СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический проект - презентация на тему : "Дроби в нашей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-презентация подготовлен для учащихся 5 классов с целью более легкого усвоения темы Дроби. Данный проект позволяет ребятам самостоятельно отыскать ответы на вопросы , связанные с дробями.

Просмотр содержимого документа
«Математический проект - презентация на тему : "Дроби в нашей жизни"»

Исследовательский проект по математике Математика и здоровье Авторы работы: Ученицы 5 «а» класса : Ситдикова Ангелина , Магафурова Идалия. Руководитель проектной работы : Сергачева С.А. 2016 г

Исследовательский проект по математике

Математика и здоровье

Авторы работы:

Ученицы 5 «а» класса :

Ситдикова Ангелина , Магафурова Идалия.

Руководитель проектной работы :

Сергачева С.А.

2016 г

Актуальность темы.  Подрастающее поколение имеет значительные отклонения в здоровье. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается

Актуальность темы.

Подрастающее поколение имеет значительные отклонения в здоровье. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается "Здоровье Нации".

У многих девочек в подростковом возрасте

идёт «гонка» за стройной фигурой. Многие

из них перестают питаться, принимают

таблетки и разные лекарства, чтобы по-

худеть, т. е. «убивают» свой организм, не

понимая того, какой вред они ему наносят.

Гипотеза: - математические методы широко используются в медицине; - с помощью формул и математических выкладок можно исследовать и выявить идеальный распорядок дня , режим питания человека и доказать важность сделанных выводов о правильном рационе питания и распорядке дня .

Гипотеза:

- математические методы широко используются в медицине;

- с помощью формул и математических выкладок можно исследовать и выявить идеальный распорядок дня , режим питания человека и доказать важность сделанных выводов о правильном рационе питания и распорядке дня .

Основополагающий вопрос:  Как с помощью математики можно доказать одноклассникам и всем окружающим о пользе правильного питания и распорядка дня?

Основополагающий вопрос:

Как с помощью математики

можно доказать одноклассникам и всем окружающим о

пользе правильного питания и распорядка дня?

Цель исследования: Выяснить какую практическую значимость имеет математика в жизни школьника, научиться использовать знания обыкновенных дробей для составления идеального распорядка дня ученика, составить правильный режим питания с помощью обыкновенных дробей.

Цель исследования:

Выяснить какую практическую значимость имеет математика в жизни школьника, научиться использовать знания обыкновенных дробей для составления идеального распорядка дня ученика, составить правильный режим питания с помощью обыкновенных дробей.

Задачи: Определить связь обыкновенных дробей в распорядке дня и правильном питании школьника. Изучить историю возникновения дробей. Изучить области применения обыкновенных дробей в различных профессиях. Провести анкетирование учащихся 5 классов на тему «Распорядок дня и режим питания учащихся» Сделать анализ полученной информации. Составить представление анализа данных в виде таблиц, диаграмм.

Задачи:

  • Определить связь обыкновенных дробей в распорядке дня и правильном питании школьника.
  • Изучить историю возникновения дробей.
  • Изучить области применения обыкновенных дробей в различных профессиях.
  • Провести анкетирование учащихся 5 классов на тему «Распорядок дня и режим питания учащихся»
  • Сделать анализ полученной информации.
  • Составить представление анализа данных в виде таблиц, диаграмм.
  Объект исследования – 5 классов здоровье учащихся  Предмет исследования - практическое применение обыкновенных дробей при расчете сбалансированного питания.

Объект исследования – 5 классов здоровье учащихся

Предмет исследования - практическое применение обыкновенных дробей при расчете сбалансированного питания.

Вывод:  Математика и здоровье тесно связаны, взаимодействуют друг с другом, без математических измерений и расчётов невозможно представить современную Здоровую жизнь

Вывод:

Математика и здоровье тесно связаны, взаимодействуют друг с другом, без математических измерений и расчётов невозможно

представить

современную

Здоровую жизнь

 Для ответа на выше поставленные вопросы мы начали свое исследование с истории дробей:  С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.  Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово

Для ответа на выше поставленные вопросы мы начали свое исследование с истории дробей:

  • С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
  • Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
  • В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять"
В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь  Треть Полчеть  Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:

Половина, полтина

Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад.  Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Это единичные дроби. (½, ¼)

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Это единичные дроби. (½, ¼)

Интересная система дробей была  в Древнем Риме.   У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей - унций. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути. 1/288 асса -

Интересная система дробей была в Древнем Риме.

У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей.

Асс делился на 12 равных частей - унций.

Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути.

1/288 асса - "скрупулус«, "семис"- половина асса

"секстанс"- шестая его доля, "семиунция"- половина унции, т.е. 1/24 асса, триенс (1/3 асса), бес (2/3 асса).

Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г. он и ввел слово «дробь».
  • Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г. он и ввел слово «дробь».

Современное обозначение дробей : Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.  У немцев даже сложилась поговорка

Современное обозначение дробей :

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.

У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение .

Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод:  1.Дроби возникли из практических нужд человека.  2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.  3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:
  • Вывод:

1.Дроби возникли из практических нужд человека.

2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.

3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.

На основе сделанных нами выводов из истории возникновения дробей зададимся следующими целями проектной работы:  Цели проекта :   Узнать, где используются обыкновенные дроби в быту и в работе людей разных профессий.  Составить примерный режим дня для ученика 5-го класса с использованием обыкновенных дробей.   Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием обыкновенных дробей .

На основе сделанных нами выводов из истории возникновения дробей зададимся следующими целями проектной работы:

Цели проекта :

  • Узнать, где используются обыкновенные дроби в
  • быту и в работе людей разных профессий.

  • Составить примерный режим дня для ученика
  • 5-го класса с использованием обыкновенных
  • дробей.

  • Составить примерное меню для ученика 5-го
  • класса с использованием обыкновенных дробей .
Ответы родителей:  Дроби нужны швее для измерения длины изделия. Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны дроби для повышения и понижения температуры.  Сварщикам дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва. Провизоры используют дроби при приготовлении лекарств. Повара применяют дроби для составления меню.

Ответы родителей:

  • Дроби нужны швее для измерения длины изделия.
  • Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны дроби для повышения и понижения температуры.
  • Сварщикам дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.
  • Провизоры используют дроби при приготовлении лекарств.
  • Повара применяют дроби для составления меню.
В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам. В магазине при взвешивании товара. Экономисты иПарикмахер применяет дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки.  бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов. Строители используют десятичные дроби для составления сметы.
  • В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.
  • В магазине при взвешивании товара.
  • Экономисты иПарикмахер применяет дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки.
  • бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.
  • Строители используют десятичные дроби для составления сметы.
Для ответа на вопрос:   Был проведен опрос среди родителей пятиклассников и учителей для выявления, где используются обыкновенные дроби в быту и в работе людей разных профессий. После чего проанализировали полученные результаты:

Для ответа на вопрос:

Был проведен опрос среди родителей пятиклассников и учителей для выявления, где используются обыкновенные дроби в быту и в работе людей разных профессий.

После чего проанализировали полученные

результаты:

Мы провели личное исследование и сделали следующие выводы: Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.  Белков – 66,42г Жиров – 66,42г Углеводов – 287,82г

Мы провели личное исследование и сделали следующие выводы:

Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.

  • Белков – 66,42г
  • Жиров – 66,42г
  • Углеводов – 287,82г

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг):   Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко. Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот. Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты. Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.  1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;   2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;   Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;  Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона .

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг):

  • Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
  • Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
  • Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
  • Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.
  • Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.

  • 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;  Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона .
Исследование: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга. Сон – 9ч Занятия в школе – 6ч Прогулка – 1час 30 минут Подготовка дом задания – 1 час 40мин Отдых – 3 ч Телевизор – 30 мин

Исследование:

  • Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
  • Сон – 9ч
  • Занятия в школе – 6ч
  • Прогулка – 1час 30 минут
  • Подготовка дом задания – 1 час 40мин
  • Отдых – 3 ч
  • Телевизор – 30 мин
Примерный режим дня школьника:   ● 7.00 – Подъём ● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет ● 7.30-7-50 – Утренний завтрак ● 7.50-8.20 – Дорога в школу ● 8.30-14.40 – Занятия в школе ● 10.00 – Горячий завтрак в школе ● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе ● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой ● 15.00-15.30 – отдых ● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе ● 16.30-16.50 – Полдник ● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий ● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе ● 19.00-19.20 – Ужин ● 19.20-20.30 – Свободные занятия ● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну ● 21.00-7.00 -- Сон
  • Примерный режим дня школьника:

  • 7.00 – Подъём
  • 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели,
  • туалет
  • 7.30-7-50 – Утренний завтрак
  • 7.50-8.20 – Дорога в школу
  • 8.30-14.40 – Занятия в школе
  • 10.00 – Горячий завтрак в школе
  • 13.00-14.00 – Горячий обед в школе
  • 14.40-14.50 – Дорога из школы домой
  • 15.00-15.30 – отдых
  • 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе
  • 16.30-16.50 – Полдник
  • 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий
  • 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе
  • 19.00-19.20 – Ужин
  • 19.20-20.30 – Свободные занятия
  • 20.30-21.00 – Приготовление ко сну
  • 21.00-7.00 -- Сон
 Выводы:  Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезн1.ых продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека.

  • Выводы:

  • Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезн1.ых продуктов, доли которых определяются диетой.
  • 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.
  • 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
  • 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
  • 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.
  • 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни
  • человека.
Соотношение веса и роста  учащихся 5 класса Идеальный распорядок дня– 5 Отстающий от нормы – 5 Не соответствующий норме – 3 Вывод : При сравнении данных представленных на диаграмме выяснилось, что по некоторым параметрам у учащихся класса имеются отклонения от нормы . Поэтому учащимся необходимо обратить внимание на свое здоровье.

Соотношение веса и роста

учащихся 5 класса

Идеальный распорядок дня– 5

Отстающий от нормы – 5

Не соответствующий норме – 3

Вывод : При сравнении данных представленных на диаграмме выяснилось, что по некоторым параметрам у учащихся класса имеются отклонения от нормы . Поэтому учащимся необходимо обратить внимание на свое здоровье.

Вывод:  правильное питание –  это важнейшее  и непременное  условие нашего  здоровья,  работоспособности,  долголетия.

Вывод:

правильное питание –

это важнейшее

и непременное

условие нашего

здоровья,

работоспособности,

долголетия.

Заключение. Математические методы и формулы широко используются в медицине, экономике ,производстве, швейном деле , фармацевтике , и это далеко не весь список областей, где необходимы математические расчеты. При помощи обыкновенных дробей, мы добились решения поставленных Задач!

Заключение.

Математические методы и формулы широко используются в медицине, экономике ,производстве, швейном деле , фармацевтике , и это далеко не весь список областей, где необходимы математические расчеты. При помощи обыкновенных дробей, мы добились решения поставленных

Задач!