Математический эко-квест.
Цели:
обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся
применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
подготовка учащихся к реальной жизни
формирование способности решать личностно-значимые проблемы
формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования
формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
Решая задачи, раскрыть вопросы загрязнения окружающей среды, сохранения ресурсов биосферы, нерационального природопользования. Через содержание задач донести информацию, которая поможет увидеть ценность природы для общества и для человека: красоту, богатство её кладовых, незащищённость перед человеком. Решение экологических задач способствует формированию активной жизненной позиции, учит сопереживать и размышлять, формирует позитивное отношение к окружающей среде, способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, развитию интереса к окружающей среде и воспитание патриотического духа учащихся.
Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Экологические задачи развивают интерес к изучению природного окружения, служат для нас, учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений, развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивают устную речь
Экологические задачи воспитывают уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во время решения и придумывания задач, ориентированы на развитие у учащихся экологической культуры и экологического сознания, воспитывают умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Смысл –2017 год объявлен годом экологии в России, проверить и получить дополнительные знания по экологическому воспитанию, расширить кругозор, развлечься.
Цель игры
найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию
выполнить задание, чтобы получить баллы и выиграть время для суммированной победы.
Задача – играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.
Команды до 10 учеников 7 классов.
Подготовка к мероприятию: Выбрать составы команд, капитана
Подготовить задания и организаторов для работы на станциях.
Определить кабинеты, место для вступительной части, призы.
Ход игры:
Вступительная часть:
Уважаемые участники! Сегодня Вы-группами будете путешествовать по необычному маршруту, с необычным путеводителем- математика. Проходя по различным объектам, Вы получите подсказки, куда двигаться дальше и заработаете призовые баллы своим умом, своей сплочённостью и умелыми руками. Для успешного продвижения по маршруту Вам понадобятся знания по математике, справляясь с заданиями, вы получите определённую информацию, которая под большим вниманием в нашей стране, а в этом году - особенно. В конце игры вам предстоит ответить на вопрос: почему наиболее актуальна эта информация в этом году?
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
Виды загрязнений многообразны. Это и выбросы вредных веществ в атмосферу, попадание в водную среду производственных и коммунально – бытовых отходов, нефтепродуктов, минеральных солей, тяжелых металлов; засорение ландшафтов мусором и твердыми отходами; широкое применение пестицидов; повышение уровня ионизирующей радиации, накопление тепла в атмосфере и гидросфере; усиление шумовых и электромагнитных воздействий.
Задача 1. Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек?Выразите в тоннах?
Задача 2. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?
Задача 3. Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?
Задача 4. Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?
Задача 5. Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
Задача 6. Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
Леса – лёгкие планеты.
Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты.
Роль лесов в жизни нашей планеты:
Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода;
формируют и защищают почвы;
снижают угрозу глобального потепления климата;
создают условия для обитания диких животных.
Так, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 3,5-5 тонн кислорода.
Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы. Благодаря действию фитонцидов 1 метр кубический воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.
Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 7-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.
Задача 1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.
(Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)
Задача2. Если в населенном пункте живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
Проблема бытовых отходов.
Проблема экологии городов – это в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей.
Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу.
Разложение различных предметов в природе:
ТБО | Бумага | Консервная банка | Фильтр от сигареты | Полиэтиленовый пакет | Пластмасса | Стекло |
лет | 10 | 90 | 100 | 200 | 500 | 1000 |
Задача 1 В нашей школе завтракают дети из ? классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то
а)сколько бумажек будет валяться по школе?
б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Справка. Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других учреждениях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, а также крупногабаритные отходы.
Норма накопления отходов - объем образования твердых бытовых отходов, приходящийся на 1 человека в год.
Задача 2. Норма накопления ТБО 1
куб. м на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год, если в 2012году население города составляло 71181 человек.
Задача 3. В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м3 бытовых отходов.
а) Сколько м3 отходов вывезет каждый мусоровоз?
б) Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 20 м³, а грузоподъёмность — до 10 тонн. Сколько рейсов должен сделать за год каждый мусоровоз и сколько тонн мусора вывезти за город?
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
42% ныне заготавливаемой древесины расходуется на производство бумаги;
Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, втрое превышают выбросы от всех авиаперевозок;
Всего 10% населения планеты (жители Западной Европы и Северной Америки) потребляют более половины всей бумажной продукции.
Рост численности населения и развитие мирового хозяйства обуславливают растущий глобальный спрос на лесную продукцию.
За последние 300 лет уничтожено 66-68% лесной площади планеты, и лесистость сократилась до 30%.
Учёные мирового сообщества признают исчезновение лесов одной из самых серьёзных экологических проблем.
Примерно 10 тысяч лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла более 60 миллионов квадратных километров. Человек в это время только начинал осваивать земледелие и животноводство. Вначале незаметная, эта деятельность привела к постепенному уничтожению лесов на огромных территориях. Быстрое разрушение лесных экосистем наблюдалось и в России. Некогда обширные лесные пространства, занимавшие более половины площади европейской части России, заметно поредели. Территория, занятая лесными массивами, на сегодняшний день составляет лишь чуть более 30 процентов. В ряде районов юга России леса вырублены полностью.
Переработка макулатуры различными странами.
Страна | Африка | Россия | США | Латинская Америка | Япония |
Процент | 17% | 19% | 29% | 40% | 50% |

КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
основными мерами по снижению пыли могут стать:
1) уменьшение общей загрязненности атмосферы в городе и в нашем районе;
2) увеличение количества зеленых насаждений на пришкольной территории, особенно той ее части, которая граничит с автомагистралью (подсчитано, что один гектар газона связывает 60 тонн пыли);
3) для уменьшения количества пыли в помещении школы проводить регулярные влажные уборки классов и коридоров;
4) всем обучающимся обязательно иметь сменную обувь в течение всего учебного года.
Задача 1. 20 кг макулатуры сохраняют 1 крупное дерево, 1т –
га леса среднего возраста. Седьмую часть всех отходов города составляет бумага. Найти, сколько деревьев мы могли бы сохранить, если за год вывозится 49000тонн мусора.
Задача 2. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 4200кг макулатуры, собранное учениками нашей школы?
Следующий вопрос задачи. Мы хотим, чтоб деревья закончились?
Задача 3. В лесу 8 тысяч деревьев, каждый день рубят 8 деревьев. За сколько дней лес исчезнет?
Задача 4 Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?
Задача 5. На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Задача 6. У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 340 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?
Задача 7 Если в школе 340 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу и её удалось смыть уборщицам.
а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
Проблема загрязнения и нерационального использования воды
Задача 1. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
Ответ округлить в вёдрах
На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
Задача 2 В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Ответ дать в литрах.
Задача 3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки?
Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду?
Задача 4 Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды?
КАБИНЕТ (зашифрован в математическом ребусе)
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
Усиление шумовых воздействий
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему. По мнению учащихся и учителей, шум может быть источником болезней, усталости, может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.
Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника. Наиболее опасно длительное действие шума, при котором возможно развитие шумовой болезни — общего заболевания организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечно-сосудистой систем.
Источники шума | Уровень шума | Влияние на организм |
Шепот | 20 дБ | безвреден |
Негромкий разговор | 30-40 дБ | Ухудшается сон |
Громкий разговор | 50-60 дБ | Снижается внимание, ухудшается зрение |
Перемена в школе | 80 дБ | Изменение кровотока кожи, возбуждение организма |
Мотоцикл Автобус На производстве Реактивный самолет | 86 дБ 91 дБ 110 дБ 120 дБ | Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца |
Взрыв | 130-150 дБ | Болевые ощущения, смерть |
Задача №1 На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? б) Что будет, если долго находиться в шумном месте? (анализ таблицы)
Задача 2 В год убивают 8 тысяч зверей для одежды. Сколько зверей убьют за 3 с половиной года?
Задача 3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
СПРАВКА( информация добывается учащимися с помощью интернета)
Сегодня проблемы экологии важны не только для отдельных территорий и стран – это проблема всего населения Земли. В настоящее время 7 млрд. человек населения Земли оказывают на природу такое же по масштабам воздействие, какое могли бы оказать 50 млрд. людей каменного века, хотя расход пищи на одного человека остался примерно прежним.
Экологическую ситуацию можно улучшить, но это требует знаний и средств, причем часто – очень больших (именно потому самые большие успехи в охране природы у богатых стран). Лишь при восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни. Чем богаче и экологически грамотнее будет общество, тем скорее излечит природу от экологических болезней.
Изучение проблем экологии помогает людям научиться экологически мыслить, обрести экологическое самосознание, чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки и принимать меры для исправления экологических ошибок, а также тяжелых экологических болезней.
Подведение итогов: после выполнения заданий по кабинетам(см.приложение), у каждой команды в руках окажется по 6 листов (по количеству кабинетов), и по плакату-отчет по экологической проблеме, всего их 6(по количеству кабинетов), кодированные ответы таковы, что все опять возвращаются в кабинет математики и представляют то , что нашли и оформили во время мероприятия.
Подводится итог, капитаны команд озвучивают лучших во время игры по номинациям и вручаются грамоты: «Лучшему счётчику», «Лучшему теоретику», «Лучшему художнику» и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО КАБИНЕТАМ
№1
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек?Выразите в тоннах? | | |
2 | В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей , за 10 суток?
| | |
3 | Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г. сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь? | | |
4 | Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В парке 26000га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа? | | |
5 | . Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год? | | |
6 | Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год? | | |
7 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Виды загрязнений» (нарисовать плакат по теме) | | |
№2
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев. (Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)
| | |
2 | Если в населенном пункте живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов. | | |
3 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Леса – лёгкие планеты» (нарисовать плакат по теме) | | |
№3
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | В нашей школе завтракают дети из ? классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол, то а)сколько бумажек будет валяться по школе? б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора? | | |
2 | Норма накопления ТБО 1 куб. м на 1 человека в год. Найти сколько отходов должно вывозится городом за год, если в 2012году население города составляло 71181 человек. | | |
3 | В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м3 бытовых отходов. а) Сколько м3 отходов вывезет каждый мусоровоз? б) Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 20 м³, а грузоподъёмность — до 10 тонн. Сколько рейсов должен сделать за год каждый мусоровоз и сколько тонн мусора вывезти за город?
| | |
4 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Проблема бытовых отходов.» (нарисовать плакат по теме) | | |
№4
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | 20 кг макулатуры сохраняют 1 крупное дерево, 1т – га леса среднего возраста. Седьмую часть всех отходов города составляет бумага. Найти, сколько деревьев мы могли бы сохранить, если за год вывозится 49000тонн мусора. | | |
2 | 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 4200кг макулатуры, собранное учениками нашей школы? Следующий вопрос задачи. Мы хотим, чтоб деревья закончились? | | |
3 | В лесу 8 тысяч деревьев, каждый день рубят 8 деревьев. За сколько дней лес исчезнет? | | |
4 | Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков? | | |
5 | На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях? | | |
6 | У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 340 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой? | | |
7 | 7 Если в школе 340 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли осталась на полу и её удалось смыть уборщицам. а) Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? | | |
8 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Исчезновение лесов. Переработка макулатуры различными странами. Меры по снижению пыли » (нарисовать плакат по теме) | | |
№5
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)? Ответ округлить в вёдрах | | |
2 | В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Ответ дать в литрах. | | |
3 | Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки? Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду? | | |
4 | Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды? | | |
5 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Загрязнение и нерациональное использование воды» (нарисовать плакат по теме) | | |
№6
№п.п | Задача | Решение задачи | Ответ |
1 | Источники шума | Уровень шума | Влияние на организм | Шепот | 20 дБ | безвреден | Негромкий разговор | 30-40 дБ | Ухудшается сон | Громкий разговор | 50-60 дБ | Снижается внимание, ухудшается зрение | Перемена в школе | 80 дБ | Изменение кровотока кожи, возбуждение организма | Мотоцикл Автобус На производстве Реактивный самолет | 86 дБ 91 дБ 110 дБ 120 дБ | Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца | Взрыв | 130-150 дБ | Болевые ощущения, смерть | На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. а)Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? б) Что будет, если долго находиться в шумном месте? (анализ таблицы) |
| | |
4 | В год убивают 8 тысяч зверей для одежды. Сколько зверей убьют за 3 с половиной года? | | |
5 | Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? | | |
6 | МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ Справка «Усиление шумовых воздействий». (нарисовать плакат по теме) | | |