СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по математике в 5 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по математике в 5 классах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10

(МАОУ СШ №10)


Принято

педагогическим советом

МАОУ СШ №10

Протокол №1

от «31» августа 2020 года

Приложение № _____

к ООП ООО МАОУ СШ №10


Приказ по МАОУ СШ №10

от «31» августа 2020 года №___

«Утверждено»

Приказом по МАОУ СШ № 10

от «___» ноября 2019 г. №


Директор МАОУ СОШ №10


________________ / Л.А. Муравьева /





Контрольно измерительные материалы


Учебный предмет «математика»


5 класс







Авторы-составители:

Богданова М.Д., учитель математики


















г. Володарск

2021 год



Описание

контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году мониторинговой работы

по МАТЕМАТИКЕ

5класс


  1. Назначение мониторинговой работы

Мониторинговая работа проводится с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения мониторинговой работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Мониторинговая работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты мониторинговой работы в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты мониторинговой работы могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов мониторинговой работы для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.


  1. Документы, определяющие содержание мониторинговой работы

Содержание мониторинговой работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2020/21 учебный год.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры мониторинговой работы

Мониторинговые работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках мониторинговой работы наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ключевыми особенностями ВПР являются:

  • соответствие ФГОС;

  • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

  • учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

  • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

  • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

  • использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах мониторинговой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования

  1. Структура мониторинговой работы

Работа содержит 9 заданий.

В заданиях 1–5, 7 необходимо записать только ответ.

В заданиях 6, 8, 9 требуется записать решение и ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Текстовые задачи

3

Статистика и теория вероятностей

4

Измерения и вычисления


В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

6

Проводить логические обоснования математических утверждений


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по позициям кодификаторов.

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3







Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)




Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

Б

1

1

1

2

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи тельных чисел

Оперировать на базовом уровне по нятием «обыкновенная дробь»

Б

1

1,2

1

2

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

Б

1

1,2

1

2

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1,3

1,2

1

4

5

Овладение приемами выполнения тождественных преоб- разований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычис-

лений

Б

1

1,2

1

2

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по

течению реки

Б

3

2,5

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче-

ского характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Б

3

5

1

4

8

Овладение навыками пись менных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

Б

1

2

2

5

9

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

Б

1,3,

4

2,4,

5

2

5

10

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

Б

4

4

1

2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отра-

жающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Б

4

4

1

3

Всего заданий — 9.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут

Максимальный балл — 12.


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4




Уровень сложности заданий



Количество заданий



Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

8

10

88

Повышенный

1

2

12

Итого

14

20

100


8.Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–7 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания

В задании 8 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 9 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и мониторинговой работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину.

Выполнение заданий 6, 8 и 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Таблица 5


Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–7

8–10

11–12


  1. Время выполнения варианта мониторинговой работы

На выполнение мониторинговой работы по математике дается 45 минут.


  1. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения мониторинговой работы


Дополнительные материалы и оборудование не требуются.


  1. Рекомендации по подготовке к работе


Специальная подготовка к мониторинговой работе не требуется
















Вариант №1


1. Чему равен остаток от деления числа 90 на 8?

2. Представьте в виде неправильной дроби число: 23 · 6

3. Запишите какое-нибудь число, расположенное между числами 178,1 и 178,15 .


4. В зоомагазине продаются только хомяки и кролики, причём хомяки составляют пять девятых всех животных. Сколько всего животных в зоомагазине, если в продаже 16 кроликов?


5. При каком значении  x верно равенство: x : 42 = 14


6. За 8 дней в типографии изготовили 9600 сувенирных значков. Сколько таких значков изготовят в типографии за 9 дней? Запиши решение и ответ.


7. С корабля на берег надо одновременно перевезти 129 пассажиров. Какое наименьшее количество 12-местных лодок потребуется для этого?


8. Найдите значение выражения: (3080 – 121)·11 + 3850 : 14. Запишите решение и ответ.


9. Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. В биатлоне за каждый промах при стрельбе по мишени биатлонисту ко времени прохождения дистанции добавляется 1 минута штрафного времени. В таблице показаны результаты четырёх биатлонистов. Каково наименьшее итоговое время с учётом штрафных минут?


Биатлонист

Время прохождения дистанции

Количество промахов

Смирнов

46 мин 55 с

2

Кузнецов

47 мин 31 с

1

Семёнов

48 мин 42 с

0

Фёдоров

47 мин 27 с

1

Запишите решение и ответ.





Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3 5/6

От 178,11 до 178,14

36

588

10800 значков

11 лодок

32824


48мин 27 с

Вариант №2


1. Чему равен остаток от деления числа 83 на 7?

2. Запишите в виде смешанного числа значение выражения: 9 + 3 · 5 5

3. Запишите какое-нибудь число, расположенное между числами 10,01 и 10,02 .


4. На участке растут ели и осины, ели составляют шесть тринадцатых всех деревьев. А берёзы – четыре тринадцатых. Сколько на участке елей, если берёз 12?


5. При каком значении   верно равенство: x - 130 = 484 - 202


6. За 5 часов самолёт пролетает то же расстояние, что и поезд проезжает за 30 часов. Найдите скорость поезда, если скорость самолёта 600 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Запиши решение и ответ.


7. В упаковке 20 ручек. Какое наименьшее количество таких упаковок нужно купить, чтобы обеспечить ручкой каждого из 770 участников олимпиады по математике?


8. Найдите значение выражения: 174 825 : 7 – ( 333 · 48 – 2441). Запишите решение и ответ.


10. В магазине продаётся мёд разного вида в разных банках и по различной цене. Нужно купить 2 кг мёда одного вида. Во сколько рублей обойдётся самая дешёвая покупка?


Мёд

Масса мёда в банке

Цена банки

Липовый

200 г

130 руб

Луговой

500 г

320 руб

Гречишный

400 г

260 руб

Горный

250 г

170 руб

Запишите решение и ответ.







Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

2 1/5

От 10,011 до 10,019

18

412

100 км/ч

39 упаковок

11432


1280 руб



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!