Задание. Рассмотрите внимательно рисунок. Сосчитайте количество квадратов в одном ряду и найдите количество квадратов, записав выражение. В одном ряду 5 квадратов, всего три ряда, значит, 5 складываем три раза или 5 умножаем на три, получаем 15. Сосчитайте количество квадратов в одном столбце и найдите количество квадратов, записав выражение. В одном столбце 3 квадрата, всего пять столбцов, значит, 3 складываем 5 раз или 3 умножаем на 5, получаем 15. Сравните сделанные записи. Что у них общего? В чём разница? Как называется это свойство умножения? Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей значение произведения не меняется. Этап закрепления новых знаний Задание. Стороны параллелепипеда 2 см, 4 см и 3 см. Объясните, глядя на рисунки, что означают выражения? Как называется свойство умножения? Устно найдите значение выражения. Проверим. 4 ∙ (2 ∙ 3) = 4 ∙ 6 = 24 см3 (2 ∙ 3) ∙ 4 = 6 ∙ 4 = 24 см3 Мы нашли объем параллелепипеда, используя переместительный закон умножения. Объем будет равен 24 см3 Задание. Замените произведения двух чисел суммами одинаковых слагаемых и найдите их значение. 1 ∙ 5 1 ∙3 0 ∙ 3 0 ∙4 А теперь проверим. 1 ∙ 5 =1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3 0 ∙ 3 = 0 + 0 + 0 = 0 0 ∙ 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0 Воспользуемся переместительным свойством умножения и поменяем множители местами. 1 ∙ 5 = 5 ∙ 1 1 ∙3 = 3 ∙ 1 0 ∙ 3 = 3 ∙ 0 0 ∙4 = 4 ∙ 0 Мы знаем, что от перестановки множителей значение произведений не меняется. Сделайте вывод: что значит умножить один на любое число? Что получается при умножении нуля на любое число? Запомните! Если один из двух множителей равен единице, то произведение равно другому множителю. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. |