СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по организации производственной практики "Преддипломная"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит материалы по организации и оформлению отчетных материалов по производственной практике "Преддипломная". Преднаначен для учащихся учебной группы ДО-221с по специальности 2-010101 "Дошкольное образование" в дневной форме получения образования.

Просмотр содержимого документа
«Материалы по организации производственной практики "Преддипломная"»












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ, ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ



Материалы практики модуль 8 «Производственная»,8.2. «Преддипломная» оформить в методическую копилку Приложение 1.































Главное управление по образованию

Минского областного исполнительного комитета

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»













ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРАКТИКЕ

Модуль 8 «Производственная» , 8.2. «Преддипломная»





учащегося_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

III курса группы ДО –221с

Специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

Место практики ____________________________________________________

(наименование организации, структурного подразделения)

Руководители практики:

от организации _____________________________________________________

(заведующий учреждением дошкольного образования)

от учреждения образования


(руководитель практики)





Солигорск, 2024

Цель и задачи практики

Цель преддипломной практики: углубление и расширение практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в комплексной организации образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования и осознание роли воспитателя как главного субъекта образовательного процесса.



Задачи практики:

  1. определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста организовывать и проводить образовательный процесс в учреждении образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования;

  2. формирование у учащихся организационно-управленческой, обучающей, развивающей, воспитательной, методической, здоровьесберегающей, коммуникативной, социально-просветительской видов профессиональной деятельности;

  3. осуществление самостоятельной профессиональной деятельности воспитателя группы дошкольного возраста.





Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда

Дата

Вид инструктажа

Лицо, ответственное за проведение инструктажа

Лицо, прошедшее инструктаж

ФИО

подпись

ФИО

подпись


по организации и проведению практики






по охране труда















ПЛАН ПРАКТИКИ

МОДУЛЬ 8. «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ», 8.2. «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»

Специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

Дата

Содержание работы

(Наименование работ)

Кол-во

часов

Итоги дня

17.05.2024

Пятница

Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда. Инструктаж по организации, проведению практики, охране труда знакомство с этапами практики

2

Ознакомиться с содержанием отчетной документации


Ознакомление с учреждением дошкольного образования.

2

Оформить таблицу 1 – сведения о базе практики


Изучение нормативных основ деятельности учреждения дошкольного образования.

2

Оформить в папку-копилку:

-перечень нормативных и локальных документов, регулирующих деятельность учреждения дошкольного образования

-должностные инструкции воспитателя



6 ч.


18.05.2024

суббота

Изучение планирующей документации воспитателя

2

Изучить план образовательного процесса группы (структуру, содержание) Протоколы родительских собраний. Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками УДО. Сведения о родителях и воспитанниках.


Разработка календарного планирования на предстоящую неделю

2

Оформить план образовательного процесса – с 20.05.2024 по 24.05.2024


Составление конспектов занятий, организации режимных процессов в 1 и 2 половину дня

2

Оформить конспекты:

-организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня;

-занятий и дидактические материалы для проведения занятий (в 1 смену)



6 ч.


20.05.2024

Понедель-ник

Изучение организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования.

2

Изучить структуру УДО, задачи, функции; организацию образовательного процесса


Наблюдение за проведением режимных процессов и специально-организованной деятельности в 1-ю половину дня

4

Оформить результаты наблюдения - таблица 3.1, 3.2



6 ч.


21.05.2024

вторник

Наблюдение за проведением режимных процессов и нерегламентированной деятельности во вторую половину дня

4


Оформить в дневнике таблицу 4



Составление конспектов организации занятий, прогулок

2

Оформить отчетные материалы - конспекты:

-организации режимных процессов, прогулки в 1 или 2 половину дня;

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.) Оформить отчетные материалы



6 ч.


22.05.2024

среда

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4



Выполнение практического задания «Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате».

2

Оформить результаты анализа в дневнике практики таблицу 5



6 ч.


23.05.2024

четверг

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Разработка проекта построения развивающей среды»

2








6 ч.


24.05.2024

пятница

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Выполнение практического задания «Организация познавательно-практической деятельности (опыты, эксперименты»)

2

Конспект организации познавательно-практической деятельности (опыты, эксперименты).



6 ч.


25.05.2024

суббота

Разработка календарного планирования на предстоящую неделю

4

Оформить план образовательного процесса – с 27.05.по по 31.05.2024; конспекты занятий по образовательным областям, конспекты организации игровой, познавательно-практической деятельности


Выполнение практического задания «Изготовление дидактического пособия (игры, игрушки)»

2

Оформить игру

(пособие), рекомендации по его использованию в образовательном процессе с воспитанниками (для дидактической игры - технологическую карту) в методическую копилку



6 ч.


27.05.2024

Понедель-ник


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Организация коллективного труда воспитанников

2

Оформить конспект организации и проведения трудовой деятельности детей дошкольного возраста; фотоматериалы проведения коллективного труда



6 ч.


28.05.2024

вторник

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Организация и проведение творческих игр по выбору

2

Оформить конспект организации и проведения творческой игры детей дошкольного возраста; фотоматериалы проведения игры



6 ч.


29.05.2024

среда

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Проведение дидактических игр

2

Оформить конспект организации и проведения дидактической игры детей дошкольного возраста; фотоматериалы проведения игры



6 ч.


30.05.2024 четверг

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


«Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе»

2

Заполнить таблицу 6. В метод копилку оформить список литературы, методических пособий для данной возрастной группы.



6 ч.


31.05.2024

пятница

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Выполнение практического задания «Изучение личности ребенка дошкольного возраста, составление характеристики».

2

Оформить характеристику личности ребенка (таблица 7)



6 ч.


01.06.2024

суббота

Разработка календарного планирования на следующую неделю

4

Оформить календарный план на период с 03.06 по 07.06.2024; конспекты занятий по образовательным областям


Разработка дидактических пособий к занятиям образовательного процесса на следующую неделю

2

Разработать дидактические пособия к занятиям по образовательным областям



6 ч.


03.06.2024

понедель-ник

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить в методическую копилку конспекты занятий и дидактические материалы к ним


Выполнение практического задания «Организация физкультурно-оздоровительной работы в возрастной группе»

2

Оформить анализ физкультурно-оздоровительной работы в возрастной группе.



6 ч.


04.06.2024 вторник

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы, анализ результатов деятельности


Анализ результатов организации специально организованной и нерегламентированной деятельности

2

Совместный анализ с педагогом группы (непосредственным руководителем практики) результатов специально организованной деятельности и режимных процессов.

(результаты анализа отразить в плане реализации образовательного процесса)

05.06.2024 среда

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Выполнение практического задания «Взаимодействие в работе специалистов учреждения дошкольного образования с семьёй»

2

Оформить результаты в таблицы 8,9,10




6 ч.


06.06.2024

четверг

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы



Разработка формы взаимодействия с родителями

2

Оформить отчетные материалы

- материалы форм взаимодействия с семьей:

-наглядно-информационной (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.)

коллективной форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.)

07.06.2024

пятница


Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы


Организация и проведение формы взаимодействия с родителями

2

Оформить в методическую копилку материалы мероприятия

08.06.2024 суббота

Разработка календарного планирования на следующую неделю: подготовка дидактических материалов

4

Оформить календарный план с 10.06.2024 по13.06.2024; конспекты занятий по образовательным областям


Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы

2

Подготовить дидактический материал



6 ч.


10.06.2024 понедель-ник

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты:

-занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др )


Анализ результатов специально организованной деятельности и режимных процессов

2


11.06.2024

вторник

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

4

Оформить отчетные материалы

конспекты занятия и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Подготовка отчетных материалов: отчета, презентации

2

Составление и оформление отчета - самоанализа учащегося-практиканта о прохождении преддипломной практики



6 ч.


12.06.2024 среда

Самостоятельная работа по плану реализации образовательного процесса в І или ІІ половину дня

6

Оформить отчетные материалы

конспекты занятий и дидактические материалы проведения занятий (в 1 смену), фотоматериалы по результатам проведения занятий, результаты продуктивной деятельности детей (рисунки, аппл. работы и др.)


Выполнение практического задания

«Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности»

2

Результаты самоанализа уровня педагогических знаний и умений отразить в таблице 11




6 ч.


13.06.2024

четверг

Итоговое занятие.

Итоговая конференция по результатам прохождения практики

2



Подведение итогов практики: проверка отчетных материалов

4




6 ч.




ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

По итогам производственной практики учащимся-практикантом предоставляется руководителю практики следующая документация:

  1. Выписка из приказа о прохождении практики, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования (https://disk.yandex.ru/d/8t-sb8ZjK_oTDA)

  2. Справка о прохождении преддипломной практики. https://disk.yandex.ru/i/QQmrkv-kfyymcw

  3. График работы на весь период прохождения преддипломной практики, заверенный заведующим учреждения дошкольного образования;

  4. Характеристика с отметкой, заверенная печатью и подписью руководителя учреждения дошкольного образования;

  5. План образовательного процесса с детьми на преддипломной практике;

  6. Дневник работы учащегося-практиканта во время преддипломной практики;

  7. Отчет-самоанализ учащегося-практиканта о работе в период преддипломной практики;

  8. Методические материалы, оформленные в методическую копилку:

конспекты проведенных занятий по различным образовательным областям; материалы по вопросам взаимодействия с родителями (консультации, памятки, рекомендации и т.д.); сценарии (программы) развлечений или праздников; фото и видеоматериалы;

  1. Дневник по практике с отметками за самостоятельную работу учащегося-практиканта по плану образовательного процесса группы в І или ІІ половину дня. https://multiurok.ru/id81783337/




СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заполните:

ТАБЛИЦЫ 1-11

        1. перечень основных нормативных документов по дошкольному образованию;

        2. список литературы, методических пособий для данной возрастной группы;

        3. должностные инструкции воспитателя дошкольного образования;

        4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (на период прохождения преддипломной практики);

        5. картотека игр по развитию навыков общения;

        6. конспекты организации и проведения режимных процессов в 1 и 2 половину дня (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);

        7. конспект проведения прогулки (указать дату проведения в соответствии с календарным планированием);

        8. материалы форм взаимодействия с семьей:

  • наглядно-информационная форма (тематическая выставка, папка-передвижка, буклет и т.д.)

  • коллективная форма (конспект организации и проведения родительского собрания, семинара-практикума, тематического вечера для родителей и т.д.)

9. дидактическое пособие (игра, игрушка), которое самостоятельно изготавливалось и использовалось в работе с детьми. Рекомендации (технологическая карта игры) по его использованию. В карте указать: название игры, возрастная адресованность, задачи игры, содержание игры;.

10. картотеки дидактических игр по разным направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое (в соответствии с возрастной группой)

11. конспект организации и проведения творческой игры детей дошкольного возраста;

12. конспект организации и проведения трудовой деятельности детей дошкольного возраста;

  1. конспект организации познавательно-практической деятельности (опыты, эксперименты).

  2. конспекты, проведенных занятий по образовательным областям (в соответствии с календарным планированием и расписанием занятий возрастной группы, указать дату проведения):

  • Развитие речи и культура речевого общения

  • Элементарные математические представления

  • Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация)

  • Ребенок и природа

  • Ребенок и общество

  • Художественная литература

  • Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін (для детей от 3 до 7 лет)

  • Подготовка к обучению грамоте (для детей в возрасте от 5 до 7 лет)

  1. Дидактические материалы к проведенным занятиям, продукты детской деятельности (рисунки, работы по аппликации или фотографии работ);

16 . Презентация-отчет о результатах прохождения практики.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ-ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Презентация отчета по практике должна быть рассчитана на продолжительность не более 15 минут.

Первый слайд должен содержать следующую информацию

  1. Наименование учебного заведения

  2. Группу и специальность

  3. Фамилию, Имя, Отчество автора

  4. Вид практики

  5. Указание места и года защиты

Второй слайд: информация о месте прохождения практики и руководителе практики от учреждения

Третий слайд: информация о целях и задачах практики (задание на практику)

Четвертый слайд:результаты практики и оценка их выполнения руководителем практики от предприятия

Пятый и последующие слайды: фото-, видео- материалы выполнения заданий, организации образовательного процесса с воспитанниками;

выводы об актуальности заданий, исходя из задач практики;

аналитический обзор выполнения задач;

предложения по методам решения задач;

краткое содержание материала практики.

Заключительный слайд – выводы по результатам практики.

Итоговая оценка за прохождение практики складывается из следующих критериев:

  • оценки руководителя практики от учреждения образования «Солигорский государственный колледж»;

  • оценки руководителя учреждения образования - базы практики;

  • оценки за защиту на конференции

Оценка выставляется по результатам защиты.



























Таблица 1. Сведения о базе практики


Сведения

Название учреждения

дошкольного образования


Адрес, телефон


Количество детей и возрастных групп, укомплектованность детьми






Режим работы УДО


Заведующий


Заместитель заведующего по основной деятельности


Медсестра


Воспитатель группы


Помощник воспитателя



Таблица 2. Распорядок дня воспитанников _____________________

(возрастная группа)


Процессы жизнедеятельности

Время

Дома


Подъем, утренний туалет






Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры


Ночной сон




Таблица 3.1. Проведение режимных процессов в I половину дня

Критерии

Анализ

Утренний прием











Утренняя гимнастика






Прием пищи









Прогулка





Подготовка ко сну





Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 3.2.Наблюдение и анализ занятия по образовательной области___________________________________________________________

Ф.И.О


Тема занятия


Задачи




Критерии

Анализ

Задачи: соответствие возрасту, теме занятия, требованиям учебной программы дошкольного образования, реализация речевых задач


Наглядные и дидактические средства



Структура занятия: логическая последовательность, взаимосвязь



Методы и приемы: соответствие возрасту, целесообразность использования


Речь воспитателя: доступность, логичность, эмоциональность


Индивидуальный и дифференцированный подход


Формирование стремления слушать и слышать взрослого, культуры поведения на занятии



Условия сохранения здоровья воспитанников


Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям



Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 4. Проведение режимных процессов во II половину дня

Критерии

Анализ

Подъем











Самостоятельная деятельность













Прием пищи











Прогулка









Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 5. Анализ построения предметно-развивающей среды в групповой комнате

Критерии

Анализ

Перечень игровых центров в группе, с учетом возраста дошкольников, их

соответствие требованиям программы и эстетики.












Насыщенность игровыми материалами центров, их соответствие возрасту детей.


Возможность и свобода выбора игрушек и пособий для реализации замыслов детей. Рациональность размещения игрового материала.


Перечень условий для игр небольшими подгруппами и индивидуально.


Место в режиме дня для проведения игровой деятельности, руководство воспитателя развитием игры детей.


Наличие атрибутов, декораций для организации театрально-игровой деятельности детей.












Организация условий для самостоятельной творческой деятельности (изодеятельности, музыкальной и др.)



Организация книжного уголка







Организация учебной

зоны в группе


Организация уголка дежурств, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста воспитанников


Организация уголка природы, оснащение оборудованием для трудовой деятельности с учетом возраста детей.












Условия для развития познавательно-практической деятельности



Условия для нравственно-патриотического воспитания детей



Наличие физкультурного оборудования и материалов в групповом помещении












Наличие паспортов тематических уголков (центров)



Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6. Изучение методического обеспечения образовательного процесса в группе

Критерии

Анализ

Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.


Литература (для своей возрастной группы):

  • методическая;

  • детская;

  • картотека на имеющуюся литературу;


  • Методический материал (для своей возрастной группы):

  • конспекты занятий;

  • сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

  • наглядные учебные пособия для педагогов, для воспитанников;

  • рекомендации, памятки;

  • таблицы, рисунки, модели;

  • паспорта комнатных растений;

  • подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок, т.д.


  • Картотеки:

  • дидактических игр;

  • подвижных игр;

  • театральных игр;

  • белорусских народных игр;

  • пальчиковой гимнастики;

  • физкультминуток;

  • дыхательных упражнений;

  • зрительной гимнастики;

  • опытов и экспериментов;

  • сюжетно-ролевых игр;

  • интеллектуально-творческих игр;

  • игровых упражнений и т.д.


Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

  • тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);

  • цифры и счетный материал;

  • наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

  • разрезные картинки и т.д.


  • Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

  • материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

  • образцы работ;

  • рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

  • конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

  • произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

  • альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;


  • Материалы по организации взаимодействия с родителями:

  • тексты консультаций, бесед;

  • разработки деловых игр, совместных развлечений;

  • сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

  • советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

  • образцы анкет на различную тематику;

  • итоговые материалы проведенного анкетирования;

  • памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.


Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.


Дидактические пособия по развитию речи.


Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников


Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию воспитанников


Материалы периодической печати (научно-методические журналы).


Материалы самообразования педагога.


Примечание: В анализе отметить наличие (+) или отсутствие пособий (-) материалов.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 7.  Педагогическая характеристика на  ребенка (возраст)__________________

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О.

Дата рождения: 

Домашний адрес:  

Дата поступления в детский сад: 

Ф. И. О. матери, место работы:

Ф. И. О. отца, место работы:


Среда, в которой растёт и развивается  ребёнок.


Внешний вид ребёнка:


Отношение к учебной деятельности:


1.Характер: 

В отношениях со сверстниками: 

В отношениях  со взрослыми:

Отношение к самой себе:

Отношение к собственным вещам: 

Отношение к делу:


2. Соматическое здоровье:




3.Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: 

Игровая деятельность: 

Конструктивная и графическая деятельность


Личностные особенности: 




Воспитатель     __________________ ______________________

(подпись) (и.о. фамилия)

  Дата составления  «___» _____________20____ год

Примечание: характеристика составляется учащимся на ребенка на основе наблюдения за его деятельностью и изучением необходимой документации.



Таблица 8.  Работа учреждения дошкольного образования с семьей

Критерии

Анализ

Отражение взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в годовом плане



Разнообразие форм работы с семьей в годовом плане







План работы воспитателя с родителями: формы работы, в т.ч. нетрадиционные





Взаимодействие всех специалистов учреждения дошкольного образования и семьи



Учет социально-психологических характеристик каждой семьи






Таблица 9. Родительский уголок

Критерии

Анализ

Рациональность расположения родительского уголка







Содержание материалов родительского уголка: полнота и содержательность информации, соответствие сезону и социальным явлениям, эстетичность


Наглядно-информационный материал: разделы, тематика, объем, эстетичность, соответствие возрасту воспитанников, годовым задачам


Организация выставки детских работ











Таблица 10. Отчетная документация родительских собраний

Критерии

Анализ

Тетрадь протоколов родительских собраний: структура, содержание, лист регистрации, материалы родительского собрания





Тематика родительских собраний









Форма проведения родительских собраний







Отражение активности родителей в ходе родительского собрания









Таблица 11. Самодиагностика уровня педагогических знаний и умений учащегося в процессе собственной практической деятельности



Критерии профессионально-педагогических умений


Самооценка

1

2

3

Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики.




Умение организовывать и проводить режимные процессы:

- утренний прием детей,

-одевание,

-раздевание,

- умывание,

- сон,

-прием пищи,

-прогулка.




Умение организовывать и проводить специально организованную деятельность по разным образовательным областям:

- развитие речи и культура речевого общения;

- элементарные математические представления;

- изобразительное искусство;

- ребенок и природа;

- другим образовательным областям).




Умение организовывать и проводить различные виды детской деятельности:

- игровой

-трудовой

- познавательно-практической

-художественной (художественно-речевой, изобразительной)

- общение




Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста.




Умение планировать образовательный процесс в группе.




Полнота выполнения программы производственной практики.




Примечание: Оценивается умение: в 1 балл сформированное на начальном уровне; в 2 балла – умение частично сформировано; в 3 балла – умение сформировано полно.





Управление образования ____________________ районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

____________________________________________________













ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



с _____________20 _____г._ по ________ 20_____г.



___________________________группа







Составила учащаяся учебной группы ДО -221с

ВАСИЛЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА



Годовые задачи учреждения дошкольного образования





























Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

































































Примечание. Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.



Список детей группы

Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

Имя ребенка

Группа здоровья

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



Примечание. При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.



Специально организованная деятельность

Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

День недели

Образовательная область

Время

Понедельник









Вторник







Среда









Четверг









Пятница















Циклограмма совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

I половина дня:

Утро:

- общение детей со взрослыми и сверстниками;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность;

- элементарная трудовая деятельность;

- познавательно-практическая деятельность;

-двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки), самостоятельная (до и после завтрака);

- специально организованная деятельность (согласно утвержденной сетке занятий).

1-ая прогулка:

- познавательно-практическая деятельность;

- двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно сетке занятий на неделю); самостоятельная – ежедневно;

- элементарная трудовая деятельность;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность.

II половина дня:

Перед второй прогулкой

- дополнительные образовательные услуги (кружки, секции);

- специально организованные занятия (предусмотренные сеткой занятий на неделю) и др.;

- самостоятельная двигательная деятельность;

- самостоятельная игровая деятельность;

Вторая прогулка:

- познавательно - практическая деятельность;

- двигательная активность: организованная (подвижные игры, физические упражнения - ежедневно); самостоятельная – ежедневно;

- элементарная трудовая деятельность;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность.

Вечер:

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность;

-художественная деятельность – музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), художественно-речевая, театральная;

- элементарная трудовая деятельность;

- самостоятельная двигательная деятельность (в том числе подвижные игры) - ежедневно.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьей

Содержание

Дата проведения

Ответствен-ный

Отметка о выполне-нии

Коллективные










Индивидуальные









Наглядно-информационные












Информационно-коммуникационный (сайт, электронная почта и т.д.)
















Двигательная активность

Утренняя гимнастика

Недели

Содержание

Дополнение







Первая

Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики








Прописываем дополнения и усложнения

Вторая














Третья
















Четвертая










Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Недели

Подвижные игры и физические упражнения на первой прогулке

Подвижные игры и физические упражнения на второй прогулке


Первая



Вторая



Третья














Четвертая
















Активный отдых

№ п/п

Содержание работы

Дата проведения






















































Индивидуальная работа с детьми

Образовательная область

Задачи

Содержание работы

Ф.И. ребенка

Учет работы

«Ребенок и природа»





«Ребенок и общество»





«Развитие речи и культура речевого общения»













«Элементарные математические представления»















«Искусство»





ПРИМЕЧАНИЕ Целесообразно индивидуальную работу с детьми планировать по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений педагога и с учетом анализа результатов детской деятельности.

Индивидуальная работа с детьми планируется утром и на прогулке по разделам программы (на каждую неделю текущего месяца с указанием содержания работы, имени, и фамилии ребенка) с внесением дополнений на следующую неделю по результатам наблюдений за деятельностью детей в течение текущей недели.



Календарный план составляется понедельно (на основе месячного плана воспитателя) с указанием даты, структурно расписывается 1-ая или 2-ая половина дня и составляющие их структурные элементы. 

Представить план на утверждение воспитателю. За каждый день работы должна стоять отметка.



Например



Главное управление по образованию Минского облисполкома

Государственное учреждение образования


Планирование специально-организованной и нерегламентированной деятельности

Дата

Специально организованная деятельность

(здесь записываются все занятия в соответствии с расписанием специально организованной деятельности)

Нерегламентированная деятельность

Учет

Общение

Игровая деятель-ность

Познавате-льно- практическая деятельность

Художественная

Трудо-вая дея-тель-ность



Образовательная деятельность

Тема:

Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная)

Материал, оборудование:

Конспект занятия, материалы к занятию, продукты детской деятельности прилагаются в методическую копилку с указанием даты проведения









Главное управление по образованию Минского облисполкома

Государственное учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»









Отчет

по преддипломной практике

_________________________________________________________________

(наименование учреждения образования, базы практики)

Специальность: 2-01001 «Дошкольное образование»

Специализация: Воспитатель дошкольного образования

Учащейся 3 курса учебной группы  ДО-_____________________________

(фамилия, имя отчество)

Сроки прохождения практики ______________________________________

Отчет защищен ___________________________________________________

Отметка: _________________________________________________________

Руководитель практики

от организации ____________/______________________________________

(подпись) (фамилия, имя отчество)



Руководитель практики от

учреждения образования ______________/ ________________

(подпись) (фамилия, имя отчество)






Скачать

© 2024 187 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!