Игра «Математический бой»
(для учащихся 5-х классов)
Провела учитель математики МБОУ СОШ № 4
им. Тикеева Д.С. с. Иглино РБ Валеева Л.Х.
«Математический бой» в 5-ых классах.
Цель игры: Узнать интересы и способности учащихся, наладить тесный контакт и сотрудничество учителя с учениками, активизация мыслительной деятельности, развитие самостоятельности взаимовыручки, умений и навыков вычислительной техники, воспитание дисциплинированности, дружбы, доброжелательного отношения к окружающим.
План игры:
1. Приветствие команд.
2. Разведка.
3. Конкурс командиров.
4. Бой команд.
5. Сценка.
6. Бой кашеваров.
7. Рыбалка.
8. Итог жюри.
Наглядность и оборудование:
1. Пилотки.
2. Рыбки с заданиями, крючки.
3. Переносная доска.
4. Таблица для устного счета.
5. Листочки, ручки.
6. Конверты с заданиями.
Участники:
1. Командир.
2. Кашевар.
3. Пленный.
4. Связной.
5. Боец.
6. Боец.
Ход игры:
1. Приветствие команд « Товарищ сержант, команда (синих, зеленых) готова к выполнению математических заданий. Командир: (можно девиз, стихотворение):
«Соперникам нашим огромный привет,
Везенья и счастья,
Улыбок букет,
Ведь в знаньях вся сила.
Пусть болельщик нам в этом поможет
Силы прибавит, знанья умножит.
Ну, а в решающий час наступленья
Мы постараемся выиграть сраженье».
2. Разведка.
Команды по очереди берут в плен участника, у которого в примере на пилотке ошибка. Пленных отпускаем, когда он ответит на устный вопрос. Примерные вопросы:
а) Свойства единицы при умножении и делении;
б) Назвать компоненты действии вычитания, деления.
в) Что такое дополнительные лучи?
г) Что такое уравнение?
3. Конкурс командиров.
Поочередно выбирают конверт с задачей и устно решают.
Задачи:
К эшелону с боеприпасами из 5 вагонов прибыло 15 солдат, как разместить 15 солдат в 5 вагонах так, чтобы в каждом вагоне было разное количество солдат? (1;2;3;4;5) | Комбат, замполит еще три бойца решили провести шахматный турнир. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли? (10) |
4. Пока командиры думают, команды уходят в бой. Дается время 7 минут.
Задания командам:
1) Партизанам доставили 46 ящиков патронов. Первому отряду в I день раздали в три раза больше ящиков с патронами, чем второму отряду. Во Н-ой день отряды получили по 11 ящиков патронов всех оставшихся ящиков. Сколько ящиков патронов получили отряды в I день? (18 ящиков, 6 ящиков).
2) Решить уравнение:
(27х+11 315 = 11970 (х=1)
Разделить 5 яблок между 5-ю солдатами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.
Командиры отвечают по очереди, с закрытыми глазами рисуют треугольник.
5. Пока команды не пришли из боя, болельщики показывают сценку.
6. Бой кашеваров.
Задания: В полевой кухне было два ящика банок тушенки. В 1-ом ящике было в два раза больше, чем в другом. Сколько банок тушенки было в каждом ящике, если в 1-ом было на 16 банок больше, чем во П-ом ящике? (16, 32).
7. Викторина для болельщиков.
1) Что больше: произведение или сумма всех цифр от 0 до 9? (сумма)
2) Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1 кг).
3) Я фигуру в руки взял
Сторон 4 насчитал
Как ее назвать? Скорей!
Да, углы равны все в ней! (Прямоугольник, квадрат)
4) Может ли быть так, что в одно и то же время Иван стоял позади Ильи, а Илья позади Ивана?
5) Дочери в настоящее время 8 лет, а маме 38 лет. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? (Через 7 лет).
6) «Ручаюсь», - сказал продавец зоомагазина, что этот попугай будет говорить любое услышанное слово. Обрадованный покупатель пришел домой и обнаружил, что попугай нем, как рыба. Тем не менее, продавец был прав почему? (Попугай был глухой).
8. Рыбалка. За 3 минуты поймать как можно больше рыб и решить задания, записанные на них или ответить на вопрос.
9. Жюри подводит итоги.
Дополнительные задания для разведчиков.
Из одной семьи на войну ушли 5 сыновей, каждый из них имел сестру. Сколько детей было в семье? (6). | У солдата было 7 взрывчаток, он взорвал на поле боя все кроме 3-х. Сколько взрывчаток осталось у солдата (3). |
Игра «Кто быстрее».
1) По таблице сосчитать числа.
2) Сосчитать:
81 :9-6 = 54 63 : 7 : 3 = 3 99-19 + 20 = 100 27:3-2 = 18 (66 - 36) : 5 = 6 56 : 7 • 4 = 32 | 27 + 7 + 6 = 40 42 : 2 : 3 = 7 88-18 + 30=100 17 + 43 + 20 = 80 (77 - 7): 2 = 35 |