Вечер «Математические зимние игры»
(5 – 6 классы)

От каждого класса по 5 человека в команду. Всего 5 команд.
Условия игры: Каждая команда рассаживается за свой стол. Команда должна выбрать командира и название команды. Каждый конкурс в зависимости от сложности оценивается в определённое количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков. Условия каждого конкурса оговариваются дополнительно.
Необходимый инвентарь: презентация, 5 бумажных квадратов для конкурса №2; 5 карточек с ребусами; 5 карточек со словами анаграммами; листы для счёта и ответов, ручки (на каждый стол); стакан с водой, кусок мыла, рулетка, весы, секундомер; грамоты.
Конкурс № 1 (биатлон)
1 балл за каждый верный ответ; вопросы задаются командам по очереди, время на обдумывание – не больше 5 секунд, если ответа нет, то право на ответ передаётся следующей команде.
Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
Горело 5 свечей, 2 из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
По дороге 3 мальчика шли, три рубля нашли. За ними ещё 4-ро идут, сколько они найдут? (0)
Два отца и два сына застрелили трёх зайцев. Каждый застрелил по одному. Как такое может быть? (Дед, отец и сын)
Пять куч сена и семь куч сена свезли вместе. Сколько получилось куч сена? (одна)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Найдите 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)
Имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
У меня 2 монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не 5 рублей. Что это за монеты? (10 и 5)
Торговец купил некий товар за 7 рублей, а продал за 8 рублей, потом опять купил его за 9 рублей, а продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил? (2р)
Предположим, что на границе между США и Канадой произошла авиакатастрофа. В какой из 2х стран нужно, по вашему мнению похоронить уцелевших пассажиров? (не нужно хоронить тех, кто уцелел)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
Может ли сумма двух чисел быть равной одному из слагаемых?
Конкурс №2 (кёрлинг)
Таблицы на внимание (1 балл за каждый верный ответ):
Участникам показывается таблица, где в 6 квадратах размещены круги. Учащиеся смотрят на таблицу в течении 10-15 секунд, а затем им показывается следующая таблица, где в одном из квадратов произошли изменения. Потом нужно сделать то же самое со второй и третьей таблицей.
Команды должны отнести листок с номером этого квадрата на стол жюри.
Правильные ответы: 1, 3, 5.
Конкурс №3 (фристайл)
Кто больше? (наибольшее число баллов – 3)
Участникам предлагается составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА» за 1 минуту (слово «висит» на экране монитора). Жюри в это время подводит итоги конкурса с таблицами, готовится объявить результат.
Конкурс № 4 (хоккей)
1 балл за ребус со сложением и вычитанием, 2 балла за ребус с умножением. На каждый стол раздаются одинаковые карточки с заданиями; выиграет тот, кто больше за 4 минуты отгадает ребусов.
1) × * 2 * 2) – * 0 * 3 *
5 7 3 * 0 * 4


+ 2 2 * 8 1 8 9 9 0
* * * *
* * * * *
3) +5 0 * 8 * 4) – 7 * 5 3 *
* * 6 * 7 * 9 * * 2

1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9
5) × * * * 6) – * * * *

* 4 * * *
+ 9 8 * 1
* 2 * 5
1 * 2 * 0
Ответы: 1)324×57=18468 2) 50034–31044=18990 3) 50481+79617=130098
4)74531–59622=14909 5)245×54=13230 6)1000–999=1
Конкурс № 5 (бобслей)
БЫСТРЫЙ счёт (количество баллов = количеству правильных ответов)
Первой отвечает команда с наибольшим количеством очков. На экране монитора появляются примеры для устного счёта. Команды решают 1 пример, после ответа или сигнала, что ответа не будет – появляется другой пример и т.д. выиграет тот, кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.
Жюри в это время подводит итоги конкурса «Ребусы», готовится объявить общий результат за 4 и 5 конкурсы.
Команда во время проведения 6 конкурса отгадывает анаграммы.
Конкурс №6 (фигурное катание)
Практическая математика (3 балла более точному). У
частвуют по 1 человеку от команды.
Кто точнее разведет руки на расстояние 1 дециметр?
Кто точнее разведет руки на расстояние 1 метр?
Возьми стакан с водой. Какова его масса?
Возьмите кусок мыла. Какова его масса?
Чему равна ширина и длина стола, его толщина?
Конкурс №7 (шорт-трек)
Анаграмма(количество баллов = количеству угаданных слов)
Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки находящихся в них букв). По данным анаграммам они должны найти исходные слова.
чатко | точка |
римтерпе | периметр |
ьстзнроа | разность |
епирмр | пример |
дазчаа | задача |
дееенли | деление |
етьичул | учитель |
отоекзр | отрезок |
ммуас | сумма |
илочс | число |
яямрап | прямая |
атдвакр | квадрат |
клашо | школа |
накецо | оценка |
ькцруил | циркуль |
Жюри подводит итоги последнего конкурса и итоги всей игры. Награждения и объявления победителей.

Задания командам:
1) × * 2 * 2) – * 0 * 3 *
5 7 3 * 0 * 4


+ 2 2 * 8 1 8 9 9 0
* * * *
* * * * *
3) +5 0 * 8 * 4) – 7 * 5 3 *
* * 6 * 7 * 9 * * 2

1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9
5) × * * * 6) – * * * *

* 4 * * *
+ 9 8 * 1
* 2 * 5
1 * 2 * 0
1) × * 2 * 2) – * 0 * 3 *
5 7 3 * 0 * 4


+ 2 2 * 8 1 8 9 9 0
* * * *
* * * * *
3) +5 0 * 8 * 4) – 7 * 5 3 *
* * 6 * 7 * 9 * * 2

1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9
5) × * * * 6) – * * * *

* 4 * * *
+ 9 8 * 1
* 2 * 5
1 * 2 * 0
1) × * 2 * 2) – * 0 * 3 *
5 7 3 * 0 * 4


+ 2 2 * 8 1 8 9 9 0
* * * *
* * * * *
3) +5 0 * 8 * 4) – 7 * 5 3 *
* * 6 * 7 * 9 * * 2

1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9
5) × * * * 6) – * * * *

* 4 * * *
+ 9 8 * 1
* 2 * 5
1 * 2 * 0
чатко | | чатко | |
римтерпе | | римтерпе | |
ьстзнроа | | ьстзнроа | |
епирмр | | епирмр | |
дазчаа | | дазчаа | |
дееенли | | дееенли | |
етьичул | | етьичул | |
отоекзр | | отоекзр | |
ммуас | | ммуас | |
илочс | | илочс | |
яямрап | | яямрап | |
атдвакр | | атдвакр | |
клашо | | клашо | |
накецо | | накецо | |
ькцруил | | ькцруил | |
чатко | | чатко | |
римтерпе | | римтерпе | |
ьстзнроа | | ьстзнроа | |
епирмр | | епирмр | |
дазчаа | | дазчаа | |
дееенли | | дееенли | |
етьичул | | етьичул | |
отоекзр | | отоекзр | |
ммуас | | ммуас | |
илочс | | илочс | |
яямрап | | яямрап | |
атдвакр | | атдвакр | |
клашо | | клашо | |
накецо | | накецо | |
ькцруил | | ькцруил | |
чатко | |
римтерпе | |
ьстзнроа | |
епирмр | |
дазчаа | |
дееенли | |
етьичул | |
отоекзр | |
ммуас | |
илочс | |
яямрап | |
атдвакр | |
клашо | |
накецо | |
ькцруил | |
Ответы на задания для жюри:
Конкурс №2: 1, 3, 5.
Конкурс №4:
1)324×57=18468 2) 50034–31044=18990 3) 50481+79617=130098
4)74531–59622=14909 5)245×54=13230 6)1000–999=1
Конкурс №7:
чатко | точка |
римтерпе | периметр |
ьстзнроа | разность |
епирмр | пример |
дазчаа | задача |
дееенли | деление |
етьичул | учитель |
отоекзр | отрезок |
ммуас | сумма |
илочс | число |
яямрап | прямая |
атдвакр | квадрат |
клашо | школа |
накецо | оценка |
ькцруил | циркуль |