СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический бой в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математический бой» в 5-ых классах. Цель игры: Узнать интересы и способности учащихся, наладить тесный контакт и сотрудничество учителя с учениками, активизация мыслительной дея¬тельности, развитие самостоятельности взаимовыручки, умений и навыков вы¬числительной техники, воспитание дисциплинированности, дружбы, доброжела¬тельного отношения к окружающим. План игры: 1. Приветствие команд. 2. Разведка. 3. Конкурс командиров. 4. Бой команд. 5. Сценка. 6. Бой кашеваров. 7. Рыбалка. 8. Итог жюри. 17 + 43 + 20 = 80 (77 - 7): 2 = 35

Просмотр содержимого документа
«Математический бой в 5 классе»











Игра «Математический бой»

(для учащихся 5-х классов)










Провела учитель математики МБОУ СОШ № 4

им. Тикеева Д.С. с. Иглино РБ Валеева Л.Х.













«Математический бой» в 5-ых классах.


Цель игры: Узнать интересы и способности учащихся, наладить тесный контакт и сотрудничество учителя с учениками, активизация мыслительной дея­тельности, развитие самостоятельности взаимовыручки, умений и навыков вы­числительной техники, воспитание дисциплинированности, дружбы, доброжела­тельного отношения к окружающим.


План игры:


1. Приветствие команд.

2. Разведка.

3. Конкурс командиров.

4. Бой команд.

5. Сценка.

6. Бой кашеваров.

7. Рыбалка.

8. Итог жюри.


Наглядность и оборудование:


1. Пилотки.

2. Рыбки с заданиями, крючки.

3. Переносная доска.

4. Таблица для устного счета.

5. Листочки, ручки.

6. Конверты с заданиями.


Участники:


1. Командир.

2. Кашевар.

3. Пленный.

4. Связной.

5. Боец.

6. Боец.


Ход игры:


1. Приветствие команд « Товарищ сержант, команда (синих, зеленых) готова к выполнению математических заданий. Командир: (можно девиз, стихотворение):

«Соперникам нашим огромный привет,

Везенья и счастья,

Улыбок букет,

Ведь в знаньях вся сила.

Пусть болельщик нам в этом поможет

Силы прибавит, знанья умножит.

Ну, а в решающий час наступленья

Мы постараемся выиграть сраженье».


2. Разведка.


Команды по очереди берут в плен участника, у которого в примере на пилотке ошибка. Пленных отпускаем, когда он ответит на устный вопрос. При­мерные вопросы:

а) Свойства единицы при умножении и делении;

б) Назвать компоненты действии вычитания, деления.

в) Что такое дополнительные лучи?

г) Что такое уравнение?


3. Конкурс командиров.


Поочередно выбирают конверт с задачей и устно решают.

Задачи:

К эшелону с боеприпасами из 5 вагонов прибыло 15 солдат, как разместить 15 солдат в 5 вагонах так, чтобы в каждом вагоне было разное количество солдат? (1;2;3;4;5)


Комбат, замполит еще три бойца реши­ли провести шахматный турнир. Каж­дый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли? (10)



4. Пока командиры думают, команды уходят в бой. Дается время 7 минут.

Задания командам:

1) Партизанам доставили 46 ящиков патронов. Первому отряду в I день разда­ли в три раза больше ящиков с патронами, чем второму отряду. Во Н-ой день отряды получили по 11 ящиков патронов всех оставшихся ящиков. Сколько ящиков патронов получили отряды в I день? (18 ящиков, 6 ящи­ков).


2) Решить уравнение:

(27х+11 315 = 11970 (х=1)


  1. Разделить 5 яблок между 5-ю солдатами так, чтобы каждый получил по яб­локу, и одно яблоко осталось в корзине.


Командиры отвечают по очереди, с закрытыми глазами рисуют треугольник.


5. Пока команды не пришли из боя, болельщики показывают сценку.



6. Бой кашеваров.

Задания: В полевой кухне было два ящика банок тушенки. В 1-ом ящике было в два раза больше, чем в другом. Сколько банок тушенки было в каж­дом ящике, если в 1-ом было на 16 банок больше, чем во П-ом ящике? (16, 32).


7. Викторина для болельщиков.


1) Что больше: произведение или сумма всех цифр от 0 до 9? (сумма)

2) Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1 кг).

3) Я фигуру в руки взял

Сторон 4 насчитал

Как ее назвать? Скорей!

Да, углы равны все в ней! (Прямоугольник, квадрат)


4) Может ли быть так, что в одно и то же время Иван стоял позади Ильи, а Илья позади Ивана?

5) Дочери в настоящее время 8 лет, а маме 38 лет. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? (Через 7 лет).

6) «Ручаюсь», - сказал продавец зоомагазина, что этот попугай будет говорить любое услышанное слово. Обрадованный покупатель пришел домой и обнару­жил, что попугай нем, как рыба. Тем не менее, продавец был прав почему? (Попугай был глухой).


8. Рыбалка. За 3 минуты поймать как можно больше рыб и решить зада­ния, записанные на них или ответить на вопрос.


9. Жюри подводит итоги.


Дополнительные задания для разведчиков.


Из одной семьи на войну ушли 5 сыно­вей, каждый из них имел сестру. Сколь­ко детей было в семье? (6).


У солдата было 7 взрывчаток, он взо­рвал на поле боя все кроме 3-х. Сколько взрывчаток осталось у солдата (3).



Игра «Кто быстрее».

1) По таблице сосчитать числа.

2) Сосчитать:


81 :9-6 = 54

63 : 7 : 3 = 3

99-19 + 20 = 100

27:3-2 = 18

(66 - 36) : 5 = 6

56 : 7 • 4 = 32


27 + 7 + 6 = 40

42 : 2 : 3 = 7

88-18 + 30=100

17 + 43 + 20 = 80

(77 - 7): 2 = 35