СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка математического КВН а

 

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН

Цель:

  • Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

  • Продолжить выработку вычислительных навыков;

  • Развивать внимание, память на числа.


Ход занятия

1.Вступительная часть

- Здравствуйте. Мы начинаем наш КВН. Сегодня он необычный, а математический. Встречаются три команды. Разделить детей на команды ( вытаскивают жетоны) и дать им время, чтобы они их назвали и выбрали капитана.

- Как вы назвали свои команды, кто у вас капитан?

Конкурс 1. Разминка.


- Сейчас я вам буду читать задачи, слушайте внимательно. Если команда не отвечает может ответить другая команда.


1.У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

2.Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8)

3. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)


1. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)

2.Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ель)

3.Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (одинак.)


1.Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе и Иры? (24)

2.Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)

3. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (прямая)


Конкурс 2. Ода математике.

- Следующий наш конкурс называется « Ода математике».

 Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.)

-Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе. 


Игра со зрителями.

Задачи в стихах


* * *

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

* * *

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

* * *

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Вапикана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего

Подскажите!

*   *   *

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

ижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных?

* * *

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

* * *

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

* * *

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько  стало петухов?

У кого ответ готов?

* * *

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется?

У кошки — три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

Его выиосйт кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

(Сосчитайте сколько котят в корзине сидят?)

* * *

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

* * *

В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит —

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)

* * *

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

* * *

Алеша на руку надел рукавицу,

И палыды-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они-взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему,

(Сколько братьев у большого палыда?)

* * *

Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

* * *

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно...  (Пять)

* * *

Три цыплёнка стоят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

* * *

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

* * *

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат?

* * *

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь в этой загадке?

Перечислите, чем может угостить лес).

* * *

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

* * *

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом,

* * *

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

* * *

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц?)

* * *

У Наташи — кукла Маша.

Мишка плюшевый — у Паши.

У Танюшки — кошка.

У Жени — матрешка.

Лошадка — у Павлуши.

Машина у Илюши.

(Сколько всего игрушек?)

* * *

У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

Бобы на окошке,

Петрушка в ладошке,

(Сколько всего видов овощей вы насчитали?)

* * *

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

* *  *

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

Трое читают.

А эти вдвоем.

Что-то рисуют старательно.

* *  *

Соседу задачку про водоем

Нужно решить обязательно.

Вот и тебе задачка, мой друг:

Сколько друзей собралось вокруг?

* * *

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой.

Ему смешно

Видеть пса через окно,

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вот задача для ребят —

Всех пересчитать котят!

* * *

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече —

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

— Подари-ка половинку!

— Поделиться? Очень рад!

(Как разделить шесть опят пополам?)


Конкурс 4 Игра – соревнование «Весёлый счёт»

- Ребята, вы умеете считать до 24?

- Тогда один человек от команды выходит к доске. Перед вами таблица с числами от 1 до 24. числа написаны не по порядку, а разбросаны. По сигналу вы поворачиваетесь лицом к плакату и на время считаете от 1 до 24, показывая указкой число и называя его. Тот, кто быстрее сосчитает до 24, будет победителем.



Конкурс 5 .Числа в пословицах и поговорках.


- Следующим нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.


Игра со зрителями.


Конкурс 6. Конкурс капитанов.

1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве?
2. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 3. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?


1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?

2. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

3. Горело 5 свечей - 2 потушили. Сколько свечей осталось?


Конкурс 7.Графический диктант.


-Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. )


Конкурс 8. Сосчитай треугольники.



Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

Игра со зрителями


Конкурс 9. « Ребусы».


1. минус 2. квадрат 3. число 4. дробь 5. плюс 6. угол 7. ромб 8. отрезок


Конкурс 10 Волшебное слово.


- За 5 минут нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”.

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)


Игра со зрителями.


Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.




1. Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.


2. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!


3. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!


4. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили


5. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!


6. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.


7. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!









Скачать

© 2018, 186 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!