СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 классов по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей начальных классов для промежуточной аттестации учащихся 2 классов по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 классов по ФГОС»


муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО учителей Директор школы:

начальных классов:

___________Н.И.Смиренская __________Л.И. Иванова

«___» ____________2022 г. «___» ____________2022 г.



Материалы для проведения

промежуточной аттестации

учащихся 2 класса

по русскому языку

2021-2022 учебный год



Разработано:

Смиренской Н.И.,

учителем начальных классов



2022




Спецификация

промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2-х классов

Цель: освоение образовательной программы по русскому языку за курс 2-го класса.

Содержание работ соответствует:

  1. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Форма проведения: контрольная работа.

Планируемые результаты:

- различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, шипящие;

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- различать предложение, словосочетание, слово;

- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол;

- находить главные члены предложения;

- находить орфограммы в словах, группировать слова с одинаковой орфограммой, применять правила правописания (в объёме содержания курса);


Система оценивания работы:


Для обработки тестов может быть использована пятибалльная система оценивания:

- за правильное выполнение всех заданий (с 1-10) ставится отметка «5»;

- за правильное выполнение 8-9 заданий ставится отметка «4»;

- за правильное выполнение 4-7 заданий ставится отметка «3»;

- за выполнение менее 4 заданий – отметка «2».

Задание 11 оценивается отдельно и только отметкой «5» за правильное выполнение задания.

Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе.


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут.

Материалы представлены в виде теста. Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части:

Часть 1 – (задания 1-8), предусматривают выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 – (задания 9, 10), требуют записи краткого ответа.

Часть 3 – (задание 11), задание повышенной сложности, где требуется записать краткий ответ и выписать из текста соответствующее предложение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!


ВАРИАНТ 1


Часть 1.

(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)


1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:

1) чашка 3) чудесный

2) счастье 4) машина


2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

  1. соль 3) мальчик

  2. бьёт 4) метель

3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:

1)кенгуру, медведь, осел 3) осел, кенгуру, медведь

2) осел, медведь, кенгуру 4) кенгуру, осел, медведь


4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол ч.йную посуду: ч.шки, блюдца. Лёня принёс свеж.е булки. Все будут пить души.стый чай. Хорошо!

1) ю, и, ю, а 3) а, а, и, и

2) у, и, у, а 4) ю, ы, ю, я

5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак (ь)

1) об__езд, под__ём 3) мален__кий, бол__шой

2) лист__я, сем__я 4) солов__и, пер__я

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?:

1) играет, синица 3) красивый, лопата

2) слушает, шипит 4) кипятит, огород

7. Укажи слово, в корне которого пишется буква п

1) ло__ 3) ду__

2) стол__ 4) сер__

8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:

________ __________

__________

1) Наступила осень. 3) Птицы улетели.

2) Деревья сбросили листву. 4) По небу плывут серые облака.



Часть 2.

(при выполнении заданий запиши краткий ответ)


9. Определи и запиши проверочное слово:

Снеговик,снегурочка,снежинка

Ответ: _______________________________________________________________


10. Образуй от имён фамилии девочек:

Егор - ________________________________________

Василий - ________________________________________

Фёдор - ________________________________________



Часть 3.

(выполни задание и запиши ответ)


11. Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.

Пришла шумная весна звонко поют птички с сучка на сучок скачет рыжая белочка журчат ручейки смолой пахнут набухшие почки.

Ответ: _______ предложений.

_________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________






ВАРИАНТ 2


Часть 1.

(при выполнении заданий обведи номер выбранного ответа)


1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком:

1) щука 3) дача

2) лыжи 4) чай


2. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

  1. осенью 3) льды

  2. осень 4) пальма

3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке:

1) малина, клюква, земляника 3) земляника, клюква, малина

2) земляника, малина, клюква 4) малина, земляника, клюква


4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

Наступила долгожданная весна. Журч__т ручьи. Ож__вает природа.

В рощ__х крич__т грачи.


1) я, и, я, я 3) я, и, я, а

2) а, ы, а, а 4) а, и, а, а

5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный мягкий знак (ь)

1) мал__чик, гвозд__ 3) дол__ка, пыл__ца_

2) плат__е, кар__ера 4) под__езд, об__яснение

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?:

1) комар, улица 3) шахматист, дедушка

2) лыжник, доска 4) роса, галстук

7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о

1) под__рить 3) стр__на

2) с__довник 4) тр__пинка


8. Укажи предложение, которое соответствует схеме:

__________ ___________

__________

1) Зацвела черёмуха. 3) Яркое солнышко осветило землю.

2) Дует прохладный ветерок. 4) Ягодка поспела.




Часть 2.

(при выполнении заданий запиши краткий ответ)


9. Определи и запиши проверочное слово:

Лиса, лисонька, лисица

Ответ: _______________________________________________________________


10. Образуй от имён фамилии мальчиков:


Пётр - ________________________________________

Сергей - ________________________________________

Василий - ________________________________________


Часть 3.

(выполни задание и запиши ответ)


11. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Из школы шли мальчик и девочка впереди них шла старушка на улице было скользко старушка поскользнулась и упала мальчик передал девочке портфель он помог старушке встать.

Ответ: _______ предложений.

_________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________