МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МАТЕРИАЛЫ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Физическая культура»
Вид занятия: Практическое занятие
Тема занятия: «Тактика игры в нападении в баскетболе»
Подготовила: преподаватель физической культуры Л. И. Дьякова
г. Стаханов, 2021 г.
Дата проведения: 11.02.2021 г.
Место проведения: сайт техникума: smt-org.ru
Время проведения: 3 пара
Группа: ДП9-19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОГСЭ 04 «Физическая культура» подготовлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 09.02.031 «Программирование в компьютерных системах».
Основная задача в обучении тактике игры в нападении в баскетболе состоит в том, чтобы с мячом или без мяча приблизиться к корзине ближе, чем соперник, или занять такие позиции на площадке, с которых можно было бы легко поддержать коллективные действия всей команды. Рекомендуется применение финтов. Мяч должен передаваться быстро, сильно, точно и уверенно.
При ловле мяча спортсмен бежит ему навстречу. В связи с тем, что дриблинг замедляет ход игры, его следует применять как можно реже и лишь в тех случаях, когда с его помощью можно продвинуться ближе к корзине или если он является составной частью определенной тактической комбинации. Существует много видов броска мяча в корзину, который часто сопровождается обманными движениями.
Зарядка с утра помогает человеку проснуться, запустить свой организм, дать мышцам сигнал к работе. Она положительно влияет на сердечно сосудистую и другие системы, оздоравливает и держит тело в тонусе.
Вид занятия – практическое занятие, включающее контроль знаний, полученных студентами в результате изучения видео материала и написанию сообщения, выполнения тестового задания на тему «Общие сведения о баскетболе», выполнение комплекса утренней гимнастики
Работа обучающихся на занятии оценивается по пятибалльной системе.
После проведения контроля знаний в виде ответов на тестовое задание и написания сообщения, выполнения упражнений студент должен знать:
Тактические приемы игры в нападении.
Правила игры в баскетбол.
Исторические факты о баскетболе.
Технику безопасности на занятиях по баскетболу.
Значение утренней гимнастики.
Студент должен уметь:
1.Выполнять основные приемы игры в нападении в баскетболе,
2.Выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики.
Источниками информации для изучения темы являются:
1.Ссылка на видео https://youtu.be/Ro-tylyExYA
2. Спортивная энциклопедия «СпортВики», Источник: http://ru.sport-wiki.org/ ссылка http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Физическая культура».
Группа: ДП9-19.
Дата проведения: 11.02.2021 г.
Тема занятия: «Тактика игры в нападении в баскетболе».
Вид занятия: практическое занятие.
Цель занятия: изучить тактику игры в нападении в баскетболе.
Задачи занятия:
1.Закрепление теоретических знаний об игре в баскетбол.
2.Совершенствование техники выполнения упражнений.
3.Укрепление здоровья
Методы обучения: наглядные, практические.
В ходе занятия закрепляются знания обучающихся о тактических действиях игроков в нападении, о правилах игры в баскетбол, историю развития игры, воспитывается умение работать самостоятельно.
Продолжительность занятия: 80 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(структура, содержание)
I. Организационный момент – ознакомление с материалами занятия (5 мин.);
II. Постановка цели и задач занятия (5 мин.);
III. Контроль знаний – ответы на тестовое задание обучающихся по теме «Общие сведения о баскетболе» (20 мин.):
Тестовые задания
по разделу «Баскетбол»
1.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?
А) 5 человек
Б) 10 человек
В) 12 человек
2. В каком году появился баскетбол как игра:
А) 1819
Б)1915
В) 1891
3. Кто придумал баскетбол как игру:
А) Х. Нильсон
Б) Ф. Шиллер
В) Д. Нейсмит
4. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?
А) Разрешается
Б) не разрешается
В) разрешается под собственную ответственность.
5. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:
А) только тренер команды
Б) только главный тренер и капитан
В) любой игрок, находящийся на площадке.
6.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?
А) Одна нога выставлена вперед
Б) Ноги расставлены на ширину плеч
В) Ноги выпрямлены в коленях
Г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах
7.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…
А) Отталкивая соперника рукой
Б) Поворачиваясь к сопернику спиной
В) Небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника
8.При ведении мяча наиболее частой ошибкой является…
А) “Шлепание “ по мячу расслабленной рукой
Б) Ведение мяча толчком руки
В) Мягкая встреча мяча с рукой
9.Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?
А) Остановка выполнена на согнутые ноги
Б) Центр тяжести тела перенесен на выставленную вперед ногу
В) Остановка выполнена на прямые ноги
Г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию
10.За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество фолов игрок выбывает из игры?
А) Три
Б) Пять
В) Семь
11.Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?
А) Продолжить тренировку до конца
Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку
В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку
12.Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…
А) В сторону кольца соперника
Б) В свою зону защиты
В) Игроку в зоне штрафного броска
13.При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок…
А) С отскоком мяча от щита
Б) ‘Чистый” бросок мяча в кольцо
14.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?
А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой
Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой
В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой
15.При выполнении ‘чистого’ броска баскетболист фиксирует свой взгляд…
А) На ближнем крае кольца
Б) На дальнем крае кольца
В) На малом квадрате на щите
16.Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:
А) три очка;
Б) трехочковый бросок;
В) нарушение правил трёх секунд.
17. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:
А) технический фол;
Б) минутный перерыв;
В) замену игрока.
18. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:
А) технический фол;
Б) минутный перерыв;
В) неправильную игру руками.
19. Этот жест судьи означает:
А) фол номеру 7;
Б) до конца игры осталось 7 секунд;
В) счет 5:2.
20. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:
А) толчок игрока;
Б) блокировку игрока;
В) замену игрока.
21. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:
А) 2 очка;
Б) спорный мяч;
В) мертвый мяч.
22. Резкое движение. Этот жест судьи означает:
А) три секунды;
Б) три очка;
в) три штрафных броска.
23.Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:
А) пробежку игрока;
Б) замену игрока;
В) блокировку игрока.
Оценка результатов.
«5» -ставится, если ученик правильно ответил на 20 вопросов.
«4» - ставится, если ученик верно ответил на 17 вопросов.
«3» - ставится при наличии 10 верных ответов.
IV. Выполнить комплекс утренней гимнастики. (20 мин)
№ | Описание | Дозировка | Методика |
1 | Наклоны головы | 5-6 повторений | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. На счет раз – голову вперед; на счет два – назад; на счет три – влево; на счет четыре – вправо. |
2 | Вращательные движения головой | по 8 раз в каждую сторону | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы влево – вправо. |
3 | Вращение локтями вперед и назад | по 8 раз в каждую сторону | Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук на плечи. |
4 | Разминка кистей | 10-15 оборотов | Руки в замок – и вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились. |
5 | Упражнение для рук — «ножницы» | 16-20 раз | Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу. |
6 | Наклон туловища вперед | 16-20 раз | Исходное положение – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать. |
7 | Повороты корпуса | 6-8 повторений | Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни вывернуты носками внутрь. Поворачиваем корпус влево и вправо по 2 раза на счет от 1 до 8. |
8 | Упражнение на растягивание | 5-6 повторений | Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз – руки вперед-вверх – прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два – наклониться вперед (колени не сгибать) – руками коснуться пола; на счет три – присесть на всей ступне, спина прямая, руки вперед; на счет четыре – исходное положение. |
9 | «Скручивание» туловища | 16-20 раз | Исходное положение – ноги шире плеч, руки перед грудью «в замок», локти в стороны на уровне плеч. «Скручивания» туловища вдоль продольной оси. Поочередно выполняем упражнение влево – вправо. |
10 | Круговые вращения тазом | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь. |
11 | Разминка для коленных суставов | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно. Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре. |
12 | Наклоны вперед | 5-7 повторений | Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад. |
13 | Махи ногами | 16 раз | Исходное положение стоя. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней. |
14 | Приседания на двух ногах | 20 раз | Исходное положение стоя. На счет раз – приседаем, на счет два – возвращаемся в исходное положение. |
15 | Отжимания | 20 раз | Исходное положение – упор лежа. Согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение. |
16 | Бег на месте | 1-2 минуты | |
V. Подготовка обучающихся к написанию сообщения и его написание (20 мин.): необходимо подготовить сообщение по заранее предложенной теме, которое составляется на основе предоставленного видеоролика. Тема сообщения: «Тактика игры в нападении в баскетболе».
Результаты проведенной работы предоставить в виде фото рабочей тетради и фото о выполнении упражнений по дисциплине «Физическая культура» преподавателю на его электронную почту dr.djakov@yandex.ua 11.02.21. В теме письма обязательно должна быть указана следующая информация: Ф. И. О. студента, группа, название дисциплины. При возникновении вопросов по приведенному материалу для консультации обращаться к преподавателю по телефону 072-110-55-91
V. Подведение итогов занятия: после проверки выполненного задания преподаватель оценивает результаты освоения студентами рассмотренной темы (10 мин.).