ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 1-4 классов
Провела: учитель начальных классов
Петух Э.М.
п. Сухтелинский
КВН по математике для 1–4-х классов
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 7 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. (1 слайд)
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
(дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)
"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)
- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд 2)
Чтоб на КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
1 команда: «ПЛЮС».
Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!»
2 команда: «МИНУС».
Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты все мы развивать!»
Второй конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд 3)
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Вопросы команде «Плюс» - слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
Вопросы команде «Минус».
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
1000 грамм – это … (килограмм).
Вопросы команде «Плюс» слова на букву «П»
Сумма длин всех сторон многоугольника ( периметр).
Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
Вопросы команде «Минус».
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
Результат умножения (произведение).
Третий конкурс «Сосчитай-ка»
Каждой команде по очереди зачитываются задачи, команда решает, говорит ответ.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
3) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
4) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
5) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
6) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
7) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
8) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)
9) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
10) У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. (15)
Четвёртый конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
(в течении 1 минуты)
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Задание команде «Плюс»:
Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели её на 4 равные части.
Задание команде «Минус».
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Пятый конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». 4 слайд
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».
- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
Физминутка
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И для вас сейчас – игра “Так – это не так”.
Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так? Слайд 19
Седьмой конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК». (Слайд 5)
Ведущий. Дальше – «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет!
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
- Прочитать скороговорку вслух.
- Прочитать скороговорку быстро.
- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
У пеньков опять пять опят.
Сидели, свистели семь свиристелей.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Купил Ипат пять лопат.
Бегают две курицы прямо по улице.
Восьмой конкурс. «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ». (Слайд 6) Ведущий.
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)

Девятый конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».
- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
7. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
8. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
9. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
10. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
11. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
12. Результат вычитания? (Разность).
13. На какое число нельзя делить? (на 0).
14. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
15. Сколько десятков в числе 18? (1)
16. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
2 команда.
1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
8.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
9. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
10. Наибольшее трехзначное число? (999).
11. Сколько концов у двух палок? (4)
12. Наибольшее двузначное число? (99).
13. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
14. Сколько минут в часе? (60).
15. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
16. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
10 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» (7 слайд)
- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 8)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!