1
Математический КВН в подготовительной группе №9
Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории
В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Слайд1: Разминка:
: Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
2
Слайд 2 Что здесь лишнее?
Четвертый лишний:
плюс, минус, пятница, равно.
круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
утро, день, зима, ночь.
семь, квадрат, пять, девять.
далеко, высоко, не равно, низко.
час, год, секунда, утро.
суббота, вторник, четверг, март.
Слайд3 На какую фигуру похож предмет?
ДОРИСУЙ ФИГУРУ НА ЛИСТЕ БУМАГИ
Слайд 4 Конкурс капитанов Пройди лабиринт
Слайд 5 Геометрические фантазии:
Выложи из танграмма
Слайд 6 Ориентируемся на листе бумаги (нарисуй квадрат в пр. верхнем углу и т.д)
Слайд 7: Дни недели:
Назови дни недели, начиная с понедельник
Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
3
Слайд 8 «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!
Слайд 9 Выложи из палочек (показать картинку)
Слайд 10 Эрудиты: задания на смекалку
Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)( показать цифру)
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Летели птицы голубь. щука, две синицы Сколько птиц летело? (3)
В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
Слайд 11
Физкультминутка
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
тихо сесть, начать писать.
Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.
Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.
Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.
“Нарисуй ключик” (графический диктант)
3 клеточки вверх 5 клеточек вправо 3 клеточки вниз 2 клеточки влево 4 клеточки вниз 3 клеточки влево | 1 клеточка вверх 1 клеточка вправо 1 клеточка вверх 1 клеточка вправо 2 клеточки вверх 2 клеточки влево. |
– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!
Теперь мы сможем открыть наш волшебный сундучок.
Ключик, ключик повернись,
Сундучок наш отворись.
Угощение детей сладостями