СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Математический эко-квест.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование требует инновационных технологий. КВЕСТ- как новая технология во  внеурочной деятельности по предмету. В России  2017год  - год экологии. Представленная игра по решению математических задач с экологическим содержанием.В игровой ситуации, преодолевая экологический маршрут: "Виды загрязнений"; "Леса-лёгкие планеты"; " Производство бумаги";"Проблема бытовых отходов"; "Проблема пыли"; "Проблема загрязнения и использования воды"; "Проблема шумовых воздействий"- переносятся теоретические знания по математике в практическую жизнедеятельность, которые могут быть применены в реальных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Математический эко-квест.»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКО – КВЕСТ.  ГБОУ «Школа 2122» г.Москва. Участники игры: Команды 7 Кадетского класса. Руководитель: Локтева С.В.- учитель математики, высшая кв. категория.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКО – КВЕСТ.

ГБОУ «Школа 2122» г.Москва.

Участники игры:

Команды 7 Кадетского класса.

Руководитель: Локтева С.В.- учитель математики, высшая кв. категория.

Цели:   обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. подготовка учащихся к реальной жизни формирование способности решать личностно-значимые проблемы формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностного самосовершенствования формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.    ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.  получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Цели:

  • обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся
  • применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
  • подготовка учащихся к реальной жизни
  • формирование способности решать личностно-значимые проблемы
  • формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностного самосовершенствования
  • формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   
  • ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 
  • получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

- Регулятuвные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель ;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;
  • составлять (в группе) план решения проблемы (результат-выполнение плаката) ;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);.

-Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

-Коммунuкатuвные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • . понимать позицию другого, различатъ в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргyменты), факты (гипотезы). 
Задачи: Решая задачи, раскрыть вопросы загрязнения окружающей среды, сохранения ресурсов биосферы, нерационального природопользования. Решение экологических задач способствует формированию активной жизненной позиции, учит сопереживать и размышлять, формирует позитивное отношение к окружающей среде и способствует воспитанию патриотического духа учащихся. Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Экологические задачи развивают интерес к изучению природного окружения, служат для учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений, развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивают устную речь воспитывают умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге

Задачи:

  • Решая задачи, раскрыть вопросы загрязнения окружающей среды, сохранения ресурсов биосферы, нерационального природопользования.
  • Решение экологических задач способствует формированию активной жизненной позиции, учит сопереживать и размышлять, формирует позитивное отношение к окружающей среде и способствует воспитанию патриотического духа учащихся.
  • Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
  • Экологические задачи развивают интерес к изучению природного окружения, служат для учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений, развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивают устную речь воспитывают умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге
Смысл Проверить и получить дополнительные знания по экологическому воспитанию, расширить кругозор, развлечься.

Смысл

Проверить и получить дополнительные знания по экологическому воспитанию, расширить кругозор, развлечься.

   Подготовка к мероприятию:   Выбрать составы команд, капитана Подготовить задания и организаторов для работы по маршруту. Определить кабинеты, место для вступительной части, подведения итогов и вручения призов.

  Подготовка к мероприятию:

  • Выбрать составы команд, капитана
  • Подготовить задания и организаторов для работы по маршруту.
  • Определить кабинеты, место для вступительной части, подведения итогов и вручения призов.
Вступительная часть:    Уважаемые участники! Сегодня вы-командами будете путешествовать по необычному маршруту, с необычным путеводителем- математика. Проходя по различным объектам, вы получите подсказки, куда двигаться дальше и заработаете призовые баллы своим умом, своей сплочённостью и умелыми руками. Для успешного продвижения по маршруту вам понадобятся знания по математике, справляясь с заданиями, вы найдёте определённую информацию, которая под большим вниманием в нашей стране, а в этом году - особенно. В конце игры вам предстоит ответить на вопрос: почему наиболее актуальна эта информация в этом году?  

Вступительная часть:

Уважаемые участники!

Сегодня вы-командами будете путешествовать по необычному маршруту, с необычным путеводителем- математика.

Проходя по различным объектам, вы получите подсказки, куда двигаться дальше и заработаете призовые баллы своим умом, своей сплочённостью и умелыми руками. Для успешного продвижения по маршруту вам понадобятся знания по математике, справляясь с заданиями, вы найдёте определённую информацию, которая под большим вниманием в нашей стране, а в этом году - особенно. В конце игры вам предстоит ответить на вопрос: почему наиболее актуальна эта информация в этом году?

 

Правила игры: Расшифровать номер кабинета, решив математический ребус, он и укажет маршрут. 2. Играть честно, выполняя все задания.

Правила игры:

  • Расшифровать номер кабинета, решив математический ребус, он и укажет маршрут.

2. Играть честно, выполняя все задания.

Примеры заданий № п.п Задача 1 Решение задачи Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек? Выразите в тоннах? 2 Ответ 3     В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток? 4 Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?               5 Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа? 6  Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?             Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год? 7       МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме)      

Примеры заданий

п.п

Задача

1

Решение задачи

Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек? Выразите в тоннах?

2

Ответ

3

 

 

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?

4

Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

 

 

 

 

 

 

 

5

Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?

6

Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

 

 

 

 

 

 

Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?

7

 

 

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме)

 

 

 

№ п.п 1 Задача Решение задачи 2 В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.  (Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?) Ответ 3   Если в населенном пункте живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.         МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ        Справка «Леса – лёгкие планеты» (нарисовать плакат по теме)  

п.п

1

Задача

Решение задачи

2

В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев. (Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

Ответ

3

 

Если в населенном пункте живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

 

 

 

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

 

 

Справка «Леса – лёгкие планеты»

(нарисовать плакат по теме)

 

№ п.п Задача 1 Решение задачи В нашей школе завтракают дети из ? классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то 2 Ответ  а)сколько бумажек будет валяться по школе?   Норма накопления ТБО 1 куб. м на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год, если в 2012году население города составляло 71181 человек. 3 б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора? В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м 3 бытовых отходов.       4   МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Проблема бытовых отходов.»    а) Сколько м 3 отходов вывезет  каждый мусоровоз? б) Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 20 м³, а грузоподъёмность — до 10 тонн. Сколько рейсов должен сделать за год каждый мусоровоз и сколько тонн мусора вывезти за город?    (нарисовать плакат по теме)      

п.п

Задача

1

Решение задачи

В нашей школе завтракают дети из ? классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то

2

Ответ

а)сколько бумажек будет валяться по школе?

 

Норма накопления ТБО 1 куб. м на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год, если в 2012году население города составляло 71181 человек.

3

б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м 3 бытовых отходов.

 

 

 

4

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Проблема бытовых отходов.»

 

а) Сколько м 3 отходов вывезет каждый мусоровоз?

б) Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 20 м³, а грузоподъёмность — до 10 тонн. Сколько рейсов должен сделать за год каждый мусоровоз и сколько тонн мусора вывезти за город? 

 

(нарисовать плакат по теме)

 

 

 

п.п

Задача

1

20 кг макулатуры сохраняют 1 крупное дерево, 1т – га леса среднего возраста. Седьмую часть всех отходов города составляет бумага. Найти, сколько деревьев мы могли бы сохранить, если за год вывозится 49000тонн мусора.

2

Решение задачи

Ответ

 

 

60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 4200кг макулатуры, собранное учениками нашей школы?

3

 

4

Следующий вопрос задачи. Мы хотим, чтоб деревья закончились?

 

В лесу 8 тысяч деревьев, каждый день рубят 8 деревьев. За сколько дней лес исчезнет?

5

Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

 

 

6

 

 

На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

7

У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 340 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?

 

 

8

 

7 Если в школе 340 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу и её удалось смыть уборщицам.

 

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Исчезновение лесов. Переработка макулатуры различными странами. Меры по снижению пыли » (нарисовать плакат по теме)

а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

 

 

 

 

 

№ п.п Задача 1 Решение задачи Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)? 2 3 Ответ Ответ округлить в вёдрах   В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Ответ дать в литрах.   4 Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки?       5 Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду?   Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды?   МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Загрязнение и нерациональное использование воды»             (нарисовать плакат по теме)  

п.п

Задача

1

Решение задачи

Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

2

3

Ответ

Ответ округлить в вёдрах

 

В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Ответ дать в литрах.

 

4

Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки?

 

 

 

5

Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду?

 

Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды?

 

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Загрязнение и нерациональное использование воды»

 

 

 

 

 

 

(нарисовать плакат по теме)

 

п.п

1

Задача

Источники шума

Шепот

Негромкий разговор

Уровень

Громкий разговор

20 дБ

шума

Влияние на организм

Решение задачи

Перемена в школе

30-40 дБ

безвреден

Ответ

Мотоцикл

50-60 дБ

Ухудшается сон

Взрыв

80 дБ

Автобус

Снижается внимание, ухудшается зрение

86 дБ

На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел.

Изменение кровотока кожи, возбуждение организма

На производстве

4

а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?

130-150 дБ

Реактивный самолет

91 дБ

Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца

5

В год убивают 8 тысяч зверей для одежды. Сколько зверей убьют за 3 с половиной года?

110 дБ

Болевые ощущения, смерть

б) Что будет, если долго находиться в шумном месте? (анализ таблицы)

6

Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

120 дБ

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Усиление шумовых воздействий». (нарисовать плакат по теме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример одного из листов контроля

п.п

Задача

1

Решение задачи

Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек? Выразите в тоннах?

2

Ответ

3

 

71181∙350= 24913350 (кг)≈24тысячи тонны

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?

4

Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

 

20∙20∙10=4000(кг)=4 тонны

24тысячи тонны

4 тонны

 

 

120*400 = 48000 г = 48 кг сернистого газа. Ответ: 48 кг.

5

Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?

6

Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

Ответ: 48 кг.

26000∙200=5200000 (человек)

 

5200000 (человек)

7

28∙12млн=336млн (тонн) кислорода Земля недополучает в год.

Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?

336млн (тонн)

 

60∙2=120 (га) - в час 120∙ 24=2880( га) – за сутки

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме)

 

2880∙ 365=1051200(га ) леса за год

2880( га) – за сутки

1051200(га ) леса за год

 

 

ВОТ КАК ЭТО БЫЛО

ВОТ КАК ЭТО БЫЛО

Подведение итогов

Подведение итогов