Самостоятельная работа. Я приглашаю вас прокатиться на кораблях по реке Нил. Поэты древности называли Египет «подарком Нила». Без сомнения Нил является одной из величайших рек мира. Именно благодаря этой реке Египет обязан своей историей. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу отправились два корабля. Один шел 6 часов со скоростью 28 км/ч. А второй прошел до встречи вторую часть пути, пройденного первым. С какой скоростью шел второй корабль? Самостоятельно составьте схему к задаче и решите ее. Давайте проверим В первом действии узнаем, сколько км до встречи прошел 1 корабль: 28*6=168 (км) Во втором действии узнаем, сколько км до встречи прошел 2 корабль: 168:2=84 (км) В третьем действии определим скорость 2 корабля: 84:6=14 (км/ч)- Ответ: скорость второго корабля 14 км/ч. Пока корабли плывут, покажите свою смекалку. 1) Фараон Рамсес и его слуга пришли на пристань, чтобы встретить корабль в 8ч 30мин. У пристани они встретились без пятнадцати девять. Сколько минут был в пути Фараон? Фараон был в пути 15 минут. Так как без пятнадцати девять – это 8 часов 45 мин. 2) В семье три брата: Тутанхамон, Хафра и Хуву. Тутанхамон не старше Хафры, а Хуву не старше Тутанхамона. Кто из братьев старше всех? Кто младше всех? Хафра – старший брат. Тутатхамон – средний брат Хуву – младший брат Этап подведения итогов Вот и наше путешествие подошло к завершению. И мы должны подвести итоги. Какое открытие мы совершили сегодня? Что узнали? Рефлексия Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты. А, чтобы достичь высот в математике, необходимо взбираться на гору знаний медленно, шаг за шагом, не торопясь, дружно. Спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке. |