Математическая викторина для учащихся 1 класса
Вводная часть.
Сегодня у нас с вами математическая викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Наша викторина состоит из этапов: «Хитрые задачки», «Грамматическая арифметика», Магический квадрат, Загадочные цифры, Ребусы, «Гусеница - растеряша»
Итак, приступим! Будьте внимательны.
Основная часть
«Хитрые задачки»
Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!
1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2) 2.У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется) 3.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись) 4.На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3) 5.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 6.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4) 7.Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10) 8.Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2) 9.Сколько хвостов у восьми котов? (8) 10.Сколько лапок у двух кошек? (8) 11.Шел старик из лесу, а навстречу ему два старика. Сколько всего стариков идут в лес? (2) | 12.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать). 13.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4) 14.Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6) 15.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной рубашке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Сколько ж в день часов он сам ходил по адресам? (5) |
- Молодцы!
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Послушайте стихотворение. Киль - нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна. Валово́й вну́тренний проду́кт ВВП - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчётов Не построить школ, домов, Не отправиться в полёты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг Нужно стать математичней, С королевою наук - Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на - ты. | С математикою прочно Дружит лётчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, Энергетик, модельер.
Разговорчивый лоточник, Взвесив свёклу, огурец, Подсчитает сумму точно, Он в подсчётах денег спец. Капитан считает часто Грузы, футы под килём Он на судне главный, мастер, В математике – силён. | Повар счёт ведёт оладий, Бутербродов, канапе… Президент, на цифры глядя, Вычисляет ВВП. Все профессии похожи: Деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат, Делят, чертят чертежи. Школяры и школярята, Вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, Математику – на пять. |
Следующий этап нашей викторины Грамматическая арифметика
На доске вы видите слова. Нужно из двух слов составить одно. С места не выкрикивайте, поднимайте руку, если готов ответ.
МАША + РОК = растение (Ромашка)
ШУРА + Г = плод (Груша)
КОЛЯ + БО = плод (Яблоко)
ЗЕБРА + Ё = дерево (Берёза)
РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = кустарник (Сирень)
СИЛА + ПЕНЬ = плод (Апельсин)
КУСТ + KA = цветок (Кактус)
КОНЬ + У = рыба (Окунь)
НАТА + РАК = насекомое (Таракан)
ШУБА + РОГ = рыба (Горбуша)
- Здорово! Хорошо справились!
Третий этап нашей викторины «Магический квадрат»
Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов кто сосчитает поднимает руку. (6 квадратов)
Физминутка
Повторяйте движения по видео. Молодцы! Продолжим дальше.
Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры»
В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (Пять)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Единица)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (Шесть)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (Тройка)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (Четыре)
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … (Семь)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (Десять)
- Молодцы!
Следующий этап «Ребусы»
Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.
Ребусы: 7Я, 3КО, С3Ж, ПО2Л, 40А, СМОР1А, 5’КА, 9’’’ОЧКА, СВИ100К, АКТ3СА.
- Молодцы! Хорошо справляетесь.
Следующее задание «Гусеница-растеряша»
Ваша задача вставить последующие цифры.
- Молодцы! Очень хорошо!
Заключительная часть
Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?
