МАДОУ детский сад 78/2 г. Тюмени
Тема: « Математика в движении» или
«Путешествие на ферму»
В рамках городской недели открытых дверей:
« Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»
Декабрь 2015 год
1.Образовательная область Познавательное развитие.
Задачи:
1.1.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
1.2Закреплять представление об измерении длины с помощью общепринятой меры- рулетки.
1.3Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
1.4.Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.
1.5.Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.
1.6.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
2.Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
2.1.Закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2.2. Закрепить умение быстро перестраиваться на месте.
2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (3-4 м), на одной ноге на месте.
2.4. Упражнять в продвижении вперед перекатываясь со спины на живот.
2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.
3.Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
3.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать и заканчивать действие по сигналу.
3.2.Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: письмо, рулетка, канат, коврики, обручи, веревочки для игры «Построй вольер», 2 набора карточек с цифрами от1 до10, 2 маркера, 2 листа А3 с картинкой точками,
Кружки красного , желтого цвета .
Методы и приёмы:
1.Наглядные (рассматривание образцов).
2.Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3.Игровые.
4.Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия.
1.Организационный момент (построение).
2. Ходьба с выполнением заданий.
3.Игра « Слушай внимательно».
4.Игра «Измерим длину каната»
5.Игры- эстафеты: « Рассади кроликов, гусей по клеткам», «Построй вольер», « Найди кошку»
6.Игра « Реши задачку»
7. Точечный массаж.
8.Анализ занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал под музыку.
И.- К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте познакомимся: наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаетесь физкультурой, и математикой. Любите заниматься спортом? А математикой? Вот мы и позанимаемся и физкультурой и математикой.
Ребята, на почту, нашего детского сада, пришло письмо.( На экране). Письмо от бабушки Варварушки.
Она приглашает нас в гости, на «Веселую ферму».
Отправляемся в путь?
Все готовы, а отправимся мы разными дорожками в гости.
-Девочки, направо, раз-два. мальчики, налево. Раз-два. В обход по залу шагом – марш.
Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке, едем в гости к бабушке, к бабушке Варварушке
На месте стой, 1-2.
И: Выполняем – пять шагов вперед (…. считаем). И еще один вперед. Внимание вопрос: «Сколько шагов вперед вы сделать?».
Выполняем: семь прыжков вперед, ещё один прыжок назад (считаем ….). Внимание вопрос: «Сколько прыжков вперед вы сделали?(6) Молодцы.
И.: Руки на пояс. Сделали восемь шагов на носочках (….. считает). …Стоп. Девять шагов на пятках (…. считает). Шагом – марш!
Стоп. Десять шагов с высоким подниманием колена (…. считает).
Мы пешком шагали,
Мы совсем устали.
Мы в вагоны сели –
И повеселели.
Ребята, приехали, И.- Дальше отправляемся на поезде.
п/ игра « Слушай внимательно!»
В вагон( обруч) садится столько пассажиров сколько раз свисну в свисток.
Чтобы ехать не скучать предлагаю провести разминку.
1-нагнуться, разогнуться, (наклоны вперед 8 раз)
2- нагнуться, разогнуться.
3- выполняем. 3 хлопка. Головою 3 кивка.
А 4- руки шире, (рывки руками) (Рывками разводим руки в стороны, скрещиваем впереди 8 раз)
5-6, дружно сесть. (приседания 6 раз)
7- .( 7 прыжков на правой ноге)
8- ( 8 прыжков на левой ноге)
7-8 лень отбросим ( имитируем бросок в даль)
(Звуки домашних животных)
А вот и добрались ребята до веселой фермы.
Нас встречает бабушка Варварушка:
Здравствуйте, ребята!
Жду, поджидаю вас, помощь ваша мне нужна, у птичника забор сломался, новый хотела заказать, а какой длины не знаю, забор равен по длине вот этой веревке.
И.: Как же ребята измерить?
Дети строятся в шеренгу, взяв веревку вытягивают по всей длине детского ряда,
Измерим веревку в мальчиках и девочках. Какая длина веревки?
А как в чем еще можем измерить веревку?
В прыжках.
Руки на поясе, продвигаемся вдоль веревки прыжками, считаем прыжки …
Посчитаем длину веревки перекатываясь со спины на живот, посчитает…
И.: Дети сравните показатели измерения, длины веревки в мальчиках и девочек.,
Длина в прыжках?
Длина веревки в кувырках?
И.: Предлагаю измерить веревку единой меркой- рулеткой, так как ее длина позволяет измерить самые длинные предметы и расстояния.
Еще, вот о чем хотела попросить
1.рассадить по клеткам кроликов и гусей.
Чтобы дело спорилось, поделимся на две команды.
Девочки рассадят кроликов и гусей по порядку от 1 до 10.
Кто быстрей справится с заданием?
2. задание построим загон для коров, коз, овец, из веревок, это будут разные геометрические фигуры, чья команда справится быстрей.
И.: Бабушка Варварушка , а кто там прячется за воротами?
Хотите узнать? Соедините точки по порядку от 1 до 10, тогда узнаете.
Отдохнем, у меня для вас есть веселые задачки.
«Игра реши задачу» - на полу лежат круги пустые (желтые) и с задачами - красный. Пока музыка играет, по кругу продвигаемся галопом. Как только музыка остановится , надо поднять круг, у кого круг красный тот отвечает на вопрос. Если водящий не ответил, то вы ему помогайте.
Задачки
1.Сколько рогов у двух коров?
2. У бабушки Варварушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
4.Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
5.Сколько ушей у трех мышей?
Молодцы!
Бабушка: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, измерить забор, рассадить по клеткам кроликов и гусей, построить вольеры, найти кошку, вы были ловкими, спасибо ребята! Без вас мне трудно было бы управится с моими любимыми животными.
И.: Ребята, а нам пора возвращаться из нашего веселого путешествия на веселую ферму. Найдите волшебные точки, где начинаются брови и нарисуйте точки, посчитаем до 9, а сейчас в другую сторону рисуем, считаем в обратном порядке от 9-1.
Вот мы и вернулись из нашего веселого путешествия.