СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Число и цифра 5.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с числом 5 и с цифрой 5.

Формирование умения соотносить число 5 с соответствующим количеством предметов.

Формирование умения писать цифру 5. Введение шкалы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Число и цифра 5.»

Урок по математике. 1 класс


Тема: Число и цифра 5.

Продолжительность занятия: 35 минут

Цели: Создать условия для знакомства с числом 5 и цифрой 5;
Задачи:

Формировать умение соотносить число 5 с соответствующим множеством предметов;
Формировать умение писать цифру 5.

Ввести оценочные шкалы


Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

- С каким настроением вы сегодня пришли в класс?

- О своем настроении вы можете рассказать с помощью Волшебной линеечки. Самый грустный человек, которому хочется плакать, не хочется играть поставил бы себя внизу, а самый веселый человек, которому хочется смеяться, шутить поставил бы себя на самый верх. Куда бы вы поставили вот этого человека? (презентация эмоции) А теперь посмотрите кто пришел к нам в гости. Это Незнайка, Буратино и Мальвина. Они уже оценили свое настроение с помощью Волшебной линеечки. Расскажите нам об их настроении

- Какое настроение у Мальвины?

- У Буратино?

- У Незнайки?

- А теперь расскажите о своем настроении в начале урока. Поставьте крестик на Волшебной линеечке.


2.Актуализация опорных знаний

- Мы поработали по Волшебной линеечке, а вот Незнайка увидел у нас еще одну линеечку.

Задание от Незнайки.

  • Работа по числовому отрезку.

- Что это за линеечка, объясните Незнайке?

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3;

- Какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2?

- Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4?

- Назовите соседей числа 2, 3


3. Постановка проблемы. Открытие нового.

-Решите примеры, используя числовой отрезок. Покажите ответ на числовом веере. Проверим.


1 2 3 4






1+1

2+1

3+1

4+1

(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 5, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 5 и дополним числовой отрезок)


4. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Практическая работа в группах.

- Будем работать в парах. Откройте кассы цифр. (Дублирую действия детей на доске)

- Положите в один ряд 4 красных квадратиков, а во второй ряд столько же синих.

-Сколько синих квадратиков положили? Почему?
-Добавьте еще 1 синий квадрат. Сколько квадратов стало?

-Как получили пять квадратов?

5. Знакомство с цифрой 5.
(демонстрирует карточку с цифрой 5).

- Ребята, а чей это портрет?

- Что за незнакомка здесь изображена?
- Это цифра 5. Так записывают число 5.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?


6. Игра «Где мое место»

Пять учеников получают карточки с цифрами 1-5. По сигналу учителя дети должны встать и построиться по порядку. Назовите соседей числа 4.

Назовите предыдущее числу 4.

Назовите последующее за числом 4.


7. Физминутка.
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


8. Демонстрация написания цифры 5:

- А теперь Мальвина нам поможет научиться писать цифру 5. Она покажет, как правильно написать цифру 5. Разбор образца.

- Цифра 5 состоит из трех элементов: небольшой палочки, правого полуовала и узелка. Сначала пишется небольшая палочка, затем полуовал и узелок.

- Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведут ее наклонно чуть выше середины клетки, потом пишут полуовал. Сверху от палочки пишут узелок (Слайд из презентации.)

- Еще раз посмотрите как писать эту цифру. Обведите ее в воздухе как Буратино (Носом)

- Теперь я на доске покажу еще раз как писать цифру 5.


9. Введение оценочных шкал.

Незнайка и Буратино тоже написали цифру 5.

- Посмотрите, что написал Незнайка. Какие неточности он допустил? Что ему можно посоветовать? Над чем поработать? В чем тренироваться? Проверим, как он написал цифры. С помощью чего мы это делаем? ( Нет наклона. Начал писать не правее середины, а левее. Ему надо поучиться правильно писать цифру.)


- Посмотрите, что написал Буратино. Какие неточности он допустил? Что ему можно посоветовать? Над чем поработать? В чем тренироваться? (Цифры написаны правильно, но неряшливо, не аккуратно. Пусть учится аккуратности)


- Пусть Незнайка и Буратино тренируются писать цифру 5, а чтобы они не забыли наши советы, мы сделаем для них «напоминалочки» на Волшебной линеечке. Оцените работу Незнайки по шкале правильность, аккуратность.

- Оцените работу Буратино по шкале правильность и аккуратность.


10. Письмо цифры 5

  • Работа в тетради.

- Теперь мы тоже потренируемся писать цифру 5 в тетради. Проверим правильность написания с помощью кальки. Если кто-то чувствует, что еще не потренировался как следует, то может продолжить тренировку на листочке.


- Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.

- Можем ли мы теперь записать результат? (да)

- Запишите.

- Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)

- Почему? (числовой отрезок оканчивается на 4)

- Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)


  • Написание цифры на оценку.

- Незнайка и Буратино потренировались и вы потренировались в написании цифры 5. Теперь напишем ее правильно и аккуратно. Мальвина дала нам такие цветочки. На них мы правильно и аккуратно напишем цифру 5 всего 3 раза. И оценим нашу работу по шкале правильность и аккуратность.


11. Работа в тетради.

Нам надо соединить картинки и записи. Это можно сделать сразу? (Надо подумать и поразмышлять)

-Кто нарисован слева на картинке?

-Сколько лягушек на листе? (3)

-Сколько приплыло? (1)

-Сколько стало? (4)

-Как узнали? (3+1=4)

-Найдите это выражение в тетради и соедините с картинкой.


-Кто изображен справа на страничке?

-Сколько птичек сидело на ветке? (5)

-Сколько улетело? (2)

-Сколько осталось? (3)

-Как узнали? (5-2=3)

-Найдите это выражение в тетради и соедините его с картинкой.


12. Рефлексия.

-Чему каждый из вас научился сегодня, расскажите.

-Оцените свое настроение в конце урока с помощью Волшебной линеечки.