МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКО – КВЕСТ.
ГБОУ «Школа 2122» г.Москва.
Участники игры:
Команды 7 Кадетского класса.
Руководитель: Локтева С.В.- учитель математики, высшая кв. категория.
Цели:
- обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся
- применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
- подготовка учащихся к реальной жизни
- формирование способности решать личностно-значимые проблемы
- формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностного самосовершенствования
- формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
- ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
- получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
- Регулятuвные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель ;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;
- составлять (в группе) план решения проблемы (результат-выполнение плаката) ;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);.
-Познавательные УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
-Коммунuкатuвные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- . понимать позицию другого, различатъ в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргyменты), факты (гипотезы).
Задачи:
- Решая задачи, раскрыть вопросы загрязнения окружающей среды, сохранения ресурсов биосферы, нерационального природопользования.
- Решение экологических задач способствует формированию активной жизненной позиции, учит сопереживать и размышлять, формирует позитивное отношение к окружающей среде и способствует воспитанию патриотического духа учащихся.
- Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
- Экологические задачи развивают интерес к изучению природного окружения, служат для учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений, развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивают устную речь воспитывают умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге
Смысл
Проверить и получить дополнительные знания по экологическому воспитанию, расширить кругозор, развлечься.
Подготовка к мероприятию:
- Выбрать составы команд, капитана
- Подготовить задания и организаторов для работы по маршруту.
- Определить кабинеты, место для вступительной части, подведения итогов и вручения призов.
Вступительная часть:
Уважаемые участники!
Сегодня вы-командами будете путешествовать по необычному маршруту, с необычным путеводителем- математика.
Проходя по различным объектам, вы получите подсказки, куда двигаться дальше и заработаете призовые баллы своим умом, своей сплочённостью и умелыми руками. Для успешного продвижения по маршруту вам понадобятся знания по математике, справляясь с заданиями, вы найдёте определённую информацию, которая под большим вниманием в нашей стране, а в этом году - особенно. В конце игры вам предстоит ответить на вопрос: почему наиболее актуальна эта информация в этом году?
Правила игры:
- Расшифровать номер кабинета, решив математический ребус, он и укажет маршрут.
2. Играть честно, выполняя все задания.
Примеры заданий
№ п.п
Задача
1
Решение задачи
Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек? Выразите в тоннах?
2
Ответ
3
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?
4
Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?
5
Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?
6
Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?
7
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме)
№ п.п
1
Задача
Решение задачи
2
В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев. (Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)
Ответ
3
Если в населенном пункте живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Справка «Леса – лёгкие планеты»
(нарисовать плакат по теме)
№ п.п
Задача
1
Решение задачи
В нашей школе завтракают дети из ? классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то
2
Ответ
а)сколько бумажек будет валяться по школе?
Норма накопления ТБО 1 куб. м на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год, если в 2012году население города составляло 71181 человек.
3
б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м 3 бытовых отходов.
4
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Проблема бытовых отходов.»
а) Сколько м 3 отходов вывезет каждый мусоровоз?
б) Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 20 м³, а грузоподъёмность — до 10 тонн. Сколько рейсов должен сделать за год каждый мусоровоз и сколько тонн мусора вывезти за город?
(нарисовать плакат по теме)
№ п.п
Задача
1
20 кг макулатуры сохраняют 1 крупное дерево, 1т – га леса среднего возраста. Седьмую часть всех отходов города составляет бумага. Найти, сколько деревьев мы могли бы сохранить, если за год вывозится 49000тонн мусора.
2
Решение задачи
Ответ
60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 4200кг макулатуры, собранное учениками нашей школы?
3
4
Следующий вопрос задачи. Мы хотим, чтоб деревья закончились?
В лесу 8 тысяч деревьев, каждый день рубят 8 деревьев. За сколько дней лес исчезнет?
5
Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
6
На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
7
У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 340 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
8
7 Если в школе 340 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу и её удалось смыть уборщицам.
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Исчезновение лесов. Переработка макулатуры различными странами. Меры по снижению пыли » (нарисовать плакат по теме)
а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
№ п.п
Задача
1
Решение задачи
Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
2
3
Ответ
Ответ округлить в вёдрах
В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Ответ дать в литрах.
4
Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки?
5
Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду?
Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды?
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Загрязнение и нерациональное использование воды»
(нарисовать плакат по теме)
№ п.п
1
Задача
Источники шума
Шепот
Негромкий разговор
Уровень
Громкий разговор
20 дБ
шума
Влияние на организм
Решение задачи
Перемена в школе
30-40 дБ
безвреден
Ответ
Мотоцикл
50-60 дБ
Ухудшается сон
Взрыв
80 дБ
Автобус
Снижается внимание, ухудшается зрение
86 дБ
На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел.
Изменение кровотока кожи, возбуждение организма
На производстве
4
а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
130-150 дБ
Реактивный самолет
91 дБ
Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца
5
В год убивают 8 тысяч зверей для одежды. Сколько зверей убьют за 3 с половиной года?
110 дБ
Болевые ощущения, смерть
б) Что будет, если долго находиться в шумном месте? (анализ таблицы)
6
Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
120 дБ
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Усиление шумовых воздействий». (нарисовать плакат по теме)
Пример одного из листов контроля
№ п.п
Задача
1
Решение задачи
Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек? Выразите в тоннах?
2
Ответ
3
71181∙350= 24913350 (кг)≈24тысячи тонны
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?
4
Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?
20∙20∙10=4000(кг)=4 тонны
24тысячи тонны
4 тонны
120*400 = 48000 г = 48 кг сернистого газа. Ответ: 48 кг.
5
Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?
6
Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
Ответ: 48 кг.
26000∙200=5200000 (человек)
5200000 (человек)
7
28∙12млн=336млн (тонн) кислорода Земля недополучает в год.
Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?
336млн (тонн)
60∙2=120 (га) - в час 120∙ 24=2880( га) – за сутки
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме)
2880∙ 365=1051200(га ) леса за год
2880( га) – за сутки
1051200(га ) леса за год
ВОТ КАК ЭТО БЫЛО
Подведение итогов