СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе (лирика ХХ века)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по лирике ХХ века, составленные по типу заданий ЕГЭ по литературе. Возможно использовать как в 7 классе при изучении стихотворений Бунина, Есенина, Рубцова, Заболоцкого, так и в 11 классе при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе (лирика ХХ века)»

ПРОЧТИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «ТОПИ ДА БОЛОТА» И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ

Вопросы 7-8 требуют развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений.



1. Определите, какой художественный приём использован в данных строках:

«синий ПЛАТ небес», «меж лесных КУДРЕЙ»

2. Как называется художественное определение, например «ТЕМНЫМ елям», «посвист ВЕТРЯНОЙ».

3. Часто, описывая природу, поэты наделяют неживые существа способностью чувствовать, мыслить. Как называется данный приём? Приведите примеры из данного стихотворения С.Есенина.

4. Какой стилистический приём использован в следующих строках:

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

5. Какую лексику, кроме общеупотребительной, активно использует С.Есенин (например, «ГОМОН», «СЛУХАЮТ»)?

6. Определите поэтический размер, которым написано данное стихотворение.

_______________________________________________________________________

7. Каким предстаёт перед вами лирический герой этого стихотворения?

8. Каково настроение лирического героя и как оно раскрывается в данном стихотворении?

7. Как вы понимаете следующие строки? Прокомментируйте их

ХВОЙНОЙ ПОЗОЛОТОЙ

ВЗВЕНИВАЕТ ЛЕС.


8. О чём свидетельствуют многоточия в последней строфе стихотворения

СЛУХАЮТ РАКИТЫ
ПОСВИСТ ВЕТРЯНОЙ…
КРАЙ ТЫ МОЙ ЗАБЫТЫЙ,
КРАЙ ТЫ МОЙ РОДНОЙ!.. ?







Прочтите стихотворение Н.А.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой» и ответьте на вопросы к нему

Вопросы 7-8 требуют развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений.



1. Определите, какой художественный приём использован в данной строке:

«одуванчика ШАРИК пуховый», «подорожника твёрдый КЛИНОК»

2. Как называется художественное определение, например «потоком СВЕТЯЩЕЙСЯ пыли», «природой СУРОВОЙ», «ТУМАННЫЕ звёзды», «БЕСПРЕДЕЛЬНЫХ полей и дубрав»?

3. Часто, описывая природу, поэты наделяют неживые существа способностью чувствовать, мыслить. Как называется данный приём? Приведите примеры из данного стихотворения Н.Заболоцкого.

4. Как называется стилистический приём, использованный в данных строках:

Жизнь потоком светящей пыли

Всё ТЕКЛА бы, ТЕКЛА сквозь листы…


5. Как называется в литературоведении созвучие окончаний поэтических строк?

6. Определите поэтический размер, которым написано данное стихотворение.

_______________________________________________________________________

7. Каким предстаёт перед вами лирический герой этого стихотворения?

8. Каково настроение лирического героя и как оно раскрывается в данном стихотворении?

7. Почему родную природу автор называет СУРОВОЙ?

8. Как вы понимаете заключительные строки стихотворения? Прокомментируйте последнюю строфу:
И, ВНИМАЯ ВЕСЕННЕМУ ШУМУ
ПОСРЕДИ ОЧАРОВАННЫХ ТРАВ,
ВСЁ ЛЕЖАЛ БЫ И ДУМАЛ Я ДУМУ
БЕСПРЕДЕЛЬНЫХ ПОЛЕЙ И ДУБРАВ,







Прочитайте стихотворение Н.М.Рубцова «Тихая моя родина» и ответьте на вопросы к нему

Вопросы 7-8 требуют развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений.



1. Определите, какой художественный приём использован в данной строке:

СЛОВНО ВОРОНА ВЕСЁЛАЯ,

Сяду опять на забор!


2. Как называется художественное определение, например «Речка…ТУМАННАЯ», «САМУЮ ЖГУЧУЮ, САМУЮ СМЕРТНУЮ связь».

3. Часто, описывая природу, поэты наделяют неживые существа способностью чувствовать, мыслить. Как называется данный приём? Приведите примеры из данного стихотворения Н.М.Рубцова.

4. Как называется стилистический приём, использованный в данной строфе?

ТИХО ОТВЕТИЛИ ЖИТЕЛИ,
ТИХО ПРОЕХАЛ ОБОЗ.

5. Как называется разговор двух и более лиц (см. вторую строфу)?

6. Определите поэтический размер, которым написано данное стихотворение.

_______________________________________________________________________

7. Каким предстаёт перед вами лирический герой этого стихотворения?

8. Каково настроение лирического героя и как оно раскрывается в данном стихотворении?

7. Почему Н.Рубцов называет родину «ТИХОЙ»?

8. С Какой целью автор включает в поэтический текст диалог?















ПРОЧТИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ И.БУНИНА И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ

Вопросы 7-8 требуют развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений.

Догорел апрельский светлый вечер,
       По лугам холодный сумрак лег.
       Спят грачи; далекий шум потока
       В темноте таинственно заглох.
       
       Но свежее пахнет зеленями
       Молодой озябший чернозем,
       И струится чище над полями
       Звездный свет в молчании ночном.
       
       По лощинам, звезды отражая,
       Ямы светят тихою водой;
       Журавли, друг друга окликая,
       Осторожной тянутся гурьбой.
       
       А Весна в зазеленевшей роще
       Ждет зари, дыханье затая, -
       Чутко внемлет шороху деревьев,
       Зорко смотрит в темные поля.

1. Определите, какой художественный приём использован в данной строке:

ДОГОРЕЛ апрельский светлый вечер

2. Как называется художественное определение, например «СВЕТЛЫЙ вечер», «ОСТОРОЖНОЙ тянутся гурьбой».

3. Часто, описывая природу, поэты наделяют неживые существа способностью чувствовать, мыслить. Как называется данный приём? Приведите примеры из данного стихотворения И.Бунина.

4. В данном стихотворении поэт прибегает к нарушению прямого порядка слов. Как называется данный стилистический приём? Приведите примеры.

5. Как называется в литературоведении созвучие окончаний поэтических строк?

6. Определите поэтический размер, которым написано данное стихотворение.

_______________________________________________________________________

7. Каким предстаёт перед вами лирический герой этого стихотворения?

8. Каково настроение лирического героя и как оно раскрывается в данном стихотворении?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!