СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству (1-4 классы)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для промежутчной аттестации по изобразительному искусству (1-4 классы)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству (1-4 классы)»



Промежуточная аттестация по изобразительному искусству на уровне начального общего образования


Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся на уровне начального общего образования

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству на уровне НОО проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом МКОУ Ордынской СОШ №2;

  • Учебным планом на 2015/2016учебный год;

  • Календарным учебным графиком на 2015/2016 учебный год;

  • Положением «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»1

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству

  • Примерной программы начального общего образования и авторской программы под редакцией Б.М.Неменского по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ стр,12-14 «Просвещение», 2012г.

  • Учебник по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательных учреждений – Е.И.Коротеева « Изобразительное искусство. Искусство и ты» Москва, «Просвещение», 2012;

  • Учебник по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательных учреждений – Л.А.Неменская « Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Москва, «Просвещение, 2012;

  • Учебник по изобразительному искусству для 4 класса общеобразовательных учреждений – Л.А.Неменская « Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», Москва, «Просвещение, 2012;

  • «Изобразительное искусство. Упражнения. Задания. Тесты. 1-4 классы», О.В. Свиридова, Волгоград. «Учитель», 2009 г.


Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 2 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 30 минут; раздел «Практическое рисование» - 10 минут).



Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.



Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.


14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь изображать форму предмета, используя прямую и плавную линии.

Уметь построить несложную композицию.

Уметь дорисовать отсутствующую часть предмета, идентичную данной в задании.

ЧАСТЬ 1 Тестирование

    1. Назовите три основные краски (красная, желтая, синяя)

    2. Вид искусства, произведения которого создаются с помощью красок а) живопись б) графика)

    3. Назовите ахроматические цвета (черный, белый, серый)

    4. Искусство, позволяющее возводить красивые здания, носит название а) скульптура б) архитектура)

    5. Как называется жанр, изображающий животных а) анималистический б) бытовой

    6. Кто из художников не только иллюстрировал книги о животных, но и сам писал их а) Е.И. Чарушин б) И.И. Левитан

    7. Как называется жанр, изображающий человека а) натюрморт б) портрет

    8. Как называется жанр искусства, изображающий живую природу а) натюрморт б) пейзаж

    9. Какие животные изображены на картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» а) зайцы б) медведи

    10. Кто из художников написал картину «Царевна-Лебедь» а) В.М. Васнецов б) М.А. Врубель

ЧАСТЬ 2 Практическое рисование

Дорисовать правую часть предмета (кувшин), идентичную имеющейся левой.

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 3 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 25 минут; раздел «Практическое рисование» - 15 минут).



Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь изображать форму предмета, используя прямую, плавную и изогнутую линии.

Уметь построить несложную орнаментальную композицию (2 чередующихся элемента).

Уметь подобрать соответствующую цветовую гамму для своей композиции.

ЧАСТЬ 1 Тестирование

    1. Как называется искусство создания садов и парков а) бульварное б) садово-парковое

    2. Определить зрелищно-игровые виды искусства: а) живопись б) литература в) театр г) цирк д) скульптура е) балет

    3. Кто из русских художников проектировал здание Третьяковской галереи а) М.А. Врубель б) В.М. Васнецов

    4. Как называется торжественное открытие выставки, в котором принимают участие специально приглашенные лица а) презентация б) вернисаж

    5. Кто из французских художников-импрессионистов создал многочисленные образы балерин в танцклассах и на репетициях а) Э. Дега б) К.О. Моне

    6. Лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, сопровождаемое текстом а) плакат б) иллюстрация

    7. Изображение в книге, являющееся пояснением и дополнением текста а) плакат б) иллюстрация

    8. Узор из чередующихся и повторяющихся элементов называется а) орнамент б) роспись

    9. Пейзаж это а) жанр, изображающий природу б) жанр, изображающий животных

    10. Вид искусства, произведениями которого являются статуи а) скульптура б) графика

ЧАСТЬ 2 Практическое рисование

Выполнить в цвете орнаментальную композицию из 2х элементов

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 4 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 25 минут; раздел «Практическое рисование» - 15 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.


Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»


Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь определять памятники архитектуры в рамках изученного материала (авторов архитектурных памятников).

Уметь определять архитектурные сооружения разных народов в рамках изученного материала.

Уметь выполнить набросок несложного архитектурного образца.

ЧАСТЬ 1 Тестирование

    1. Центральная укрепленная часть русского срединного города это а) кремль б) крепость

    2. Автор иконы «Троица» а) Феофан Грек б) А.Рублев

    3. В каком из русских городов сложилась былина о Садко а) во Владимире б) в Новгороде

    4. Как называется возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города а) Кремль б) Акрополь

    5. Храм, спроектированный древнегреческими архитекторами Иктином и Калликратом, название которого в переводе с греческого значит «Храм Девы Афины», называется а) Эрехтейон б) Парфенон

    6. Здание японского храма называется а) зиккурат б) пагода

    7. Эскимосский дом из кусков льда это а) иглу б) чум

    8. Поселение горцев это а) аул б) яранга

    9. Мусульманский храм это а) медресе б) мечеть

    10. Автором скульптуры «Граждане города Кале» является а) И.П. Мартос б) О. Роден

ЧАСТЬ 2 Практическое рисование

Выполнить несложную архитектурную форму, соответствующую архитектуре любого из государств в рамках изученного материала (архитектура – Древней Руси, Древней Греции, Средневековой Европы, Древней Японии, Древнего Востока, народов Севера).

Критерии оценивания практических работ

1.Композиционное решение

2.Навыки изображения на плоскости (с помощью линии, пятна, цвета)

3.Навыки владения художественными материалами

4.Эстетика изображения

5.Аккуратность

1 принято на заседании педагогического совета №5 от 15.12.2014г, приказ №314 от15.12.2014г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!