СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина по теме: "Умницы и умники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
  • повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина по теме: "Умницы и умники"»

Внеклассное мероприятие

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Умницы и умники»



Автор: Хрикина Вероника Викторовна
Учитель математики, 1 квалификационной категории
ГКОУ КК школа – интернат ст-цы Костромской Краснодарского края


Участники игры: 5 – 6 классы.



Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;

  • повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, секундомер, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

Ход игры:

I. Вступительное слово ведущего.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику

Неделя математики посвящается!

Чтение стихотворений уч-ся.

5 кл.

Математика важна, Математика нужна,

Математика – наука, Мыслить учит нас она. – Еськов А.


Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук. – Тыс А.


Математика – наука.

Очень нужная она. – Курбатова С.


Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я. – Никитенко Н.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она. – Боков В.


Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая. – Колесников О.


6 кл.

Математику мы любим,

В жизни нам она нужна! – Пикавцева Н.


Изучаем классом дроби:

Число делим на число. – Сало А.


Вычитание, сложение,

Знаки «больше» и «равно» - Паталаха В.


Да! Великая наука!

Ты даешься нелегко. - Паталаха В


Мы задачки все решаем

И примерчики считаем – Сало А.


Потому что «классный» наш

– Математик – высший класс – Ворошилов И.


Поругает, пожурит

И …простит. – Назорян В.


Обижать мы Вас не будем,

Математику мы любим - Зубенко В.

Ведущий:

Викторину начинаем

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

  Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости мероприятия. Я рада вас приветствовать на математической викторине «Умницы и умники».

Сначала, для уважаемого жюри и гостей, я представлю команды. 
(команды состоят из двух классов 5 – 6 кл.).

Команда 5 кл.

Девиз: «Знайки»

Знайки будут впереди

Всех оставят позади.

Команда 6 кл.

Девиз: «Знатоки»

Задавайте нам вопросы

Знатоки на все ответят

Как на море - мы матросы

Не страшны нам шторм и ветер.

II. Основная часть:

1. Конкурс. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). 

Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ. Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.


1). Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).

2). Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).

3). Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).

4). Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).

5). У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).

6). Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).

7). Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).

8). Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).

2. Конкурс. «Весёлый счёт до 20».

Вместо четного числа говорим: «ой-ля-ля». (Команды по очереди читают числа, чья команда правильно произнесет счет, той засчитывается 1 б.)

(Ответ: 1, ой-ля-ля, 3, …, 5, …,7, …, 9, …, 11, …, 13, …, 15, …, 17, …, 19, ой-ля-ля).

3. Конкурс. «Анаграмма» или «Перемешки».

Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).

ЛДАИН

ИРШИАН

МРТЕИПЕР

(длина, ширина, периметр).

4. Конкурс «Перевести величины».

Подсказка

1 км

1000 м

1 м

10 дм

1 дм

10 см

1 см

10 мм

1 к.  2 к.

5 м = . . . см     (500)                            1000 см = . . . дм (100)

25 см = . . . мм (250)              300 дм = . . . м (30)

5 дм = . . . см (50)                            1000 мм = . . . м (1)

2 км = . . . м (2000)                50 см = . . . дм

Конкурс. «Развивающие задачи»: (Игра со зрителями)

- Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1)

- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4)

- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»? (Ответ: 12)

- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4)

- В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4)

- Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)

- Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)


- У меня и галочки десять счетных палочек.

Две случайно потерялось. Сколько палочек осталось? (8)



- 100 ворон на крышу сели.

320 ещё прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (420)


- В кружку набрала Марина

300 ягодок малины.

50 дала подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (250)


- 100 снегирей и 105 синиц.

Ребята, сколько вместе стало птиц? (205)


- 220 листьев Вася сам собрал,

А 140 еще Алеша дал. (360)

Скажите, сколько у него осенних листиков всего?


- Повела гусыня-мать шесть гусят своих гулять.

Вот шагают на лужочек три сынка.

А сколько дочек? (3).



Ф И З М И Н У Т К А

5. Конкурс. «Весёлая переменка».

Шаг – имя мальчика

Шаг – имя девочки

Шаг – геометрическая фигура

Шаг – цветок.

(Это выполняет каждый уч-ся по очереди, кто не дал ответ 1 б незащитывается)

6. Конкурс. «Загадка на внимание»

Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.

На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.

На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.

Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.

А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...

Сколько было остановок ? ( пять )

7. Конкурс. «Сколько треугольников?»

(27 треуг.)

8. Конкурс: «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?»

(Луч, треугольники, ломаная линия, кривая, кривая замкнутая, прямоугольники, четырехугольник, круг, отрезки, овал).



9. Конкурс. «Кто больше?».

Кто больше назовет слов, связанных с математикой.



10. Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку»


Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть-в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?(10)

(Первому ответившему 5 баллов).


III. Подведение итогов викторины.

IV. Награждение победителей.



Победителям викторины были вручены медали, грамоты, сувениры.

По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.



Внеклассное мероприятие

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Умницы и умники»

п/п

Названия конкурсов

Команда

«Знайки»

(5 кл.)

Команда

«Знатоки»

(6 кл.)

1

Название

Эмблема

Девиз

Приветствие




2

«Разминка»




3

«Весёлый счёт до 20»



4

«Анаграмма» или «Перемешки»



5

«Перевести величины»



6

«Весёлая переменка»



7

«Загадка на внимание»



8

«Сколько треугольников?»



9

Конкурс: «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?»




10

«Кто больше?»



11

«Развивающие задачки»



12

«Кто быстрее отгадает загадку»




Подведение итогов