СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический практикум 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Математический практикум"  рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить обучение  в 10 классе, где одним из профилирующих предметов является математика.

Курс призван научить школьников грамотно делать обоснования, умение  рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.

Просмотр содержимого документа
«Математический практикум 9 класс»

КГУ «Средняя школа №2»











МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ



9 КЛАСС



Автор: Халиуллина Р.Р., учитель математики первой категории



2016г г. Риддер















Пояснительная записка.

Курс "Математический практикум"  рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить обучение  в 10 классе, где одним из профилирующих предметов является математика.

Курс призван научить школьников грамотно делать обоснования, умение рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.

Данная программа, с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики и направлена на систематизацию знаний, способствует лучшему усвоению базового курса математики, с другой, реализуя идеи индивидуализации и дифференциации образования, служит для раскрытия структуры математических рассуждений и принципов построения математической теории.

Главная цель курса - развитие математического мышления учащихся, формирование навыка четкого и грамотного выражения своей мысли. Поэтому объем теоретического материала невелик. В качестве практических упражнений выбраны те, которые, иллюстрируют основные методы доказательства. Уровень сложности предлагаемых задач достаточно высокий, они отличаются нестандартностью формулировок и подходов к решению.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • определение иррациональных уравнений,

  • определение иррациональных неравенств,

  • понятие модуля,

  • что такое параметр,

  • роль аксиоматического  метода в математике,

  • методы ведения математических рассуждений и доказательств,

  • тождественные преобразования,

  • принципы построения графиков тригонометрических функций.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно, логически грамотно строить высказывания,

  • решать иррациональные уравнения,

  • решать иррациональные неравенства,

  • решать уравнения и неравенства с модулем,

  • решать уравнения и неравенства с параметрами,

  • строить графики тригонометрических функций,

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений,

  • распознавать структуру математических предложений, Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов по решению задач, обсуждения результатов коллективных и индивидуальных исследований, разнообразных творческих заданий , рефератов и т. д. .Учащиеся самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями.


Содержание

К-во час

1

Решение иррациональных уравнений

2

2

Решение иррациональных неравенств

2

3

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

2

4

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

2

5

Целые уравнения с параметрами

2

6

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

2

7

Системы уравнений с параметрами

2

8

Неравенства с параметрами

2

9

Графики и свойства тригонометрических функции y=sinx, y=cosx

2

10

Графики и свойства тригонометрических функции y=tgx, y=ctgx

2

11

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

12

Формулы суммы

2

13

Формулы двойного угла

2

14

Формулы половинного угла

2

15

Формулы преобразования суммы и разности в произведение

2

16

Формулы преобразования произведения в сумму

2

17

Преобразования тригонометрических выражений

2


ИТОГО:

34









Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт ученика

Дидактическое обеспечение

лекции

практика

всего

1

Решение иррациональных уравнений

1

1

2

Урок-практикум

Конспект

таблица

карточки

2

Решение иррациональных неравенств

1

1

2

Урок-практикум

Конспект

тезисы

карточки

3

Решение уравнений с переменной под знаком модуля


1

1

2

Урок-практикум

тезисы

таблица

карточки

4

Решение неравенств с переменной под знаком модуля


1

1

2

Урок-практикум

конспект

карточки

5

Целые уравнения с параметром

1

1

2

Проблемный урок

проекты

презентация

6

Дробно-рациональные уравнения с параметром


1

1

2

Урок-соревнование

конспект

таблица

презентация

7

Системы уравнений с параметром

1

1

2

Исследовательский урок

конспект

Учебные вопросы

8

Неравенства с параметрами

1

1

2

Исследовательский урок

конспект

Учебные вопросы

9

Графики и свойства тригонометрических функций y=sinx, y=cosx


1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

10

Графики и свойства тригонометрических функций y=tgx, y=ctgx


1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

11

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

12

Формулы суммы

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

13

Формулы двойного угла

1

1

2

Урок-деловая игра

тезисы

проекты

слайды

14

Формулы половинного угла

1

1

2

Урок-деловая игра

тезисы

проекты

слайды

15

Формулы преобразования суммы и разности в произведение

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

16

Формулы преобразования произведения в сумму

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

17

Преобразования тригонометрических выражений

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация


ИТОГО:



34






Содержание курса.


Базовое содержание курса включает теоретический материал по разделам: «Решение иррациональных уравнений», «Решение иррациональных неравенств», «Решение уравнений с переменной под знаком модуля», «Решение неравенств с переменной под знаком модуля», «Целые уравнения с параметром», «Дробно-рациональные уравнения с параметром», «Системы уравнений с параметром», «Графики и свойства тригонометрических функций y=sinx, y=cosx», «Графики и свойства тригонометрических функций y=tgx, y=ctgx», «Преобразования графиков тригонометрических функций», «Преобразования тригонометрических выражений».

.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

1) отработка умений и навыков иррациональных уравнений.

2) совершенствование умений решения иррациональных неравенств;

3) отработка умений решения уравнений со знаком модуля.

4) формирование умений решения целых уравнений с параметрами.

5) формирование умений выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений.

6) формирование умений построения графиков тригонометрических функций.

7) формирование умений решения систем уравнений с параметрами.







Литература для учителя.

1. А.А.Ивин. Элементарная логика. Учебное пособие для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев, колледжейю - М.: "Дидакт", 1994

2. Л. М. Лихтарников. Первое знакомство с математической логикой. - СПб.: лань, 1997

3. И. Лакатос. Доказательства и опровержения. - М.: Наука, 1967

4. И.С. Градштейн. Прямая и обратная теоремы.  - Ь.: Физматтиз,1959

5. И.Л. Никольская, Е.Е.Семенов. Учимся рассуждать и доказывать..- М.: Просвещение, 1989.

6. А. Г. Мадера, Д.А. мадера. Математические софизмы. - М. Просвещение, 2003.

7. П. В. Стратилатов. Дополнительные главы по курсу математики 9 класса для факультативных занятий.  - М.: просвещение. 1989

8. Л. И. Головина, И.М. Яглом Индукция в геометрии. - М.: Государственное издательство технико- теоретической литературы, 1966.

Литература для ученика.

  1. 9. Журнал

  2. 10. Д.Пойа Математика и правдоподобные рассуждения . -М.: Иностранная литература, 1967.    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!