Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
Математическая игра «Морской бой»
для учащихся 7-8 классов
Составили и провели:
учитель математики
Федорова Е. В.
учитель математики и информатики
Гревцева Е. В.,
Воронеж
2014 г.
Математическая игра «Морской бой»
Цель: - развивать интерес к математике;
- развивать познавательную активность, творческие способности, логическое мышление;
- формировать положительную оценку таких качеств, как работа в команде, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Форма проведения: игра.
Оборудование: компьютер, проектор.
Комментарии к презентации: Вся презентация построена на ссылках. Переход к нужному слайду происходит щелчком мышки на его название на слайде (например, на слово лиса). При проведении конкурса «Морской бой» нажимать на выбранную координату. Вернуться к исходному слайду можно щелчком мышки на картинку с юнгой.
Ход игры:
Ведущий 1: Не скучаем мы с тобой,
Мы играем в морской бой.
Корабли построим в ряд.
Капитан – ты, я – пират.
Нет занятнее игры,
Ею мы увлечены.
Ведущий 2: Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, т. к. по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.
Ведущий 1: И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра до вечера. Просыпаемся утром – смотрим на часы.
Ведущий 2: Рассчитываем время по пути в школу, в магазине - опять занимаемся расчетами. И конечно, во время игры мы просчитываем ходы, и возможное развитие ситуации.
Ведущий 1: А сегодня мы на двух кораблях вышли в открытое море, которое называется «Математика»
Ведущий 2: Время представиться командам и жюри. (Представление)
Ведущий 1: Мы плывем на корабле в необычном море.
То задач девятый вал, страхом нас совсем сковал.
Ведущий 2: Уравнений то ни счесть, ранят как пираньи
Ну а этот вот дельфин нам принес заданье.
1 конкурс «Кроссворд». (Команды получают кроссворд в виде дельфина. Проверяем ответы на слайде в презентации)
Ведущий 1: А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете морскую службу - и не только. Прошу капитанов подняться на капитанский мостик. За каждой клеточкой этого квадрата спрятан вопрос. Вы сами будете выбирать для себя вопрос, называя координаты. Хочу вас предупредить, если вы попадете в квадрат с «миной», то вам придется пропустить ход.
2 конкурс
Вопросы:
1) Рулевое колесо на корабле (штурвал)
2) Что больше
или
(
=8,
=9

)
3) Как называется 1 русский военный корабль, названный в честь русского герба («Орел»)
4) Могут ли два смежных угла быть равными по 60
(нет)
5) Его называют «дедушкой русского флота» (Ботик Петра)
6) Пират Джек-Воробей носил треуголку. Если срезать один угол, то сколько углов станет у этого головного убора? (4)
7) Лестница на корабле (Трап)
8) Один из углов треугольника тупой. Каковы остальные? (Острые)
9) Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
10) Сотая часть числа. (
)
11) Жилое помещение матроса (Каюта)
12) Автор учебника «Алгебра» (Макарычев)
13) Повар на корабле (Кок)
14) Луч, делящий угол пополам (Биссектриса)
15) Возглас на корабле, означающий «Берегись!» (Полундра)
16) Какой треугольник называется равнобедренным? (если равны две стороны)
17) Какой город называют колыбелью русского флота? (Воронеж)
18) Единица измерения скорости на море (Узел)
19) Чему равна площадь прямоугольника? ( S = а * b )
20) Единица длины на море (Миля)
21)Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (90)
22)Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово математический термин.
(пример)
23) Сколько пальцев на двух руках? на десяти? (10,50)
24) Два сына и два отца съели три яблока, каждому
досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? ( 1 отец и 2 сына)
25) Исключите липшее слово:
сумма, разность, множитель, частное.
Ведущий 1: Ты - моряк и я - моряк.
Ты – рыбак и я – рыбак.
Удочка в моей руке,
Рыба плещется в реке.
Ведущий 2: Просим делегировать рыбаков – любителей для получения задания для следующего конкурса. Пожалуйста, выходите ловить рыбку.
3 конкурс. «Задачи – рыбы» ( удочка с магнитом).
Ведущий 2: На тропинке у реки
Хвастались уловом рыбаки.
Выдумкам тем нет границ-
Это конкурс небылиц.
Ведущий 1: Каждой команде предстоит придумать самую невероятную историю о том, почему вы не выполнили домашнее задание. Миниатюра должна называться: «На уроке…»
4 конкурс: Лиса.
Ведущий 1: Море выбросило бутылку с запиской на берег. Там мы нашли такую записку.
Ведущий 2: Я. Несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!

Ответ:
Ведущий 1: Каждой команде мы вручаем конверт с деталями, из которых нужно сложить Лису.
Задания для рыбалки:
1. По столбу высотой 10 метров ползет улитка.
За день она поднимается на 5 метров, а
ночью опускается на 4 метра. Сколько
метров ей потребуется, чтобы подняться
на вершину столба?
( 1 день-5 м, ночь-4 м, всего за сутки-1 м. За 5 дней- 5 м. За 6 день – еще 5 м и вершина)
Два в квадрате - четыре,
три в квадрате – девять.
Чему равен угол в квадрате?
(90
)
У отца Мэри пять дочерей:
Чача, Чече, Чичи и Чочо.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)
Горело пять свечей, две погасли.
Сколько свечей осталось?
(Две)
5. На лугу близ рощи паслись в течение 1 часа
2 одинаковые по своим достоинствам лошади
с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались
они друг от друга только тем, что у одной из них
хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из
лошадей съела больше травы, если они начали
и кончили есть одновременно?
( Лошадь с длинным хвостом съела больше, так как имела возможность отгонять мух и оводов, мешающих лошадям утолять голод.)
Разделите прямоугольник так, чтобы две
из них были четырехугольной формы,
а две – треугольной.
Ответ:
Укажите значения переменных,
при которых равны соответствующие
значения выражений: 2х + y и х + 3y.
Раскройте скобки и упростите выражение:
а-(а-(а+(а-1)))
9. При каком значении а графики
данных функций параллельны?
y=3ах+5 y=6х-2
Найдите последнюю цифру числа
2*256
- 455
+ 121
10. Рассмотрим верное равенство: 14+4-18=35+10-45
Используя распределительное свойство умножения, получим
2*(7+2-9)=5*(7+2-9).
Разделим обе части равенства на 7+2-9.
Получаем 2=5.
Так ли это? Найдите ошибку в рассуждениях.
Ведущий 1:Наша игра подошла к концу. Попросим наше жюри подвести итоги игры.
Ведущий 2: А пока жюри подводит итоги, мы посмотрим танец и прослушаем песню в исполнении наших болельщиков.
Слово жюри.
В Математику учить, что по бурну морю плыть:
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти.
едущий 1:
Спасибо всем за игру!
Кроссворд .
По горизонтали:
закон сложения a+b=b+a;
единица длины;
наименьшее натуральное число;
закон умножения (a+b)*с = ac+bс;
единица с шестью нулями;
произведение n множителей, каждый из которых равен а;
дробь, у которой числитель меньше знаменателя;
четырехугольник, у которого все углы прямые.
По вертикали:
сумма длин сторон;
равенство, содержащее неизвестное,
название отрезков, из которых состоит треугольник;
отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней;
единица площади, равная 10000 м
;
геометрическая фигура;
математическое выражение, содержащее знак «» или «
Литература:
Гаврилова Т.В. Занимательная математика в 5-11 классах. Волгоград: Учитель,2004
Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1984
Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 1994. № 1, 14, 19, 20; 2004. № 34, 42, 44