Математика .
Тема. Письменный прием сложения вида 87 + 13. (с. 16)
Цель: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13.
Задачи: закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
87 87 87 87 87
III. Устный счет.
1. Задание 8 учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.
2. Ребусы.
5* 8* 2* *9
–*4 –*3 +*8 +3*
45 66 78 45
3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотреть запись:
87
+13
100 О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.
2. С подробным объяснением выполняется задание 1 .
V. Закрепление умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
1. Выполняют задание 5 самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске). Фронтальная проверка.
VI. Работа над задачами.
1. Фронтально разбирается задача 4 .
Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа.
Особое внимание: масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков.
Записать следующим образом:
1. Найдём массу яблок:
2 + 18 = 20 (кг)
2. Зная массу яблок, найдём
массу ящика с яблоками:
20 + 2 = 22 (кг)
О т в е т: 22 килограмма.
2. Задачу 3 учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом: выполняется задание 6 .
Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Пропедевтика темы «Умножение»: выполняется задание 7 . Выражения - на доске.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме?
– Как прибавляли?
– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме?
– Как это делали?
Аналогично разбираются разности.
IX. Итог урока. Рефлексия
– С чем познакомились сегодня на уроке?
– Какое задание хотели бы особенно отметить?
– Почему?
– Оцените свою работу.