СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Математика в движении» или «Путешествие на ферму»

Просмотр содержимого документа
«Математика в движении»



МАДОУ детский сад 78/2 г. Тюмени





















Тема:  « Математика в движении» или

«Путешествие на ферму»

В рамках городской недели открытых дверей:

« Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»































Декабрь 2015 год



1.Образовательная область Познавательное развитие.

                        Задачи:

1.1.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

1.2Закреплять представление об измерении длины с помощью общепринятой меры- рулетки.

1.3Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

1.4.Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.

1.5.Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

1.6.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

 

2.Образовательная область: Физическое развитие.

                   Задачи:      

 2.1.Закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

2.2. Закрепить умение быстро перестраиваться на месте.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (3-4 м), на одной ноге на месте.

2.4. Упражнять в продвижении вперед перекатываясь со спины на живот.

2.5. Стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая движения со словами.

 

3.Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

                      Задачи: 

3.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать и заканчивать действие по сигналу.

3.2.Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.

                       Материалы и оборудование.         

       Демонстрационный материал: письмо, рулетка, канат, коврики, обручи, веревочки для игры «Построй вольер», 2 набора карточек с цифрами от1 до10, 2 маркера, 2 листа А3 с картинкой точками,

 Кружки красного , желтого цвета .

              Методы и приёмы:

1.Наглядные (рассматривание образцов).

2.Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3.Игровые.

4.Поощрение, анализ занятия.

                      Структура занятия. 

1.Организационный момент (построение).

2. Ходьба с выполнением заданий.

3.Игра « Слушай внимательно».

4.Игра «Измерим длину каната»

5.Игры- эстафеты: « Рассади кроликов, гусей по клеткам», «Построй вольер», « Найди кошку»

6.Игра « Реши задачку»

7. Точечный массаж.

8.Анализ занятия.



                   Ход занятия.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

И.- К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте познакомимся: наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаетесь физкультурой, и математикой. Любите заниматься спортом? А математикой? Вот мы и позанимаемся и физкультурой и математикой.

Ребята, на почту, нашего детского сада, пришло письмо.( На экране). Письмо от бабушки Варварушки.

Она приглашает нас в гости, на «Веселую ферму».

Отправляемся в путь?

Все готовы, а отправимся мы разными дорожками в гости.

-Девочки, направо, раз-два. мальчики, налево. Раз-два. В обход по залу шагом – марш.

Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке, едем в гости к бабушке, к бабушке Варварушке

На месте стой, 1-2.

И: Выполняем – пять шагов вперед (…. считаем). И еще один вперед. Внимание вопрос: «Сколько шагов вперед вы сделать?».

Выполняем: семь прыжков вперед, ещё один прыжок назад (считаем ….). Внимание вопрос: «Сколько прыжков вперед вы сделали?(6) Молодцы.

И.: Руки на пояс. Сделали восемь шагов на носочках (….. считает). …Стоп. Девять шагов на пятках (…. считает). Шагом – марш!

Стоп. Десять шагов с высоким подниманием колена  (…. считает).

Мы пешком шагали,

Мы совсем устали.

Мы в вагоны сели –

И повеселели.

Ребята, приехали, И.- Дальше отправляемся на поезде.

п/ игра « Слушай внимательно!»

В вагон( обруч) садится столько пассажиров сколько раз свисну в свисток.

Чтобы ехать не скучать предлагаю провести разминку.

1-нагнуться, разогнуться, (наклоны вперед 8 раз)

2- нагнуться, разогнуться.

3- выполняем. 3 хлопка. Головою 3 кивка.

А 4- руки шире, (рывки руками) (Рывками разводим руки в стороны, скрещиваем впереди 8 раз)

5-6, дружно сесть. (приседания 6 раз)

7- .( 7 прыжков на правой ноге)

8- ( 8 прыжков на левой ноге)

7-8 лень отбросим ( имитируем бросок в даль)

(Звуки домашних животных)

А вот и добрались ребята до веселой фермы.



Нас встречает бабушка Варварушка:

Здравствуйте, ребята!

Жду, поджидаю вас, помощь ваша мне нужна, у птичника забор сломался, новый хотела заказать, а какой длины не знаю, забор равен по длине вот этой веревке.

И.: Как же ребята измерить?

Дети строятся в шеренгу, взяв веревку вытягивают по всей длине детского ряда,

Измерим веревку в мальчиках и девочках. Какая длина веревки?

А как в чем еще можем измерить веревку?

В прыжках.

Руки на поясе, продвигаемся вдоль веревки прыжками, считаем прыжки …

Посчитаем длину веревки перекатываясь со спины на живот, посчитает…

И.: Дети сравните показатели измерения, длины веревки в мальчиках и девочек.,

Длина в прыжках?

Длина веревки в кувырках?

И.: Предлагаю измерить веревку единой меркой- рулеткой, так как ее длина позволяет измерить самые длинные предметы и расстояния.

Еще, вот о чем хотела попросить

1.рассадить по клеткам кроликов и гусей.

Чтобы дело спорилось, поделимся на две команды.

Девочки рассадят кроликов и гусей по порядку от 1 до 10.

Кто быстрей справится с заданием?

2. задание построим загон для коров, коз, овец, из веревок, это будут разные геометрические фигуры, чья команда справится быстрей.

И.: Бабушка Варварушка , а кто там прячется за воротами?

Хотите узнать? Соедините точки по порядку от 1 до 10, тогда узнаете.



Отдохнем, у меня для вас есть веселые задачки.

 «Игра реши задачу» - на полу лежат круги пустые (желтые) и с задачами - красный. Пока музыка играет, по кругу продвигаемся галопом. Как только музыка остановится , надо поднять круг, у кого круг красный тот отвечает на вопрос. Если водящий не ответил, то вы ему помогайте.

Задачки

1.Сколько рогов у двух коров?

2. У бабушки Варварушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

4.Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

5.Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы!

Бабушка: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо мне помогли, без вашей помощи одной мне было трудно, измерить забор, рассадить по клеткам кроликов и гусей, построить вольеры, найти кошку, вы были ловкими, спасибо ребята! Без вас мне трудно было бы управится с моими любимыми животными.

И.: Ребята, а нам пора возвращаться из нашего веселого путешествия на веселую ферму. Найдите волшебные точки, где начинаются брови и нарисуйте точки, посчитаем до 9, а сейчас в другую сторону рисуем, считаем в обратном порядке от 9-1.

Вот мы и вернулись из нашего веселого путешествия.