муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО учителей Директор школы:
начальных классов:
___________Н.И.Смиренская __________Л.И. Иванова
«___» ____________2022 г. «___» ____________2022 г.
Материалы для проведения
промежуточной аттестации
учащихся 2 класса
по русскому языку
2021-2022 учебный год
Разработано:
Смиренской Н.И.,
учителем начальных классов
2022
Спецификация
промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2-х классов
Цель: освоение образовательной программы по русскому языку за курс 2-го класса.
Содержание работ соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Форма проведения: контрольная работа.
Планируемые результаты:
- различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, шипящие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- различать предложение, словосочетание, слово;
- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол;
- находить главные члены предложения;
- находить орфограммы в словах, группировать слова с одинаковой орфограммой, применять правила правописания (в объёме содержания курса);
Система оценивания работы:
Для обработки тестов может быть использована пятибалльная система оценивания:
- за правильное выполнение всех заданий (с 1-10) ставится отметка «5»;
- за правильное выполнение 8-9 заданий ставится отметка «4»;
- за правильное выполнение 4-7 заданий ставится отметка «3»;
- за выполнение менее 4 заданий – отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметкой «5» за правильное выполнение задания.
Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут.
Материалы представлены в виде теста. Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части:
Часть 1 – (задания 1-8), предусматривают выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 – (задания 9, 10), требуют записи краткого ответа.
Часть 3 – (задание 11), задание повышенной сложности, где требуется записать краткий ответ и выписать из текста соответствующее предложение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 1
Часть 1.
(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) чашка 3) чудесный
2) счастье 4) машина
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
соль 3) мальчик
бьёт 4) метель
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:
1)кенгуру, медведь, осел 3) осел, кенгуру, медведь
2) осел, медведь, кенгуру 4) кенгуру, осел, медведь
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол ч.йную посуду: ч.шки, блюдца. Лёня принёс свеж.е булки. Все будут пить души.стый чай. Хорошо!
1) ю, и, ю, а 3) а, а, и, и
2) у, и, у, а 4) ю, ы, ю, я
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак (ь)
1) об__езд, под__ём 3) мален__кий, бол__шой
2) лист__я, сем__я 4) солов__и, пер__я
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?:
1) играет, синица 3) красивый, лопата
2) слушает, шипит 4) кипятит, огород
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква п
1) ло__ 3) ду__
2) стол__ 4) сер__
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
________ __________
__________
1) Наступила осень. 3) Птицы улетели.
2) Деревья сбросили листву. 4) По небу плывут серые облака.
Часть 2.
(при выполнении заданий запиши краткий ответ)
9. Определи и запиши проверочное слово:
Снеговик,снегурочка,снежинка
Ответ: _______________________________________________________________
10. Образуй от имён фамилии девочек:
Егор - ________________________________________
Василий - ________________________________________
Фёдор - ________________________________________
Часть 3.
(выполни задание и запиши ответ)
11. Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.
Пришла шумная весна звонко поют птички с сучка на сучок скачет рыжая белочка журчат ручейки смолой пахнут набухшие почки.
Ответ: _______ предложений.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:
1) щука 3) дача
2) лыжи 4) чай
2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
осенью 3) льды
осень 4) пальма
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:
1) малина, клюква, земляника 3) земляника, клюква, малина
2) земляника, малина, клюква 4) малина, земляника, клюква
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
Наступила долгожданная весна. Журч__т ручьи. Ож__вает природа.
В рощ__х крич__т грачи.
1) я, и, я, я 3) я, и, я, а
2) а, ы, а, а 4) а, и, а, а
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный мягкий знак (ь)
1) мал__чик, гвозд__ 3) дол__ка, пыл__ца_
2) плат__е, кар__ера 4) под__езд, об__яснение
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?:
1) комар, улица 3) шахматист, дедушка
2) лыжник, доска 4) роса, галстук
7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о
1) под__рить 3) стр__на
2) с__довник 4) тр__пинка
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:
__________ ___________
__________
1) Зацвела черёмуха. 3) Яркое солнышко осветило землю.
2) Дует прохладный ветерок. 4) Ягодка поспела.
Часть 2.
(при выполнении заданий запиши краткий ответ)
9. Определи и запиши проверочное слово:
Лиса, лисонька, лисица
Ответ: _______________________________________________________________
10. Образуй от имён фамилии мальчиков:
Пётр - ________________________________________
Сергей - ________________________________________
Василий - ________________________________________
Часть 3.
(выполни задание и запиши ответ)
11. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.
Из школы шли мальчик и девочка впереди них шла старушка на улице было скользко старушка поскользнулась и упала мальчик передал девочке портфель он помог старушке встать.
Ответ: _______ предложений.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________