СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на урок

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе УМК Пономаревой. Тема "Корни. Корневая система"

Просмотр содержимого документа
«Материалы на урок»

Биология, 6 класс КОРЕНЬ. КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ Аравина Н.В., учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №1  р.п. Беково, Пензенской области

Биология, 6 класс

КОРЕНЬ. КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В.,

учитель биологии

высшей категории

МБОУ СОШ №1

р.п. Беково, Пензенской области

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ Другая функция корня – укрепление растения в почве. Еще одна функция корня – вегетативное размножение растения Следующая функция корня – запасающая , так как в корне происходит отложение запасных питательных веществ. У многих растений корни участвуют в запасании питательных веществ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ

  • Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ
  • Другая функция корня – укрепление растения в почве.
  • Еще одна функция корня – вегетативное размножение растения
  • Следующая функция корня – запасающая , так как в корне происходит отложение запасных питательных веществ.
  • У многих растений корни участвуют в запасании питательных веществ
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ. ВИДЫ КОРНЕЙ ГЛАВНЫЙ – развивается из зародышевого корешка. ПРИДАТОЧНЫЕ – развиваются из стеблевой части побега. БОКОВЫЕ – развиваются на придаточных и главном корнях

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ. ВИДЫ КОРНЕЙ

ГЛАВНЫЙ – развивается из зародышевого корешка.

ПРИДАТОЧНЫЕ – развиваются из стеблевой части побега.

БОКОВЫЕ – развиваются на придаточных и главном корнях

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии КОРНЕВАЯ СИСТЕМА -  СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ КОРНЕЙ ОДНОГО РАСТЕНИЯ В течение жизни у растения формируется много корней. Одни из них появляются вследствие ветвления главного корня, другие образуются на побеге. Все вместе они образуют корневую систему растения.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА - СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ КОРНЕЙ ОДНОГО РАСТЕНИЯ

  • В течение жизни у растения формируется много корней. Одни из них появляются вследствие ветвления главного корня, другие образуются на побеге. Все вместе они образуют корневую систему растения.
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ СТЕРЖНЕВАЯ – совокупность главного и боковых корней. Характерна для двудольных.  МОЧКОВАТАЯ – совокупность придаточных и отходящих от них боковых корней . Характерна для однодольных.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ

СТЕРЖНЕВАЯ – совокупность главного и боковых корней. Характерна для двудольных.

МОЧКОВАТАЯ совокупность придаточных и отходящих от них боковых корней . Характерна для однодольных.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ОПРЕДЕЛИ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1  ТЕМА: ВИДЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ Зарисуй в тетради таблицу:       Используя рисунки определи типы корневых систем у растений и заполни таблицу.  Название растения   Корневая система  Особенности строения

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ТЕМА: ВИДЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ

  • Зарисуй в тетради таблицу:
  • Используя рисунки определи типы корневых систем у растений и заполни таблицу.

Название растения

Корневая система

Особенности строения

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии Зона деления: Обеспечивает верхушечный рост корня. Размер зоны – 1мм  Ткань - образовательная Корневой чехлик : Защищает от механических повреждений; Помогает продвижению корня в процессе роста (клетки чехлика выделяют слизь); Клетки постоянно обновляются. Ткань – покровная.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Зона деления:

  • Обеспечивает верхушечный рост корня.
  • Размер зоны – 1мм

Ткань - образовательная

Корневой чехлик :

  • Защищает от механических повреждений;
  • Помогает продвижению корня в процессе роста (клетки чехлика выделяют слизь);
  • Клетки постоянно обновляются.

Ткань – покровная.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии Верхушечный рост корня (вытяжение): клетки растут, вытягиваются; Клетки не делятся; Гладкий участок; Размер зоны – 6-9 мм. Ткань - образовательная

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

  • Верхушечный рост корня (вытяжение): клетки растут, вытягиваются;
  • Клетки не делятся;
  • Гладкий участок;
  • Размер зоны – 6-9 мм. Ткань - образовательная
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии  наличие корневых волосков (вытянутых клеток кожицы); всасывание воды и минеральных веществ; Волоски способны выделять слизь, к которой липнет почва и легче растворяются минеральные вещества. Ткань – покровная (ризодерма)

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

  • наличие корневых волосков (вытянутых клеток кожицы);
  • всасывание воды и минеральных веществ;
  • Волоски способны выделять слизь, к которой липнет почва и легче растворяются минеральные вещества.
  • Ткань – покровная (ризодерма)
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии Увеличение площади зоны всасывания происходит именно за счет корневых волосков. Например, их количество у ржи достигает 14 миллиардов , образуя суммарную длину до 10 000 километров . Внешний вид корневых волосков делает их похожими на белый пушок. Живут они недолго – от 10 до 20 дней. Клетка его почти полностью занята вакуолью, окруженной тонким слоем цитоплазмы. Ядро располагается в верхней части. Пространство вблизи клетки представляет собой особый слизистый чехол, способствующий склеиванию корневых волосков с мелкими частичками почвы.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Увеличение площади зоны всасывания происходит именно за счет корневых волосков. Например, их количество у ржи достигает 14 миллиардов , образуя суммарную длину до 10 000 километров . Внешний вид корневых волосков делает их похожими на белый пушок. Живут они недолго – от 10 до 20 дней.

Клетка его почти полностью занята вакуолью, окруженной тонким слоем цитоплазмы. Ядро располагается в верхней части. Пространство вблизи клетки представляет собой особый слизистый чехол, способствующий склеиванию корневых волосков с мелкими частичками почвы.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии Самый большой по длине и наиболее прочный участок корня. здесь происходит передвижение важных для жизнедеятельности растительного организма веществ. По восходящему току (вверх) идет передвижение воды с растворенными в ней минеральными соединениями (ткань – флоэма (луб) корня). вниз доставляются органические соединения, которые участвуют в жизнедеятельности клеток корня (ткань – древесина (ксилема) корня). Зона проведения – это место образования боковых корней.

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

  • Самый большой по длине и наиболее прочный участок корня.
  • здесь происходит передвижение важных для жизнедеятельности растительного организма веществ.
  • По восходящему току (вверх) идет передвижение воды с растворенными в ней минеральными соединениями (ткань – флоэма (луб) корня).
  • вниз доставляются органические соединения, которые участвуют в жизнедеятельности клеток корня (ткань – древесина (ксилема) корня).
  • Зона проведения – это место образования боковых корней.
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии Образует корневые волоски Кора и кожица Запасающая основная Образование боковых и придаточных корней

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Образует корневые волоски

Кора и кожица

Запасающая основная

Образование боковых и придаточных корней

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии НАЧЕРТИ ТАБЛИЦУ И ЗАПОЛНИ ЕЕ Зона корня Особенности строения Корневой чехлик Значение Зона деления Зона роста Зона всасывания Зона проведения

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

НАЧЕРТИ ТАБЛИЦУ И ЗАПОЛНИ ЕЕ

Зона корня

Особенности строения

Корневой чехлик

Значение

Зона деления

Зона роста

Зона всасывания

Зона проведения

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Корнеплоды

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

  • Корнеплоды
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Воздушные корни

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

  • Воздушные корни
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Втягивающие корни

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

  • Втягивающие корни
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Корни - подпорки

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

  • Корни - подпорки
Аравина Н.В. учитель биологии и экологии ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Корни - ходули

Аравина Н.В. учитель биологии и экологии

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

  • Корни - ходули