СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы победителя конкурса ПНПО "Лучшие учителя России"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсные материалы

Просмотр содержимого документа
«Материалы победителя конкурса ПНПО "Лучшие учителя России"»

Аналитическая справка

по работе


учителя информатики


Муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии №10 города Новосибирска


Углянской Валентины Вадимовны


















г. Новосибирск 2014



Содержание


Содержание 2

Введение 3

Основная часть 4

Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года» 4

Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 8

Руководство компьютерным клубом гимназии 8

Ведение специализированных и элективных курсов 12

Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» 22

Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий, в том числе информационных технологий» 26

Критерий «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» 28

Список публикаций: 31

Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя» 33

Заключение 34



Введение

Углянская Валентина Вадимовна в 1979 году окончила Новосибирский Электротехнический Институт (ныне НГТУ), факультет «Автоматизированные системы управления», специальность «Прикладная математика», получила квалификацию «Инженер-математик». В 1985 году, в связи с введением в общеобразовательных учебных заведениях курса «Основы информатики и вычислительной техники», окончила двухмесячные курсы переподготовки инженерных работников и учителей-предметников при НГПУ и получила право преподавания информатики в учебных заведениях среднего и дополнительного профессионального образования.

Рисунок 1 Углянская
Валентина Вадимовна

С 1985 года в течение 10 лет работала в Сибирском политехническом колледже, где преподавала информатику и программирование. С 1995 года по сегодняшний день работает учителем информатики в МАОУ Гимназия № 10. Является автором концепции преподавания информатики в МАОУ Гимназия № 10, тьютором программы «Intel. Образование для будущего», руководителем творческой лаборатории «Цифровая школа» и творческой лаборатории «Внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс», заведующей кафедрой инженерных технологий, руководителем научно-методического совета гимназии № 10. В своей работе использует проектный метод, компетентностный подход. Является создателем интегрированных курсов, автором элективных и специализированных курсов в области информатики и информационных технологий. Руководит консалтинговым центром по предоставлению услуг в области применения информационных технологий в образовательном процессе для общеобразовательных учреждений Центрального округа города Новосибирска.

Победитель приоритетного национального конкурса «Образование» на присвоение денежной премии лучшим учителям в 2007 году.

Награждена в 2007 году Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за заслуги в области образования. С 2013 года – Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Замужем. Имеет дочь и сына.

Основная часть

Перед современным курсом основ информатики, как общеобразовательного предмета, сегодня стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. Согласно ФГОС, большое внимание уделяется развитию алгоритмического мышления с учетом его влияния на становление личности учащегося, акцентируется изучение фундаментальных основ информатики. Информатика имеет большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения, учитывает необходимость приобретения обучающимися ИКТ-компетенций.

Поэтому современный учитель информатики должен обладать широтой познаний, умением совершенствоваться, быть в авангарде педагогических начинаний, уметь не только преподавать свой предмет, но и осуществлять междисциплинарные связи с учебными предметами других направлений.

Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

Информация по данному критерию представлена в таблицах и диаграммах.

Таблица 1 Контингент обучающихся и динамика качества обученности


2011-2012

2012-2013

2013-2014

Контингент обучающихся

4а, 4в, 5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 8а, 11э, 11м, 10э,

всего 236

5а, 5в, 6а, 6б, 7б, 8а, 9а, 9б, 10б, 11э, 11м

всего 139

5б, 6а, 6в, 7а, 7б, 8в, 9а, 9б, 10а, 10э, 11б

всего 160

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

Качественная успеваемость

85,5%

93,6%

92,4%

На диаграмме (рисунок 2) отражена динамика изменения качественной успеваемости за последние три года. Некоторое снижение качества в 2011-2012 году можно объяснить тем, что для некоторых классов я выступила выступила в роли нового учителя. Показатели по текущему году взяты на сегодняшний момент.

Рисунок 2 Динамика качественной успеваемости


Таблица 2


I. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года1

1. Динамика уровня обученности учащихся за последние три года

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету (от количества учащихся обучаемых данным преподавателем).

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

100%

100%

100%

2. Динамика «качества знаний» учащихся за последние три года

2.1. Процент учащихся, получивших итоговую оценку «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

85,5%

93,6%

92,4%

2.2. Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

0

0

0

2.3. Результаты итоговой аттестации учащихся за последние три года:

2011-2012

Формы итоговой аттестации

Кол-во сдававших

Подтвердили или повысили итоговую оценку

Понизили итоговую оценку

Контрольные работы

Проекты, творческие работы

Экзамены

число, %

число, %

число, %

ГИА

ЕГЭ

5 / 18,5

5 / 100%

0

117

182

0

5

Продолжение таблицы 2

2012-2013

Формы итоговой аттестации

Кол-во сдававших

Подтвердили или повысили итоговую оценку

Понизили итоговую оценку

Контрольные работы

Проекты, творческие работы

Экзамены

число, %

число, %

число, %

ГИА

ЕГЭ

14 / 34,14%

14 / 100%

0

102

123

12

2

2013-2014

Формы итоговой аттестации

Кол-во сдававших

Подтвердили или повысили

итоговую оценку

Понизили итоговую оценку

Контрольные работы

Проекты, творческие работы

Экзамены

число, %

число, %

число, %

ГИА

ЕГЭ

-

-

-

110

137

15

1

3. Количество учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, различных конкурсах по информатике и ИКТ

Уровень мероприятия

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1. Школьный

8

8

9

2.Районный (окружной)

5

7

6

3.Муницпальный

5

7

8

4. Региональный

3

1

1

5. Всероссийский

2

1

1

6. Международный

2

2

2

4. Наличие творческих работ учащихся по предмету (проекты, исследования и др.)

Класс

Вид работы

Тема

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

4-е

Программирование в ЛогоМиры

Создание анимационной сказки

48

-

-


Окончание таблицы 2

4. Наличие творческих работ учащихся по предмету (проекты, исследования и др.)

5-е

Работа в Microsoft PowerPoint

Проекты «Поздравительная открытка», «Космическая викторина»

60

27

13

6-е

Работа в Microsoft PowerPoint и Microsoft Word

Проекты «Поле цветов для мамы», «Задачник для начальной школы»

77

27

28

7-е

Работа в приложении Imindmap, на языке HTML, языке Pascal

Проект «Разработка семантической сети»», проект «Мой первый сайт», «Графика в Pascal»

-2

15

35

8-е

Работа в Microsoft Word

Проект «Реклама туристической фирмы»

15

15

13

9-е

Работа в Microsoft Excel, Pascal

Проект «Создание теста», проект «Логические задачи»

-

13

22

10-е

Работа в Microsoft Excel, Pascal

Создание ситуационной модели, проект «Домашний компьютер»

14

14

27

11-е

Работа в Microsoft Access

Проект «Малое предприятие»

27

28

13

5. Мотивация (интерес) к изучению предмета


Количество учащихся и процент от общего числа учеников, занимающегося у данного преподавателя (число, %)


Учебные года

на спецкурсах по предмету

в факультативах

на элективных курсах

в компьютерном клубе

выбор экзаменов в форме ГИА/ ЕГЭ

2011-2012

-

12

14

31

0/5

2012-2013

-

15

23

42

12/2

2013-2014

14

41

26

48

15/1


С некоторыми примерами проектов, выполняемых на уроках, можно ознакомиться в Приложении 1.


Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

Сегодняшним школьникам предстоит вписаться в инновационно развивающееся экономическое общество, общество интеллектуального капитала, общество международного трансфера информации. Выпускник современной гимназии не только должен обладать отличным багажом знаний, но и являться субъектом, способным самостоятельно и компетентно принимать решения, готовым к саморазвитию и самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности. Иными словами, определяющей составляющей современного школьного образования является компетентностный подход. Информатика, как системообразующий предмет, позволяет использовать различные методики компетентностного подхода: метод кейс-стади (метод ситуаций), проектная методика, деловые игры, создание информационных процессных моделей. Наиболее интересные результаты можно получить, применяя методику развития ключевых компетенций в работе с одаренными обучающимися. Большие возможности предоставляет работа с одаренными детьми во внеурочное время.

Руководство компьютерным клубом гимназии

Н а протяжении всей педагогической деятельности в гимназии № 10 я возглавляю школьный компьютерный клуб. На рисунке приведены направления деятельности этого клуба.












Рисунок 3 Направления деятельности компьютерного клуба



Результаты работы компьютерного клуба по каждому направлению:

  1. Ежегодно члены компьютерного клуба принимают участие в научно-практических конференциях. За прошедшие три года мои ученики неоднократно занимали призовые места в районных (окружных), городских, региональных, всероссийских и Международных научно-практических конференциях:

    • 2011 - 2012 – обучающиеся 11м класса Зюляев Н., Мусаткин Р. стали победителями районного и муниципального этапов НПК школьников НОУ «Сибирь», победителями регионального конкурса исследовательских работ школьников «Будущее Сибири: техника и технологии», заняли 1 место и были награждены Серебряными крестами на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» (секция «Информатика и математика»), стали Лауреатами I степени Международной НПК «Студент и научно-технический прогресс» (НГУ, школьная подсекция информатики); победителями и обладателями «Диплома достойным конкурентам Марка Цукерберга и Павла Дурова» на XXII Международных Сахаровских чтениях в Санкт-Петербурге.

    • 2012-2013 – обучающаяся 10а класса Лебедева Е. стала Лауреатом, а обучающийся 11б класса Гращенко М. - дипломантом на муниципальном этапе НПК школьников НОУ «Сибирь» (секция «Информационные технологии»). На Городской НПК «У истоков космоса» Лебедева Е. была удостоена Диплома II степени (секция «Космос и мультимедиа»), а обучающиеся 9б класса Зухбая Д., Атаманов Д. и Ротачева А. стали лауреатами III степени (секция «Литературоведение и космос») и получили особый приз за применение мультимедийных технологий.

      На Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» (секция «Информатика и математика») Лебедева Е. получила Диплом 1 степени, а на Международной НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ - особое мнение жюри об актуальности исследования.

      Рисунок 4 Всероссийская НПК "Национальное достояние России"

    • 2013-2014 – обучающаяся 11а класса Лебедева Е. была удостоена 1 места на окружном этапе НПК школьников НОУ «Сибирь» на секции «Информационные технологии», на городском этапе в секциях «Информационные технологии» и «Прикладная информатика» Елена была удостоена дважды звания «Лауреат Золотой Лиги» - высшей награды конференции. На региональной НПК «Эврика» Лебедева Е. стала лауреатом, а также обладателем Диплома III степени Регионального конкурса исследовательских работ школьников «Будущее Сибири: техника и технологии».

  1. Участие в предметных олимпиадах.

    • 2011-2012 - 1, 2 места на районной олимпиаде по информационным технологиям (Зюляев Н., Мусаткин Р, 11м) в старшей группе, 1 место в младшей группе (Лебедева Е., 9а); 1-2 места на районном этапе Всероссийской олимпиады по информатике (Зюляев Н., Мусаткин Р, Шиховцов А. – 11м); абсолютное I место на региональной олимпиаде «Будущее Сибири» (информатика) - Шиховцов А. (100 баллов).

    • 2012-2013 - 1 место на районной олимпиаде по информационным технологиям в старшей группе (Лебедева Е., 10а класс), 1 место в младшей группе (Зухбая Д., 9б класс); победитель городского этапа олимпиады по информационным технологиям в номинации «Знаток Excel» (Лебедева Е.), в номинации «Знаток Word» (Зухбая Д.); 2 место в Областной Мультимедийной олимпиаде (Лебедева Е.).

    • 2013-2014 – призеры окружного этапа Всероссийской олимпиады по информатике Дощинский И. (10а), Герасимов С. (8в); победители окружного этапа олимпиады по информационным технологиям: старшая группа 1,2 место - Зухбая Д. и Ротачева А. (10а класс), младшая группа – 1,2 место (Кириллов А., 9б класс, Мальцева И., 9а класс). Абсолютный победитель городской олимпиады по информационным технологиям Лебедева Е. (11а класс), III место в номинации «Знаток Access» среди младшей группы Кириллов А. (9б класс). В областной мультимедийной олимпиаде участвовали Алемасова В. (7а), Лебедева Е. (11а).

  1. Участие в Международных проектах и конкурсах различного уровня (в том числе дистанционных).

    • Май 2004 года – участие команды учащихся 10и (Сорокин Г., Марин Ю., Бабарыко А.) в 5-ом Международном Интернет-фестивале в городе Лиможе (Франция), где участвовали представители 8-ми стран, всего 40 команд, команда гимназии 10 была самой младшей, но вошла в почетную шестерку. Отборочный тур для участия в этом конкурсе проходил в наукограде Обнинске, там команда под мои руководством стала 3-ей в России.

Рисунок 5 Баннер фестиваля в Лиможе

    • 2011 -2012 – команда 5а, 5б классов гимназии приняла участие в Международном дистанционном конкурсе «Инфознайка».

    • 2013-2014 – команды 5б, 7а приняли участие в Международном дистанционном конкурсе по информатике «Бобер».

Гимназист 9в класса Оганесян. Г. в Городском конкурсе инновационных проектов школьников завоевал 1 место, представив проект «Тележурналистика» (см. Приложение).

  1. Гимназический журнал «T.E.N!» издается на основе современных информационных технологий верстки. Все от сбора информации до создания обложки выполнено руками учащихся под руководством опытных педагогов-наставников. С экземпляром школьного журнала можно ознакомиться в Приложении 2.

Рисунок 6 Школьная Википедия

  1. В 2012 году была создана и развернута на портале гимназии школьная Википедия с романтическим названием Cloud10. Проект «Школьная Википедия» был представлен на региональную НПК школьников НОУ «Сибирь» обучающейся 10а класса Лебедевой Еленой и удостоен Диплома лауреата.



  1. Участие в работе научного общества учащихся гимназии

Члены компьютерного клуба принимают активное участие в работе гимназического НОУ. Так, в 2011-2012 году разработка и внедрение обучающихся 11м класса Зюляева Н. И Мусаткина Р. проекта «Создание образовательной сети оптимизации проектных работ» позволили в онлайн-режиме проводить подготовку участников НОУ к различным конкурсам и выступлениям (рисунок 8).

Рисунок 7 Образовательная сеть "Мозг"

Р исунок 3 Сайт геоклуба "Искатели"

В 2013-2014 учебном году совместно с кафедрой естественных наук и экономики учащимся 7а класса Ролдугиным Н. был создан сайт географического общества гимназистов и учителей гимназии и НГПУ «Искатели» (рисунок 9).

Сайт расположен по адресу http://geoklub.ucoz.ru.

27 февраля 2014 года во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялась презентация научных обществ учащихся образовательных учреждений города. В презентации НОУ МАОУ Гимназия № 10 достойно приняли участие представители компьютерного клуба гимназии.

Ведение специализированных и элективных курсов

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» требует обязательной разработки и ведения специализированный курсов. Информатика является синтетической дисциплиной и обладает мощными междисциплинарными связями как с дисциплинами естественного цикла (математика, физика, химия), так и гуманитарного (философия, логика, лингвистика). Поэтому оказывается возможным создание интегрированных курсов. Работа в направлении такой интеграции ведется в творческой лаборатории «Цифровая школа». В основу разработки интегрированных курсов положен принцип проектной методики работы с учащимися. С 2011 года я являюсь руководителем этой лаборатории (прежде являлась руководителем творческой лаборатории «Внедрение НИТ в учебный процесс»). За годы работы совместно с коллегами по гимназии были разработаны и внедрены интегрированные курсы «Английский язык и информатика» и «Литературоведение и Интернет».

В

Рисунок 9 Стартовая страница проекта
"Диалог поэтов"

2004 году на семинаре Новосибирского регионального центра компьютерных технологий учителей, работающих по программе «Intel. Обучение для будущего», в соавторстве с учителем словесности высшей квалификационной категории Зельцер Э.Н. впервые был сделан доклад о проектной деятельности учащихся на специализированном курсе «Литературоведение и Интернет». В рамках данного курса широко применялась проектная методика учащихся 9-11 классов, обязательно включающая в себя исследовательское звено. Была впервые озвучена методика исследования ритмической закономерности стихотворных произведений в зависимости от их звукового ряда, проведено несколько уникальных исследований в области развития техники перевода английских литературных текстов с помощью электронных таблиц и графических построений, рассмотрено влияние цвета на поэтику произведения. В ноябре 2004 года на Международной конференции ИТО-2004 в Москве, выступая на секции «Внедрение НИТ в гуманитарные учебные дисциплины» с докладом об интегрированном спецкурсе «Литературоведение и Интернет», я была удостоена Диплома 1 степени (см. Приложение 2). По материалам специализированного курса «Литературоведение и Интернет» Новосибирская студия телевидения в 2005 году сняла научно-познавательный документальный фильм «Треугольник Паскаля», в котором рассказывается о программе «Фоносемантический анализатор текста», разработанной учащимся 11и класса Бабарыко Александром под моим руководством. В Приложении 2 можно ознакомиться с материалами прессы по этой теме.

В настоящее время интегрированный специализированный курс продолжает свою работу. В 2012-2013 учебном году по результатам городской НПК «У истоков космоса» команда учащихся 9, 11 классов гимназии была награждена Дипломом 3 степени за работу на секции «Жанровое своеобразие литературных произведений о космосе» и особым призом за использование мультимедийных технологий (рисунок 11). А гимназист 7а класса Ролдугин Н. создал сайт лингвистических сказок своих одноклассников (рисунок 12).


Рисунок 4 Исследование на тему «От солярных мифов к космической опере»

Рисунок 11 Сайт лингвистических сказок 7ых классов

В 2013-2014 году ведется специализированный курс для обучающихся 7-ых классов «Основы WEB-дизайна». В результате слушателями курса были созданы интересные тематические сайты, с некоторыми из них уже можно познакомиться на портале гимназии или в Приложении 2.

В таблице приведен численный состав учеников, посещавших внеурочные занятия моих специализированных и элективных курсов за последние 3 года.

Таблица 3 Посещение специализированных и элективных курсов

Название курса

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Основы программирования – 10 классы

5

11

15

«Математические основы информатики» - 9-ые классы

7

12

14

«Литературоведение и Интернет» - 8-11 классы

12

14

14

«Основы Web-дизайна»

-

4

13


Позитивная динамика роста численности обучающихся на элективных и специализированных курсах информационной направленности отражена на следующих графиках.

Рисунок 5 Динамика наполняемости элективных и специализированных курсов

Большое значение в работе с одаренными детьми имеет самопрезентация их успехов, которую можно осуществить во время традиционной Декады науки и проектов, проводимой в гимназии ежегодно в феврале. Члены компьютерного клуба выступают с докладами, участвуют в конкурсах, организуют ярмарку информатических задач, принимают участие в проведении совместных уроков (например, старшеклассники работают с учащимися начальной школы), в КВН и интеллектуальных играх информационно-коммуникативной тематики. Уже второй год я принимаю участие в организации, подготовке команды и вопросов интеллектуальной игры «МИФ» - «Математика, информатика, физика», а также работаю в жюри. В 2012-2013 году игра имела статус окружной, а с 2013-2014 учебного года стала городской игрой.

Далее в таблицах 4-5 кратко представлены результаты моей внеурочной деятельности. С документальным подтверждением полноты предоставленной информации можно ознакомиться в Приложении 2.


Таблицы 4-5


Результаты внеурочной деятельности учителя Углянской В. В. (участие гимназистов в конференциях, конкурсах, предметных неделях и т.д.) за последние три года

Учебные года

Конференции

Конкурсы

Предметные недели

Название

кол-во участн.

Класс

Название

кол-во участн.

Класс

Название

кол-во участн.

Класс

2011 - 2012

Школьный этап НПК НОУ «Сибирь»

8

9а, 10м, 11м

Школьный конкурс исследовательских работ памяти Васиной Г. Г.

2

11м

Декада науки и проектов

31

10э, 11э, 11м, 9б

Региональный конкурс исследовательских проектов: техника и технологии, НГТУ

Районный этап НПК НОУ «Сибирь»

3

11м

Всероссийский дистанционный конкурс «Инфознайка-2012», г. Москва

64

5а, 5в, 6а, 6б

Городской этап НПК НОУ «Сибирь», секции «Информатика», «Прикладная информатика»

3

11м

Международная НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ

2

11м

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России»,
г. Москва

2

11м

Международная НПК «Сахаровские чтения», г. Санкт-Петербург


2

11м

2012-2013

Школьный этап НПК НОУ «Сибирь»


6

5а, 9б, 10а, 11б

Школьный конкурс исследовательских работ памяти Васиной Г. Г.

1

10а

Школьная Декада науки и проектов

39

5а, 5в, 6а, 6б, 8а, 9б, 10а, 10б, 11а

Окружной этап НПК НОУ «Сибирь»


6

5а, 9б, 10а, 11б

Городской этап НПК НОУ «Сибирь», секции «Информационные технологии», «Тележурналистика»


2

10а, 11б

Городская НПК школьников «У истоков космоса»


5

9б, 10а, 11а

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России», секция «Информатика и математика», г. Москва

1

Областная неделя безопасного Интернета

44

Областной этап НПК младших школьников, секция «Математика»


1

Окружная интеллектуальная игра «МИФ»

7

8-е

Международная НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ


1

10а

2013-2014

Школьный этап НПК НОУ «Сибирь»


4

10а, 11а, 8а

Школьный конкурс исследовательских работ памяти Васиной Г. Г.

1

11а

Школьная Декада науки и проектов

43

7а, 7б, 8в, 5б, 6а, 6в, 9а, 9б, 11а, 10а, 11б

Окружной этап НПК НОУ «Сибирь»

3

10а, 11а, 8а

Городской этап НПК НОУ «Сибирь», секции «Информационные технологии», «Прикладная информатика», «Программирование»

5

10а, 11а

Окружной конкурс компьютерного рисунка

1

Региональная НПК «Эврика»

1

11а

Городская интеллектуальная игра «МИФ»

7

7-е

Областная неделя безопасного Интернета

45

Международная НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ

1

Областной конкурс инновационных проектов

1

Международная НПК «Сахаровские чтения», г. Санкт-Петербург


1

Международный дистанционный конкурс по информатике «Бобер»

40

5б, 7а


Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах разного уровня за последние три года

Учебные года

Класс

Ф.И. гимназиста

Занятое место

Уровень соревнований

Вид достижения

2011-2012

11м

Мусаткин Роман, Зюляев Никита

1 место

Районный

НПК школьников НОУ «Сибирь»

1 место

Районный

Олимпиада по информационным технологиям

Шиховцов Александр

2

Районный

Мусаткин Роман, Зюляев Никита

Лауреаты 1 степени

Городской

НПК школьников НОУ «Сибирь», секции «Информатика», «Прикладная информатика»

1 место

Областной

Областная мультимедийная олимпиада

1 место

Региональный

Региональный конкурс исследовательских проектов: техника и технологии, НГТУ

1 место

Региональный

Региональный конкурс исследовательских проектов: техника и технологии, НГТУ

Кавалеры Серебряного креста «Национальное достояние России»

Всероссийский

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России», секция «Информатика и математика»,
г. Москва

Диплом 1 степени (победители)

Международный


Международная НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ

1 место и особый диплом

Международная НПК «Сахаровские чтения», г. Санкт-Петербург

Шиховцов Александр

1 место (100 баллов)

Региональный

Региональная олимпиада «Будущее Сибири»

2012-2013

Зухбая Давид


1

Районный

Олимпиада по информационным технологиям

10а

Лебедева Елена


1

Районный

Зухбая Давид

1 место в номинации «Знаток Excel», младшая группа

Городской

10а

Лебедева Елена

1 место в номинации «Знаток Word», старшая группа

Диплом 2 степени

Областной

Областная мультимедийная олимпиада

Лауреат 1 степени

Городской

НПК школьников НОУ «Сибирь», секция «Информационные технологии»

Диплом 2 степени

Городской

Городская НПК «У истоков космоса», секция «Космос в компьютерной графике»

Диплом 1 степени

Всероссийский

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России», секция «Информатика и математика»,
г. Москва


Зухбая Давид, Атаманов Дмитрий. Ротачева Анастасия


Диплом 3 степени

Городской

Городская НПК «У истоков космоса», секция «Жанровое многообразие произведений о космосе»

2013-2014

Герасимов Сергей

призер

Окружной

Олимпиада по программированию

Кириллов Александр

10а

Зухбая Давид

11а

Лебедева Елена

1(как победитель прошлого года)

Окружной

Олимпиада по информационным технологиям

10а

Зухбая Давид

1

Ротачева Анастасия

2

Кириллов Александр

2 (младшая группа)

Мальцева Ирина

3 (младшая группа)

11а

Лебедева Елена

1

Городской

Кириллов Александр

3

11а


Лебедева Елена


Дважды Лауреат Золотой Лиги

Городской

НПК школьников НОУ «Сибирь», секции «Информационные технологии», «Прикладная информатика».

Лауреат 1 степени

Региональный

Региональная НПК «Эврика»

Диплом 3 степени

Муниципальный

Региональный конкурс исследовательских проектов: техника и технологии, НГТУ

Диплом 3 степени

Международный

Международная НПК «Студент и научно-технический прогресс» НГУ

Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Кроме работы с одаренными учащимися в компьютерном клубе, я традиционно работаю классным руководителем. Выпуски моих классов происходили в 1998, 2000, 2003 и 2005 учебных годах. В 2013-2014 учебном году я впервые стала руководителем класса основной школы - 7а. Как классный руководитель, я придерживаюсь принципов, определенных в Программе развития воспитательной системы гимназии 10 «Открытая школа». Задачи, определяемые этой программой:

  1. создание необходимой научно-методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательной системы гимназии, для создания единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка;

  2. формирование системы ценностных отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявлениях (опора на традиции гимназии);

  3. формирование самостоятельности в выборе жизненной позиции, саморегуляция и самоопределение в обществе;

  4. в заимодействие семьей в решении проблем воспитания.















Рисунок 6 Организация воспитательной системы классного руководителя


На рисунке 6 приведены основные направления моей деятельности как классного руководителя. По каждому направлению проводится ряд мероприятий: профориентационная работа (посещение различных предприятий, вычислительных центров, институтов), совместный отдых учащихся (выезд с учащимися за город, в экскурсионные туры по России), подготовка учащихся класса к участию в КВН, презентации 5-10-ых классов (создание сценариев, песен, стихов), работа редколлегии (издаются праздничные газеты, оформляется классный уголок) с применением знаний, полученных на уроках информатики и специализированных курсах (Microsoft Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop). Проводится мониторинг успеваемости класса с использованием возможностей образовательной социальной сети Дневник.ру.

Большое значение придается участию в социальных проектах – помощь детям из детского дома (сбор вещей, игрушек), работа в школьном музее «МИГ» (Музей Истории Гимназии). Мною был разработан сценарий социального проекта «Мат – не наш формат!», согласно направлениям реализации которого гимназисты 7-го класса объявили войну сквернословию, испачканным партам и стенам. Много мероприятий проводится в классе во время областной недели безопасного Интернета.

При общении с родителями используются все формы работы: просвещение, поощрения, воздействие на неблагополучные семьи. Родительские собрания проводятся не реже 2-х раз в четверть. Тематика собраний разнообразна, но обязательно включает беседы с психологами, школьным врачом, библиотекарем. Ежегодно в Попечительском совете гимназии есть представитель класса.

Среди учащихся моего класса нет правонарушителей и зафиксированных на учете в ПДН учащихся (см. Приложение 3).

В 2005 году я стала учителем года Новосибирской Ассоциации гимназий и лицеев. В 2014 году решением Педагогического совета гимназии я была выдвинута повторно на награждение грамотой за педагогическое мастерство и любовь к детям как учитель года Ассоциации гимназий и лицеев города Новосибирска(см. Приложение 3). Вручение грамоты состоится 14 мая 2014 года.

Информация по данному критерию представлена в таблицах 6-8. Документальное подтверждение полноты документов – в Приложении 3.


Таблица 6 Количество проведенных внеклассных воспитательных мероприятий для учащихся (суммарно)

Учебные года

2011- 2012
(работа в компьютерном клубе)

2012-2013

(работа в компьютерном клубе)

2013-2014
(работа в компьютерном клубе и классное руководство)

Всего

41

44

90

Из них занятий в компьютерном клубе

36

36

36

Из них классных часов



36

Поездок за город



6

Подготовок к участию в презентациях, концертах, КВН

2

3

4

Туристических или образовательных поездок по России

1

1

2

Профориентационных мероприятий

2

4

3

Мероприятий по воспитанию социализации гимназистов



3


Таблица 7 Количество проведенных родительских собраний и основная их тематика

Учебные года

2013-2014

Количество, тематика

7

1 четверть:

  1. План мероприятий, планирование Дня здоровья;

  2. Итоги 1 четверти. Особенности развития молодого организма в период увеличения школьных нагрузок (беседа с врачом);

2 четверть:

  1. Планирование свободного времени школьника с учетом посещения специализированных курсов, зимний отдых;

3 четверть

  1. Итоги полугодия. Подготовка к Декаде науки и проектов;

  2. Проблема детей и Интернет (по материалам общеобразовательных сайтов)

4 четверть

7. Итоги 3 четверти. Планирование совместного Дня отдыха


Таблица 8 Участие класса в жизни образовательного учреждения, района, области

Учебные года

Мероприятия образовательного учреждения

мероприятия округа, города

мероприятия области

2013-2014

Осенняя благотворительная ярмарка

Работа в Парламенте гимназии

Декада науки и проектов

Участие в областной неделе безопасного Интернета

Конкурс школьных сайтов

Дежурство по гимназии

Внутришкольные спортивные мероприятия

Участие в проекте «Мат – не наш формат!»

Занятия на спецкурсе «Основы WEB-дизайна»

Окружные спортивные состязания по легкой атлетике и баскетболу

Городская интеллектуальная игра «Миф»

Областная мультимедийная олимпиада

Участие в Ярмарке «УчСиб-2014» со сборником лингвистических сказок

Участие в областных и региональных состязаниях по борьбе, бадминтону, легкой атлетике, аэробике, фехтованию


В Приложении 3 можно ознакомиться с мнением обучающихся, их родителей и выпускников о моей работе.

Кроме того, информация о том, что думают обо мне как о человек и учителе дети, располагается в соответствующем разделе школьной Википедии.

Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий, в том числе информационных технологий»

Инновационное изменение парадигмы современного школьного образования приводит к созданию особого вида образовательного пространства – информационного. Я, возглавляя творческую лабораторию «Цифровая школа», являюсь основоположником и вдохновителем создания в гимназии единого информационного образовательного пространства (см. Приложение 4), позволяющего широко использовать в образовательном процессе инновационные технологии – смарт-продукты, образовательные сети, электронные образовательные ресурсы, цифровые тестирующие системы и т.д.

Рисунок 74 Сертификат учителя цифрового века

В своей работе я руководствуюсь инновационными программами развития гимназии: «Информатизация гимназии», «Одаренные дети», «Безопасность образовательного пространства», «Внедрение принципов СМК в образовательный процесс». Реализация данных программ невозможна без применения новых образовательных технологий, в том числе ИКТ. По роду занятий я ежедневно использую информационно-коммуникационные технологии. В 2011-2012 учебном году мною получен получила сертификат «Учитель цифрового века» в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Основой всей моей педагогической деятельности стал метод проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проекты, создаваемые учащимися на моих уроках и уроках моих коллег, разработанные в рамках деятельности единого информационного пространства гимназии, всегда основываются на грамотном и наглядном применении современных компьютерных технологий.

Примеры проектной деятельности учащихся – в Приложении 4 и на прилагаемом CD.

С 2012 года моей темой самообразования было выбрано дистанционное образование как возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащихся. Пройдя обучение по программе «Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle» в МКОУ ДОЦ «Эгида», я в 2013-2014 учебном году создала дистанционный курс «Готовимся к ГИА по информатике» для учащихся 9-ых классов, поучивший высшую награду в составе методического комплекса «Домашняя тетрадь для подготовки к ГИА по информатике» на региональном конкурсе методических разработок «Секрет успеха»-2014 и малую Золотую медаль Сибирской ярмарки «УчСиб-2014» в номинации «Учебная книга».

Рисунок 15 Диплом лауреата "Секрет успеха"

Рисунок 16 Диплом конкурса "Золотая медаль УчСиб-2014"

Большое внимание уделяется мною работе с образовательной сетью «Дневник.ру» - выдача и проверка индивидуальных домашних заданий, ведение образовательных групп в Дневнике.ру, организация конкурсов и видеоконференций для учащихся, подготовка к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ по информатике), консультирование учащихся (см. Приложение 4).

Компьютерные технологии применяются мной также в работе классного руководителя (использование возможностей Дневника.ру для отчетности и диалога с родителями, ведение базы данных класса, электронное портфолио учащихся).

Критерий «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

С 2011-2012 года я руковожу научно-методическим советом гимназии. Как опытный методист, я уделяю большое внимание работе в профессиональных сообществах, вхожу в Ассоциацию учителей информатики города Новосибирска, принимаю участие в семинарах и конференциях различного уровня.

Таблица 9 Участие в тематических педагогических советах, семинарах,
форумах, конференциях

Год участия

Название мероприятия

2011-2012

Педагогический совет «Единое образовательное пространство гимназии»; доклад

Районный Педагогический форум «Современное образование: поиск, инновации, качество»; доклад, публикация

Областной семинар «Управление качеством образования по разделу «Геометрия»; доклад «ЭОР на уроках математики»

Областной семинар «Использование инновационных технологий в обучении предметам естественного цикла и экономики»; доклад «Традиции и инновации современного образования»

Конференция «Информатика и новые образовательные стандарты» в рамках Регионального Форума школьников «Я в информационном мире» ФГОУ ВПО СибГУТИ

I Международная научно-практическая интернет-конференция «Единое информационное образовательное пространство как основа инновационного образовательного процесса»; организация и координирование конференции, доклад, публикация

2012-2013

Всероссийская интернет-конференция «Опыт формирования систем управления качеством образования»; доклад

I Всероссийская очно-заочная интернет-конференция «Слагаемые успешного внедрения СМК»; доклад, публикация

Всероссийский парктико-ориентированный интернет-семинар «Возможности информационного сервиса Дневник.ру в образовательном процессе»; организация, координирование; доклад

2012-2013

II Международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании»; организация, координация, доклад, публикация

2013-2014

Педагогический совет «Возможности оценки»; доклад

Круглый стол «Организация обучения информатике с учетом требований ФГОС» в рамках VI научно-практической конференции по информатизации муниципальной системы образования города Новосибирска, доклад «Проектная деятельность в гимназии: традиции и инновации»

Городской интернет-семинар «Создание дополнительного образовательного пространства в преподавании физики»; организация, координирование, доклад «ИКТ-компетентность учителя физики»

Региональная научно-практическая конференция «Роль методической службы в развитии профессиональной культуры педагогического коллектива»; доклад «Методическая работа гимназии как часть процесса научно-экспериментальной деятельности СМК»

Всероссийская научно-практическая конференция преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, магистрантов «Актуальные проблемы и перспективы финансово-экономического образования», доклад «Модель работы с одаренными детьми в гимназии», публикация

II Всероссийская научно-практическая очно-заочная интернет-конференция «Слагаемые успешного внедрения СМК»; организация, публикация

III Международная научно-практическая интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании»; организация, координация, публикация

Как руководитель консалтингового центра Центрального округа города Новосибирска по теме «Информационно-коммуникационные технологии в инновационном образовании», я разработала концепцию проведения видеоконференций и семинаров для трансляции педагогического опыта. Согласно этой концепции были проведены ряд семинаров и видеоконференций.

Рисунок 8 Благодарственное письмо заместителя министра образования Новосибирской области

Рисунок 9 Выступление на международной
интернет-конференции

Я также являюсь общепризнанным экспертом в области разработки методических материалов. В настоящее время вхожу в состав экспертной комиссии регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха», а также в состав экспертной комиссии по независимой общественно-профессиональной оценке качества инновационной деятельности образовательных организаций, проводимой в рамках Всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций».

Рисунок 19 Благодарственное письмо оргкомитета конкурса "Секрет успеха"

Рисунок 20 Диплом члена экспертного совета проекта "Школа - лаборатория инноваций"

Ежегодно принимаю участие в профессиональных конкурсах методических разработок с высокими итоговыми результатами. В следующей таблице приведены сведения об участии в конкурсах за последние 3 года.


Таблица 10. Участие в конкурсах методических разработок.

Год

Наименование конкурса

Результат

2011-2012

Районный конкурс инновационных проектов

Публикация

2012-2013

Городской конкурс инновационных проектов «Образование. Город. Инновации»

Благодарственное письмо

Региональный конкурс методических разработок «Секрет успеха». Методическое пособие «Преподавание информатики в 8-9ых классах». Номинация «Методический калейдоскоп»

Лауреат конкурса

Конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки». Номинация «Учебная книга»

Малая Золотая медаль УчСиб-2013

2012-2013

Региональный конкурс методических разработок «Секрет успеха». Методическое пособие «Домашняя тетрадь для подготовке к ГИА по информатике». Номинация «Методическое мастерство»

Лауреат конкурса

Конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки». Номинация «Учебная книга»

Малая Золотая медаль УчСиб-2014

Конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки». Номинация «СМК в образовательных учреждениях»

Малая Золотая медаль УчСиб-2014

Свою методическую и учебную деятельность регулярно публикую в печати и на образовательных сайтах, имею 37 печатных работ. Далее следует список наиболее значимых публикаций за последние несколько лет.

Список публикаций:
  1. «Роль вуза в развитии инновационных компетенций молодежи» в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в инновационной деятельности», Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск; 18-19 марта 2010 года;

  2. «Некоторые аспекты инновационного образовательного процесса» в сборнике материалов научно-методической конференции, Сибирский университет потребительской кооперации, 2010 год;

Рисунок 101 Обложка сборника Всероссийской конференции,
г. Белгород

  1. «Information Technology in the Preparation of “New” Staff for a Modern Stage of Economic Development of Russia», Северо-Восточный азиатский академический форум (North-east asia academic forum), г. Новосибирск, 2010 год;

  2. «Традиции и инновации в школьном образовании» в сборнике материалов заочной научно-практической конференции работников образования Железнодорожного района, г. Новосибирск, 2012 год;

  3. «Единое информационное образовательное пространство как инновационный компонент гимназического образования» в сборнике материалов I Международной научной конференции «Единое информационное образовательное пространство как инновационная основа образовательного процесса», г. Новосибирск, 2012 год;

  4. «Зачем школе СМК?» в сборнике материалов I Всероссийской очно-заочной научно-практической Интернет-конференции «Слагаемые успешного внедрения СМК», Новосибирск, 2012 год;

  5. «Особенности компетентностного подхода к работе с одаренными в области информатики и ИКТ учащимися» в сборнике трудов IV Всероссийской научно-практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», г. Белгород, 2012 год;

  6. «Облачные технологии в образовании» в сборнике материалов II Международной научной конференции «Информационные технологии в инновационном образовании», г. Новосибирск, 2013 год

  7. «Документированная процедура Процесс экспериментальной и инновационной деятельности» в сборнике материалов II Всероссийской очно-заочной научно-практической Интернет-конференции «Слагаемые успешного внедрения СМК», Новосибирск, 2013-2014 год;

  8. «Из опыта работы с одаренными в области информатики и ИКТ учащимися» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов и магистрантов, г. Новосибирск, НГТУ, 6-7 ноября 2013 года;

  9. «Система менеджмента качества в гимназии: от разработки до сертификации» - журнал «Управление качеством образования», № 1, 2014 год;

  10. «Планирование урока с позиций компетентностного подхода» в сборнике материалов открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха», г. Новосибирск, 2014 год.

Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя»

Информатика и ИКТ – предмет, преподавание которого требует от педагога обязательного понимания современного уровня развития аппаратного и программного обеспечения компьютерных технологий, необходимости соответствовать уровню современной информационно-коммуникационной среды, так как в области информационных технологий знания устаревают быстрее, чем в какой-либо иной образовательной сфере. Информатика перестала быть «описательной наукой». Кодирование стандартных алгоритмических ситуаций уступило место творческому поиску, созданию индивидуальных работ учащихся на профессиональном уровне с использованием Интернет-технологий, WEB-дизайна, программирования в мультимедиа среде, что тоже является одной из причин требований непрерывного повышения квалификации.

Рисунок 22 Пример сертификата

Я являюсь сертифицированным специалистом международного уровня по линейке продуктов Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook), имею ряд сертификатов о прохождении тренингов и обучающих семинаров. В таблице 11 приведен перечень курсов повышения квалификации за последние 3 года.

Таблица 11

Год прохождения курсов

Тематика курсов/документ об окончании3

2011-2012

Подготовка к ЕГЭ по информатике (учебный центр НГУ); удостоверение (72 часа)

2012-2013

Основы систем менеджмента качества в образовательном учреждении; удостоверение (ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации»); удостоверение (4 часа)

2013-2014

Инновационные процессы в образовании (в рамках VII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное Достояние России», г. Москва); свидетельство (36 часов)

Проектирование и создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle (МКОУ ДОЦ «Эгида»), удостоверение (72 часа)

Достижение образовательных результатов ФГОС ООО посредством использования технологии деятельностного типа (ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО); удостоверение (36 часов)

Заключение

Работа учителя информатики в современной школе – напряженный и интересный труд, требующий ежедневного интенсивного повышения педагогического мастерства. Критерии оценивания деятельности педагога-информатика ставят перед учителем ряд задач, решение которых невозможно вне педагогического коллектива, без разработанных гимназией инновационных программ. Только правильная организация учебно-познавательного процесса, разработка новых авторских технологий преподавания предмета, правильное понимание проблем сегодняшнего информационного общества позволяют учителю занять достойное место в ряду педагогов и воспитателей. Немаловажно и то, что достижения педагога, претендующего на победу в Приоритетном национальном конкурсе «Образование» должны пройти публичную презентацию. Заслушав и обсудив презентацию моих достижений, Педагогический совет МАОУ Гимназия № 10 рекомендовал мне участие в конкурсе на получение денежного поощрения (см. копию протокола решения Педагогического совета от 27.03.2014 № 4 в Приложении). Широкая общественность также получила возможность ознакомиться с результатами моей деятельности. На портале МАОУ Гимназия № 10 в разделе «Презентации учителей-претендентов на участие в Приоритетном национальном конкурсе Образование» размещены материалы, подготовленные мною к конкурсу. Тем самым было выполнено обязательное условие публичности достижений претендента.




1С документами, подтверждающими полноту данных, можно ознакомиться в Приложении 1

2 Нет соответствующей параллели в нагрузке учителя

3 Копии сертификатов и удостоверений в Приложении 6.

5