СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические кружки в школе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы математического кружка. Данная разработка включает задания для 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Математические кружки в школе.»

Математические кружки в школе.

Пояснительная записка

Основными целями проведения кружковых занятий являются:

- привитие интереса учащихся к математике;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике;

- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

- воспитание настойчивости, инициативы.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Начинать работу кружка лучше с середины сентября или с 1 октября, а завершать в конце апреля. Занятия кружка обычно проводятся один раз в 1-2 недели, продолжительность занятий для учащихся 5 классов – 30-45 мин, для учащихся 6-7 классов – 60-90 мин, а для учащихся 8-10 классов – 90 мин.

Основными требованиями к программе являются:

- связь содержания программы с изучением учебного материала;

- использование занимательности;

- использование исторического материала;

- решение нестандартных, олимпиадных задач;

- учет желаний учащихся;

- наличие необходимой литературы у учителя.

Основные подходы к организации работы кружка:

Первый подход применяется в том случае, когда кружки состоят из секций. Секции могут быть следующие:

- учебно – исследовательская;

- конструкторская (изготовление наглядных пособий и т.д.);

- оформительская (подготовка и выпуск математических газет и т.д.);

- любителей решения задач.

Второй подход применяется при небольшом числе учащихся.

Формы проведения кружковых занятий:

- комбинированное тематическое занятие, включающее выступление учителя, доклад учащегося, самостоятельное решение задач, решение всевозможных задач, ответы на вопросы учащихся, домашнее задание.

- конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры.

- заслушивание рефератов учащихся,

- решение задач на разные темы.

За учебный год рекомендуется провести не менее 17 занятий.























































Занятие №1.

Текстовые задачи, решаемые с конца (5-6 класс).

Организационные вопросы

- объяснить учащимся правила работы кружка, их права и обязанности;

- как будет организована самостоятельная работа учащихся;

- организация домашней работы;

- подготовка докладов.

Работа по теме занятия

Учащимся предлагаются для самостоятельного решения задачи №1-3.

После разбора решений этих задач можно перейти к обсуждению задачи №3, которая может вызвать проблемы. Показать ее правильное решение и образцы записи.

Задача №1.

Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?

Решение. Сын родился тогда, когда отцу было 25 лет, значит разница в их возрасте 25 лет. Тогда 65 -25 = 40 (лет)- удвоенный возраст сына, значит, 40:2=20 (лет) сыну, а 65-20=45 (лет) отцу.

Ответ: 20 лет сыну; отцу -45.

Задача №2.

Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша?

Ответ: 10.

Задача №3.

Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько было яблок у каждого мальчика вначале?

Решение.

Номер мальчика

1

2

3

Число яблок в конце

8

8

8

Число яблок до передачи их третьим мальчиком

8:2=4

8:2=4

8+4+4=16

Число яблок до передачи их вторым мальчиком

4:2=2

4+2+8=14

16:2=8

Число яблок

первоначально

2+4+7=13

14:2=7

8:2=4



Таким образом, первоначально яблок у первого, второго и третьего мальчиков было соответственно 13, 7 и 4.



Устные упражнения

Внимательно читать условия задачи!!!

4.В двух пачках всего 30 тетрадей. Если бы из первой пачки переложили во вторую 2 тетради, то в первой пачке стало бы вдвое больше тетрадей , чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

5.Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно?

Ответ. Слово «неправильно»

6.В темной кладовой лежат 10 пар черных и 10 пар коричневых ботинок одного размера. Найти наименьшее число ботинок, которое нужно взять из кладовой, чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара одного цвета(считать, в темноте нельзя отличить не только цвет ботинка, но и левый от правого).

Ответ: 21 ботинок.

7. Вы –шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу?

Ответ.Столько, сколько вам лет

Петя решил купить Маше мороженое, но для его покупки ему не хватало 3 рублей, а Маше всего лишь 1 рубля. Тогда они решили сложить свои деньги, но опять не хватило 1 рубля на покупку одного мороженого. Сколько стоила порция мороженого?

Ответ. Мороженое стоило 3 рубля, а у Пети не было ни рубля.





Самостоятельная работа

9. Я задумал число, умножил его на 2,прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал?

10.Однажды черт предложил бездельнику заработать. «Как только ты пройдешь через мост,-сказал он,-твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 копейки.» Бездельник согласился и…после третьего перехода остался без гроша. Сколько денег у него было сначала?

Решение. После третьего перехода денег не осталось, поэтому у бездельника после перехода в третий раз было 24 копейки, до перехода в третьего моста – 12 копеек. Тогда 12+24=36 (коп) было после перехода второго моста, а до прехода второго моста 36:2=18 (коп). Рассуждая аналогично, после перехода первого моста стало 18+24=42 (коп), а перед переходом первого моста – 42:2=21 (коп). таким образом, у бездельника была 21 копейка.



Домашнее задание

11. Играя в рулетку , Виктор удвоил количество своих денег, потом потерял 10 рублей, затем утроил количество своих денег и потерял 12 рублей. После у него осталось 60 рублей. С какой суммой он начинал игру?

Ответ. 17 рублей

12. Над озерами летели гуси. На каждом озере садились половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озерах. Сколько гусей было?

Решение.

1)(1+1/2)*2=3( гуся) подлетело к шестому озеру

2)(3+1/2)*2=7 (гусеу) к пятому

3) (7+1/2)*2=15 (гусей) к четвертому

4)(15+1/2)*2=31 (гусь) к третьему

5)(31+1/2)*2=63 (гуся) ко второму

6)(63+1/2)*2=127 (гусей) к первому

Ответ. 127 гусей.

13.Решить ребус



К О К А

+

К О Л А

Ответ.393+3980=7910


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!