СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по математике в 6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по математике в 6 классах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10

(МАОУ СШ №10)


Принято

педагогическим советом

МАОУ СШ №10

Протокол №1

от «31» августа 2020 года

Приложение № _____

к ООП ООО МАОУ СШ №10


Приказ по МАОУ СШ №10

от «31» августа 2020 года №___

«Утверждено»

Приказом по МАОУ СШ № 10

от «___» ноября 2019 г. №


Директор МАОУ СОШ №10


________________ / Л.А. Муравьева /





Контрольно измерительные материалы


Учебный предмет «математика»


6 класс







Авторы-составители:

Богданова М.Д., учитель математики



















г. Володарск

2021 год


Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году мониторинговой работы

по МАТЕМАТИКЕ


6 класс


  1. Назначение мониторинговой работы

Мониторинговые работы проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения мониторинговой работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ мониторинговой работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в обще- образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты мониторинговой работы могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


  1. Документы, определяющие содержание мониторинговой работы

Содержание и структура мониторинговой работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2020/21 учебный год.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры мониторинговой работы

Мониторинговые работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках мониторинговой работы наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.


Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.


Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.


Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах мониторинговой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


  1. Структура мониторинговой работы

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–7, 9 необходимо записать только ответ. В заданиях 8, 10 требуется записать решение и ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1


Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Текстовые задачи

3

Статистика и теория вероятностей

4

Измерения и вычисления


В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2


Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

6

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

7

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

8

Проводить логические обоснования математических утверждений


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3









Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)




Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием целое число


1


1


Б


1


2

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, темах от натуральных до действительных чисел

1

1

Б

1

2

3

Развитие представлений о числе и числовых сис-

темах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части


1


1


Б


1


4

4

Развитие представлений о числе и числовых сис- темах от натуральных до

действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь


1


1


Б


1


2

5

Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах

Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики

реальных процессов и явлений




4




6




Б




1




3

6

Овладение символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль

числа, геометрическая интер- претация модуля числа


1


1


П


1


4

7

Развитие представлений о числе и числовых сис- темах от натуральных до

действительных чисел

Сравнивать рациональные числа

/ упорядочивать числа, записан-

ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей


1


1


П


1


4

8

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы- числений



1



1,

2



П



2



5

9

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в

простейших ситуациях


3


8


П


1


4

10

Умение применять изу- ченные понятия, резуль- таты, методы для реше- ния задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, на- ходить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чи- сел, находить процентное сни- жение или процентное повыше- ние величины




3



4,

7




П




2




4

Всего заданий — 10, из них Б — 5, П — 5.

Общее время выполнения проверочной работы —45 минут. Максимальный первичный балл — 12.


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4








Уровень сложности



Количество заданий



Макси- мальный первичный балл

Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю

работу

1

Базовый

5

5

41,6

2

Повышенный

5

7

58,4


Итого

10

12

100


  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

В задании 5 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 6 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 7 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 8 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 9 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 10 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий мониторинговой работы в целом.

Правильное решение каждого из заданий 1–7, 9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину.

Выполнение заданий 8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 12.


Критерии оценивания

Таблица 5


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–7

8–9

10–12


  1. Время выполнения варианта мониторинговой работы

На выполнение мониторинговой работы по математике дается 45 минут.


  1. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения мониторинговой работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.


  1. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к мониторинговой работе не требуется.



Вариант № 1

1. Вычислите: -31 + 32 : 4.


2. Вычислите: 


3Число уменьшили в три раза, и получилось 81. Найдите исходное число.


4. Вычислите: (- 9,7 +2,8) : 2,3


5. На диаграмме показано время, которые ребята тратят на дорогу от дома до школы. По вертикали указано время в минутах. Сколько в среднем тратят ребята на дорогу от дома до школы?




6. Найдите значение выражения  6х -│8х - 13│при х = -5


7. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

Установите соответствие между точками и их координатами.

Точки

координаты

А

1)65,102

В

2)66,91

С

3)66,71


4) 191

3


5) 6,53

 В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Ответ:

A

B

C

8. Вычислите:   Запишите решение и ответ.


9. В семье Подскрепкиных семеро детей: трое мальчиков и четверо девочек.

Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) У каждой девочки в семье Подскрепкиных сестер больше, чем братьев.

2) У каждой девочки в семье Подскрепкиных 3 сестры.

3) Большинство детей в семье Подскрепкиных — девочки.

4) У каждого мальчика в семье Подскрепкиных братьев больше, чем сестер.


10. Сумма трёх чисел равна 160. Первое число составляет 14% от этой суммы. Второе число в четыре раза больше первого. Найдите третье число.

Запишите решение и ответ.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-23

72\65

243

-3


17,6

-83

214

23/32

48


Вариант № 2

1. Вычислите: -24 + 72 : 4.


2. Вычислите: 


3Число уменьшили в семь раз, и получилось 15. Найдите исходное число.


4. Вычислите: (-7,5 + 1,7) : 2,9



5. На диаграмме представлены данные по погоде в Санкт-Петербурге в июле. По вертикальной оси указано количество дней. Сколько июльских дней в Санкт-Петербурге не было осадков?




6. Найдите значение выражения│7 - 4х│- 5х при х = 7


7. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

Установите соответствие между точками и их координатами.

Точки

координаты

А

1)-44,8

В

2)-45,2

С

3)-46,67


4) -48,3


5) -97

2

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Ответ:

A

B

C


8. Вычислите:   Запишите полностью решение и ответ.


9. В ящике стола лежит 7 синих и 6 чёрных ручек. Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) Среди любых 9 ручек обязательно найдётся 3 синих ручки.

2) Если достать 5 ручек, то все они могут оказаться одного цвета.

3) Среди любых 6 ручек обязательно будет хотя бы одна чёрная.

4) Среди любых 8 ручек, обязательно найдётся 2 чёрных ручки.


10. Контрольную работу писало 20 учеников. За выполнение контрольной работы выставляется одна из отметок: «5», «4», «3» или «2». Отметку «4» получили 60% учеников, писавших контрольную, а тех, кто получил «2» или «3» было на 7 человек меньше, чем тех, кто получил «4». Сколько учеников получили отметку «5»?

Запишите решение и ответ.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-6

42

105

-2


8

-14

134

-2

12/21

3 ученика











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!