I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Фронтальная работа. Устный счет. ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_1.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_2.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_3.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_4.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_5.png) | - Ребята, проверьте готовность к уроку. - Для того чтобы вы успешно усвоили новую тему урока, нам необходимо хорошее знание таблицы умножения и умение производить различные арифметические действия. я предлагаю вам найти значение математических выражений и отгадать зашифрованное слово. Для этого давайте вспомним правила о порядке выполнения действий. А (45 – 27) : 3 х (64 : 8) – (63 : 9) х (25 : 5) Н (45 : 9 + 16) : 7 + 56 : 7 + 49 : 7 У 18 + 12 : 4 – (12 + 18 : 3) : 3 А (4 + 36) : 4 х 2 + (29 + 27) : 7 х 2 Ф (95 – 45 : 9) : 10 х 7 – (74 – 18) : 8 х 9 - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. (Слайд 2) - Что такое фауна? - На уроках окружающего мира мы знакомились с животным миром различных природных зон, стран. Сегодня на уроке вы встретите знакомых животных и, возможно, узнаете о них что-то новое. Я предлагаю вам решить задачи. Только в Америке встречается красивое, грациозное животное, которое называют горным львом, американским львом, кугуаром. Все эти названия обозначают быструю и ловкую пуму. В поисках добычи пума прошла 63 км. Сколько дней животное искало пищу, если в день проходило по 9 км. Подбираясь к добыче, пума 27 м из 36 прошла, прячась за травой, а затем быстро побежала вперед. Сколько метров осталось пробежать пуме до цели? Но антилопа, услышав, как подкрадывается пума, бросилась бежать и за 2 минуты пробежала 4 км. Сколько км пробегала антилопа за 1 минуту? За 5 минут? Вес пумы достигает 50 кг. Подсчитай массу родственника пумы ягуара, если известно, что его масса в 2 раза больше. Снежный барс – крупное животное и отличный охотник. Сравним массу барса и льва, если известно, что масса снежного барса достигает 40 кг, а льва 200 кг. Слайды 3 – 6. | Ученики работают индивидуально по карточкам. 5 человек решают у доски любой пример по выбору. Ответы: 0, 13, 15, 18, 36 – слово фауна. Фауна – это животный мир планеты. 63 : 9 = 7 (дней) 36 – 27 = 9 (м) 4 : 2 = 2 (км) 2 х 5 = 10 (км) 50 х 2 =100 (кг) 200 – 40 = 160 ( кг) | Познавательные Развиваем умения 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II. Сообщение нового знания. Формулирование темы и целей урока. ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_6.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_7.png) Физминутка. ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_8.png) | - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Какой еще вопрос можно поставить к задаче? - Назовите тему сегодняшнего урока. (Слайд 7) - Для того чтобы ответить на этот вопрос проведем практическую работу. Работать будете в парах. Ход работы: - На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? - Положите 2 круга. Ниже положите 10 квадратов парами. - Чего больше, меньше? На сколько кругов меньше чем квадратов? На сколько квадратов больше, чем кругов? На сколько надо увеличить количество кругов, чтобы их стало столько же, сколько и квадратов? - Сколько раз по 2 содержится в числе 10? Во сколько раз 2 меньше 10? Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Сегодня мы будем решать задачи на кратное сравнение. (Слайд 8) - Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 42 больше 7, 5 меньше 30, 18 больше 3? - Откройте стр. 54 учебника и прочитайте правило в рамочке. | - Надо из большего числа вычесть меньшее число. Во сколько раз больше масса льва, чем снежного барса? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? На 8. в 5 раз, так как 2 х 5 = 10 5 раз. Делением. в 6 раз, так как в числе 42 по 7 содержится 6 раз; и т.д. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. |
IV. Систематизация и повторение. 1. Фронтальная работа. ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_11.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_12.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_13.png) | - Ребята, а как называются африканские степи? Я предлагаю вам отправиться в африканские саванны по этим математическим дорожкам. (Слайд 11) - Какие действия нужно выполнить? Выполнение взаимообратных действий. - Что общего у всех животных, живущих в саваннах? (Слайд 12-14) Решение задачи: Стадо зебр насчитывает 54 животных, а в 3 стадах жирафов – 27 животных. Во сколько раз меньше животных в одном стаде зебр, чем в стаде жирафов? ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_14.png) | Саванны. 27 : 3 = 9 (ж.) – жирафов 54 : 9 = 6 (раз) – меньше Ответ: в 6 раз меньше жирафов в стаде, чем зебр. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности ![](https://fhd.multiurok.ru/5/3/d/53d75bdc6cef48e21719c359918708eaa299f150/matiematika-2-klass-1_15.png) | - Ребята, что создают люди для охраны животных? Давайте посмотрим, как красивы животные нашей планеты и постараемся их сберечь… Демонстрация видеоролика. - С каким правилом мы познакомились на уроке? Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки). (Слайд 15). Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель. | Заповедники, заказники, Красные книги. |