Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«Умницы и умники»
Автор: Хрикина Вероника Викторовна
Учитель математики, 1 квалификационной категории
ГКОУ КК школа – интернат ст-цы Костромской Краснодарского края
Участники игры: 5 – 6 классы.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.
Задачи:
повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, секундомер, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.
Ход игры:
I. Вступительное слово ведущего.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!
Чтение стихотворений уч-ся.
5 кл.
Математика важна, Математика нужна,
Математика – наука, Мыслить учит нас она. – Еськов А.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук. – Тыс А.
Математика – наука.
Очень нужная она. – Курбатова С.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я. – Никитенко Н.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она. – Боков В.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая. – Колесников О.
6 кл.
Математику мы любим,
В жизни нам она нужна! – Пикавцева Н.
Изучаем классом дроби:
Число делим на число. – Сало А.
Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно» - Паталаха В.
Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко. - Паталаха В
Мы задачки все решаем
И примерчики считаем – Сало А.
Потому что «классный» наш
– Математик – высший класс – Ворошилов И.
Поругает, пожурит
И …простит. – Назорян В.
Обижать мы Вас не будем,
Математику мы любим - Зубенко В.
Ведущий:
Викторину начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.
Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости мероприятия. Я рада вас приветствовать на математической викторине «Умницы и умники».
Сначала, для уважаемого жюри и гостей, я представлю команды.
(команды состоят из двух классов 5 – 6 кл.).
Команда 5 кл.
Девиз: «Знайки»
Знайки будут впереди
Всех оставят позади.
Команда 6 кл.
Девиз: «Знатоки»
Задавайте нам вопросы
Знатоки на все ответят
Как на море - мы матросы
Не страшны нам шторм и ветер.
II. Основная часть:
1. Конкурс. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл).
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ. Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.
1). Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2). Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3). Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4). Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
5). У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6). Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7). Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
8). Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
2. Конкурс. «Весёлый счёт до 20».
Вместо четного числа говорим: «ой-ля-ля». (Команды по очереди читают числа, чья команда правильно произнесет счет, той засчитывается 1 б.)
(Ответ: 1, ой-ля-ля, 3, …, 5, …,7, …, 9, …, 11, …, 13, …, 15, …, 17, …, 19, ой-ля-ля).
3. Конкурс. «Анаграмма» или «Перемешки».
Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).
ЛДАИН
ИРШИАН
МРТЕИПЕР
(длина, ширина, периметр).
4. Конкурс «Перевести величины».
Подсказка |
1 км | 1000 м |
1 м | 10 дм |
1 дм | 10 см |
1 см | 10 мм |
1 к. 2 к.
5 м = . . . см (500) 1000 см = . . . дм (100)
25 см = . . . мм (250) 300 дм = . . . м (30)
5 дм = . . . см (50) 1000 мм = . . . м (1)
2 км = . . . м (2000) 50 см = . . . дм
Конкурс. «Развивающие задачи»: (Игра со зрителями)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»? (Ответ: 12)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4)
- В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4)
- Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(4)
- Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)
- У меня и галочки десять счетных палочек.
Две случайно потерялось. Сколько палочек осталось? (8)
- 100 ворон на крышу сели.
320 ещё прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (420)
- В кружку набрала Марина
300 ягодок малины.
50 дала подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (250)
- 100 снегирей и 105 синиц.
Ребята, сколько вместе стало птиц? (205)
- 220 листьев Вася сам собрал,
А 140 еще Алеша дал. (360)
Скажите, сколько у него осенних листиков всего?
- Повела гусыня-мать шесть гусят своих гулять.
Вот шагают на лужочек три сынка.
А сколько дочек? (3).
Ф И З М И Н У Т К А
5. Конкурс. «Весёлая переменка».
Шаг – имя мальчика
Шаг – имя девочки
Шаг – геометрическая фигура
Шаг – цветок.
(Это выполняет каждый уч-ся по очереди, кто не дал ответ 1 б незащитывается)
6. Конкурс. «Загадка на внимание»
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.
Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...
Сколько было остановок ? ( пять )
7. Конкурс. «Сколько треугольников?»
(27 треуг.)
8. Конкурс: «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?»

(Луч, треугольники, ломаная линия, кривая, кривая замкнутая, прямоугольники, четырехугольник, круг, отрезки, овал).
9. Конкурс. «Кто больше?».
Кто больше назовет слов, связанных с математикой.
10. Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку»
Семью семь стихотворений
Сочинил поэт Арсений:
Восемь написал он в школе
Три- в гостях у дяди Коли
Пять – в театре
Шесть-в трамвае
Два- в подвале
Два- в сарае
Два- в чулане
У соседа дома- ноль
Одно- в беседке
10- по дороге к Зине
Остальные в магазине
Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?(10)
(Первому ответившему 5 баллов).
III. Подведение итогов викторины.
IV. Награждение победителей.
Победителям викторины были вручены медали, грамоты, сувениры.
По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.
Внеклассное мероприятие
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«Умницы и умники»
№ п/п | Названия конкурсов | Команда «Знайки» (5 кл.) | Команда «Знатоки» (6 кл.) |
1 | Название Эмблема Девиз Приветствие | | |
2 | «Разминка» | | |
3 | «Весёлый счёт до 20» | | |
4 | «Анаграмма» или «Перемешки» | | |
5 | «Перевести величины» | | |
6 | «Весёлая переменка» | | |
7 | «Загадка на внимание» | | |
8 | «Сколько треугольников?» | | |
9 | Конкурс: «Из каких геометрических фигур составлен рисунок?» | | |
10 | «Кто больше?» | | |
11 | «Развивающие задачки» | | |
12 | «Кто быстрее отгадает загадку» | | |
| Подведение итогов | | |
|