Не учи учёного (говорится в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные медведи (дрессированные).

2. Много знающий, образованный. У. человек. Не очень учён кто-н. (не получил образования).

3. полн. Относящийся к науке, научный. У. спор. Учёное звание. Учёная степень. У. совет (научный коллегиальный орган в научно-исследовательских учреждениях, вузах).

4. учёный, -ого, муж. Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-экспериментатор.


(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3), интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

ОТВЕТ:

5

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СМЫСЛ, -а, муж.

1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.


(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3) тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

ОТВЕТ:

6

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.

1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к-рой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).


(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3) современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

ОТВЕТ:

7

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср.

1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.

2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.

3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.

4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.

5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.

6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.


(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе,жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3), женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

ОТВЕТ:



5.Тестовая часть ЕГЭ

Задание 1 

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.



(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2) для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.


Ответ: 


Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.





Ответ: 


Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1. см. выйти.

2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).

3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.

4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.

5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.





Ответ: 


Задание 4 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

подОшва

избалОванный

непрАвы

дозвонИмся

оглянЁтся


Ответ: 


Задание 5 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.


Ответ: 


Задание 6 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.


Ответ: 


Задание 7 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

любимые ПРОФЕССОРА

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко


Ответ: 


Задание 8 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Ответ: 


6. Тренировочное упражнение в формате ЕГЭ по пунктуации.

Задание 18  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Актуальность: Используется с 2015 года

Сложность: повышенная


2

 

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.

3

 

Тучки небесные(1) вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей(5) клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

 

(Михаил Лермонтов)

 


4

 

Прощай(1) моя родина! Север(2)прощай, -

Отечество славы и доблести край.

По белому свету судьбою гоним,

Навеки(3) останусь я сыном твоим!

 

Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,

Прощайте(5)долины и скаты лугов,

Прощайте(6)поникшие в бездну леса,

Прощайте(7) потоков лесных голоса.

 

(С. Маршак)


5

Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3)

О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5)

Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,

Почти (6) внезапной тишины?

 

И в этой тишине есть что-то неземное,

Невыразимое... душа молчит и ждет:

Как будто (7) в этот миг все страстное, живое

О смерти вспомнит и замрет.

 

О, если в этот миг невольною тоскою

Стеснится грудь твоя и выступит слеза...

Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,

Что я гляжу тебе в глаза.

 

Любовь погибшую ты вспомни без печали;

Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись...

Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,

Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.

 

(Иван Тургенев)







 

Тестовая часть


п/п

Номер в
каталоге

Ваш
ответ

Правильный
ответ

1

27


23

2

14411


поэтому

3

7800


3

4

267


оглянётся

5

6297


стекольных

6

13850


нехватал

7

41


обгрызенное

8

7566


47835



1

12

3


2

2

273

3


1

3

7800

3


3

4

7801

3


6

5

7802

3


4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!