СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации обществознание 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации обществознание 5 класс.»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознание за 5 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий человек, школа, труд, Родина.

Проверяемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Время выполнения работы 45 минут.

Критерии оценивания

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть Всостоит из 2 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл. Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки. За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку: 80-100 % - оценка «5»; 60-79 %- оценка «4»; 40-59 % - оценка «3»; 0-39 % - оценка «2»;

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств2) способность к творчеству3) объединение в группы4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность 2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только 2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп4) меценат

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция

  2. Разум

  3. Мышление

  4. Рассуждение

  5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 2) учение 3) труд4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс 2) семья 3) сословие4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 2) экономность 3)расточительность4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а 2) верно только 3)верны оба суждения4) оба суждения неверны

А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские 4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:

а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»

1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

2)в наше время труд ремесленника никому не нужен

3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только a 2) верно только б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека 3) правила этикета 4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб

2.Гимн

3. Флаг

4. Ода

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Мышление

2.Эрудиция

3. Интеллект

4.Сознание

5. Потребность

Вариант 3

А1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность 2) инстинкт 4) сознание

А2. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование природных материалов

A3. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А6. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

А7. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно толькоа  2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А10. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач

А11Верно ли, что:

а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а  2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только  2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

AI4. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат

А15. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент

А16. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция

  2. Разум

  3. Мышление

  4. Рассуждение

  5. Интеллект

Вариант 4.

А1. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А2. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

A3. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А4. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 2) учение 3) труд 4) общение

А5. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а 2) верно только 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность

А7Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:

а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские 4) возможность высказаться всем членам семьи

А9. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

А10. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»

1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A11. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А12. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А13. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только a 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

2)в наше время труд ремесленника никому не нужен

3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А15. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека 3) правила этикета 4) правила отношения к людям

А16. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Мышление

2.Эрудиция

3. Интеллект

4.Сознание

5. Потребность

В2. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб

2.Гимн

3. Флаг

4. Ода


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!