СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 4 класс. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 4 класс. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Просмотр содержимого документа
«Математика. 4 класс. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


Организационный этап

С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы вспомним свойства умножения и правила умножения на 0 и 1.

Устный счёт

Задание

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 * 2 * 3 = 1 1 * 2 * 3 * 4 = 1

А теперь проверим.

(1+2): 3 = 1 1 ∙ 2 + 3 - 4 = 1

Задание

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна пятидесяти.

Проверьте себя.

19 + 25 + 6 = 50

Задание.

Нарисуйте недостающую фигуру.

Проверьте себя.

Задание.

На странице этой книги зашифрована народная мудрость. Ключ к разгадке – в таблице умножения. Чтобы расшифровать букву, надо найти в таблице два числа, произведение которых равно указанному числу.

Пример. Первое число – 9. Находим в таблице числа 1 и 9, на пересечении видим букву Х.

Хороша вещь пока новая, а друг – когда старый.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Этап усвоения новых знаний

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз, чем слагать всё целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

Задание.

Сосчитайте, сколько всего мячей?

Какое действие выполняли?

6+6+6=18

Каким действием можно заменить?

6*3=18

Что показывает первое число в записи произведения?

Что показывает второе число в записи произведения?

Что показывает третье число в записи произведения?

Сделаем вывод: что такое действие умножение?

Правильно, умножением называют сложение одинаковых чисел.

А как называются эти числа?

Множитель, множитель произведение

Задание.

Рассмотрите внимательно рисунок.





















Сосчитайте количество квадратов в одном ряду и найдите количество квадратов, записав выражение.

В одном ряду 5 квадратов, всего три ряда, значит, 5 складываем три раза или 5 умножаем на три, получаем 15.

Сосчитайте количество квадратов в одном столбце и найдите количество квадратов, записав выражение.

В одном столбце 3 квадрата, всего пять столбцов, значит, 3 складываем 5 раз или 3 умножаем на 5, получаем 15.

Сравните сделанные записи. Что у них общего?

В чём разница?

Как называется это свойство умножения?

Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей значение произведения не меняется.

Этап закрепления новых знаний

Задание.

Стороны параллелепипеда 2 см, 4 см и 3 см. Объясните, глядя на рисунки, что означают выражения?

Как называется свойство умножения?

Устно найдите значение выражения.

Проверим.

4 ∙ (2 ∙ 3) = 4 ∙ 6 = 24 см3 (2 ∙ 3) ∙ 4 = 6 ∙ 4 = 24 см3

Мы нашли объем параллелепипеда, используя переместительный закон умножения. Объем будет равен 24 см3

Задание.

Замените произведения двух чисел суммами одинаковых слагаемых и найдите их значение.

1 ∙ 5

1 ∙3

0 ∙ 3

0 ∙4

А теперь проверим.

1 ∙ 5 =1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 ∙ 3 = 0 + 0 + 0 = 0

0 ∙ 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

Воспользуемся переместительным свойством умножения и поменяем множители местами.

1 ∙ 5 = 5 ∙ 1

1 ∙3 = 3 ∙ 1

0 ∙ 3 = 3 ∙ 0

0 ∙4 = 4 ∙ 0

Мы знаем, что от перестановки множителей значение произведений не меняется.

Сделайте вывод: что значит умножить один на любое число?

Что получается при умножении нуля на любое число?

Запомните!

Если один из двух множителей равен единице, то произведение равно другому множителю.

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

Этап подведения итогов

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я научился…

Мне легко далось…

У меня вызвало затруднение…

Рефлексия

Нарисуйте в тетради маленький круг. Закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению.

Красный – мне было очень трудно

Жёлтый – мне было неинтересно

Зелёный – мне было интересно и понятно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!