СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача, конечно, не слишком простая

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

 

 

Направленность – развивающая и практическая.

Каждый ученик способен к творчеству, но мера творческих способностей у всех различная.

 

Цель – создание условий, побуждающих учащихся к активной творческой  деятельности в области математики и обеспечивающих его участие в ней; предоставление учащимся возможности выявить свои способности к математической деятельности с помощью расширения их знаний.

 

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к математике.
  • Развивать способности к математике, интеллект.
  • Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний
  • Развивать математическое мышление.
  • Развивать навыки обобщения и систематизации

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ЛЯПИДЕВСКОГО ГОРОДА ЕЙСКА









Внеклассное мероприятие по математике

«Математический калейдоскоп»












Авторы:

Бобровникова Т.В.

Тузикова А.А.

учителя математики











г Ейск

2016г

Игра «Математический калейдоскоп»


Задача, конечно, не слишком простая

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!



Направленность – развивающая и практическая.

Каждый ученик способен к творчеству, но мера творческих способностей у всех различная.


Цель – создание условий, побуждающих учащихся к активной творческой деятельности в области математики и обеспечивающих его участие в ней; предоставление учащимся возможности выявить свои способности к математической деятельности с помощью расширения их знаний.


Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к математике.

  • Развивать способности к математике, интеллект.

  • Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний

  • Развивать математическое мышление.

  • Развивать навыки обобщения и систематизации




Математический калейдоскоп.

Калейдоскоп – игрушка с зеркальными стеклами и кусочками стекла. При поворачивании происходит смена узора.

Калейдоскоп – постоянная смена явлений, лиц, событий.

Так и наши задания будут сменять друг друга.

Задания связаны с физическими упражнениями, логикой, рисованием, музыкой, театром.

А вы сможете открыть свои таланты. Показать смекалку, ловкость, изобретательность, творчество, художественные способности, артистичность, взаимопомощь, выручку.


ХОД:

Участвуют в игре две команды.

  1. Организационный момент – 3 минуты:

команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число.



  1. Разминка 5 минут:

за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди – если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников, первой поднявшей руку.



1. Петух вести на одной ноге 4 кг. А на двух?

2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?

3. Кирпич весит 2 кг. И ещё пол кирпича. Какова масса кирпича?

4. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?

5. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?

6. Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные.

7. На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты?

8. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

9. В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек?


ОТВЕТЫ:

1. 4

2. часы сломались

3. 4 кг

4. 2, остальные сгорели.

5. он родился 29 февраля.

6. 987

7. 1 рубль и 2 рубля

8. вторую.

9. 3 человека




3.Ребусы - 10 минут.

За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус – два балла.

точка

8

минус

угол

отрезок

симметрия

поверхность

параллелипипед


4. Внимание! – 5 минут

Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются для команд по очереди. Если команда не может дать правильного ответа – право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку.

1. Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги)


3.В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

4. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

5.Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги       
Сосчитать им пироги. (12 пирогов)



6.22 совы скучали
На больших сухих суках,
22 совы мечтали
О 7 больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Сколько было сов?( Делим 7 мышей на 22 совы, получаем 22/7 = 3,142. Это примерно число Пи.)

5. Числа вокруг нас


1.Любитель порядка
Настольная лампа,
Зеленый диван,
Сидит на диване
Матюшин Иван.
Он пишет...
Не будем, ребята, мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В семь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелем постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку Полкану —
И в класс направляемся
В восемь ноль пять».
Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу?

Ответ (45 мин)

2.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

3.Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)

4.13.Есть ли в ХХ столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?1961

5.У Сережи 3 брата и 2 сестры.

Сколько братьев и сестёр у его сестры Наташи?(4 брата и 1 сестра)

6.Пятнадцать рыцарей были приглашены королём на пир. Прежде чем занять свои места за столом, каждый рыцарь поздоровался с каждым из остальных рыцарей за руку.

Сколько всего рукопожатий было сделано?105 рукопожатий.




6. Веселый счет. Игра для болельщиков.

Считаем до тридцати. Вместо чисел, делящихся на три, и в записи которых есть три произносим: «Ай, да я»

1, 2, «Ай, да я», 4,…


7.Волшебное число 7.

Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Одни числа считались счастливыми, а другие несчастливыми. Много суеверий связано с числом 3. «Бог троицу любит», трижды стучат по дереву, в сказках судьба испытывает героя трижды.

Возьмем «волшебное число 7».

Какие ассоциации, связанные с этим числом, возникают у вас?

Ответы команды записывают на листах бумаги.

(7 чудес света, 7 дней недели, 7 цветов радуги, семимильные сапоги в сказках, цветик-семицветик, в поговорках …)

8.Математические анаграммы, четвертое лишнее.

Получить математические термины: рмаяп, аадрткв, льнкеуоитргнк, смвоеь, грку. Определить лишнее. (прямая, квадрат, треугольник, восемь, круг)


9. Логогрифы.


В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится.

Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну букву и получить новое слово.


  1. Арифметический я знак,
    В задачнике найдешь меня
    Во многих строчках,
    Лишь “О” ты вставишь,
    Зная как, и я – географическая точка. (Полюс-плюс)


  1. Я – цифра меньше 10,
    Меня тебе легко найти.
    Но если букве “Я”
    Прикажешь рядом встать:
    Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь - семья)


  1. Я – пространственное тело,
    И не сложен я с натуры,
    Если ж вставить “Л” умело,
    Стану домом я культуры. (Куб-клуб)



  1. Он – грызун не очень мелкий,
    Ибо чуть побольше белки,
    А заменишь “У” на “О” –
    Будет круглое число. (Сурок - сорок)



10.Пойми меня.

Команды получают карточки. Нужно изобразить, а второй команде угадать.


11.Сюрприз.Танец

12.Математическая мозаика.

1)Название какого города в Крыму состоит из мужского, женского имен и натурального числа?

Севастополь

2)Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

МОРДВА

3)Многогранник из Египта -это …

ПИРАМИДА

4)Спящий или бодрствующий географический конус- это…

ВУЛКАН

5)Название геометрический вид тополя

Пирамидальный тополь

6)Вечнозеленый конус-это…

Кипарис

7)Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

Квадрат

8)Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

Шар

9)Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века


Кубизм

10)Название какого государства скрывается в математическом выражении а в кубе?

КУБА

11)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Пушкин

12) Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

ПИФАГОР

13)Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

Л. Н. ТОЛСТОЙ

14)Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины –катапульты, изобрел винт. Кто этот ученый?

Архимед из Сиракуз

15)Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на нее.

ФАЛЕС

Подведение итогов игры



Когда все конкурсы закончатся откроется поле, на котором можно будет прочитать:

Мы желаем счастья Вам ( - ∞; + ∞).






Приложение 1. Маршрутный лист.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

команды

_______________________________________________


Станция

Количество баллов

Комментарии

Разминка



Ребусная



5 минут



Числа вокруг нас



Волшебное число7



Математические анаграммы, четвертое лишнее




Логогрифы



Пойми меня



Математическая мозайка



Поздравительная








Когда все конкурсы закончатся откроется поле, на котором можно будет прочитать:

Мы желаем счастья Вам ( - ∞; + ∞).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!