СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к родительскому собранию "РОЛЬ СЕМЬИ в ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к родительскому собранию.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к родительскому собранию "РОЛЬ СЕМЬИ в ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"»

!!!  На заметку «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».

!!! На заметку

  • «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей.
  • Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам.
  • Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».
Уважаемые родители!  Сегодня у нас очередное родительское собрание.  Нам необходимо задуматься над вопросом:  Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Уважаемые родители!

Сегодня у нас очередное родительское собрание.

Нам необходимо задуматься над вопросом:

Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Что влияет на воспитание детей в семье? Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности детей. Оказывается, что между тем и другим существует отчетливая связь.

Что влияет на воспитание детей в семье?

  • Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности детей.
  • Оказывается, что между тем и другим существует отчетливая связь.
Семья и поведение детей Можно выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.

Семья и поведение детей

  • Можно выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.
Признаки, характеризующие семью Психологи предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие:  гармоничность отношений в семье;  особенности воспитательных усилий родителей.

Признаки, характеризующие семью

  • Психологи предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие:
  • гармоничность отношений в семье;
  • особенности воспитательных усилий родителей.
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Горизонтальные отношения:  МУЖ ЖЕНА, ЖЕНА МУЖ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

  • Горизонтальные отношения:

МУЖ ЖЕНА, ЖЕНА МУЖ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Вертикальные отношения:  МУЖ ЖЕНА  ЖЕНА МУЖ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

  • Вертикальные отношения:

МУЖ ЖЕНА

ЖЕНА МУЖ

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Первая группа семей: . В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.

Первая группа семей:

  • . В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности.
  • Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов.
  • Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить: Общительность, Коллективизм, Доброжелательное отношение к окружающим их людям, Уважение к старшим.

У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить:

  • Общительность,
  • Коллективизм,
  • Доброжелательное отношение к окружающим их людям,
  • Уважение к старшим.
Вторая группа семей Здесь также присутствует согласованность семейных отношений.  Но отношение к воспитанию детей более пассивное.  Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием . В таких семьях авторитет родителей невысок.

Вторая группа семей

  • Здесь также присутствует согласованность семейных отношений.
  • Но отношение к воспитанию детей более пассивное.
  • Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием .
  • В таких семьях авторитет родителей невысок.
У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить:  наряду с определенными положительными качествами и отрицательные:  лень, упрямство, лицемерие .

У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить:

наряду с определенными положительными качествами и отрицательные:

  • лень,
  • упрямство,
  • лицемерие .
Третья группа семей Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны.

Третья группа семей

  • Наиболее характерная их черта – конфликты.
  • В педагогическом плане такие родители несостоятельны.
О таких подростках можно сказать: дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории  « трудных ».

О таких подростках можно сказать:

  • дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории « трудных ».
Четвертая группа семей Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «Чтоб учился отлично и вел себя прилично».  Отношения между родителями и детьми лишены близости, открытости, взаимопонимания.

Четвертая группа семей

  • Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило:
  • «Чтоб учился отлично и вел себя прилично».
  • Отношения между родителями и детьми лишены близости, открытости, взаимопонимания.
А что получаем? В результате такого воспитания –  полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи .

А что получаем?

  • В результате такого воспитания –

полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи .

 !!! Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того,   каким подросток видит своих родителей дома, в семье.

!!!

  • Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того,

каким подросток видит своих родителей дома, в семье.

 «РЕБЕНОК –  ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ».
  • «РЕБЕНОК –

ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!