СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи: продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Просмотр содержимого документа
«Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12)»

Математика.

Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48. ( с. 12)

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты

Предметные. Познакомятся с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные : использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения

Личностные. Приобретают начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25

36 36 36 36 36

III. Устный счет.

1. Ребусы. *6 – * = 29 7* – * = *0

9* + * = 100 8* + ** = 100

2. «Молчанка».

IV. Изучение нового материала.

1. Устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48.

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?

– Как правильно записать данную сумму в столбик?

37

+ 48 Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)

– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)

– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)

– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)

– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 .

Один учащийся выполняет работу на доске:

54

+ 38 О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.

Значение суммы 92.

V. Решение выражений.

1. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 : первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.

2. Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 с последующей взаимопроверкой.

VI. Работа над задачами.

1. Фронтально разбирается задача 3 .

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)

Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось – ?

Запишите решение по действиям и выражением.

1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло

2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось

(18+ 7) – 20 = 5

– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)

– Почему?

– Запишите ответ задачи.

2. Задачу 4 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.

VII. Решение уравнений: задание 5 .

Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски).

Последнее уравнение дети решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое самым трудным?

– Оцените свою работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!