СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по изобразительном искусству (5-9 классы)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству (5-9 классы)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по изобразительном искусству (5-9 классы)»



Промежуточная аттестация по изобразительному искусству на уровне среднего общего образования


Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся на уровне среднего общего образования

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству на уровне СОО проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом МКОУ Ордынской СОШ №2;

  • Учебным планом на 2015/2016 учебный год;

  • Календарным учебным графиком на 2015/2016 учебный год;

  • Положением «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»1

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по изобразительному искусству

  • Примерной программы среднего общего образования стр. 142-156, 410-416 и авторской программы под редакцией Б.М.Неменского по изобразительному искусству для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / стр. 9-13, «Просвещение», 2012г.

  • Учебник по изобразительному искусству для 5 класса общеобразовательных учреждений – Н.А.Горяева, О.В.Островская « Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека », Москва, «Просвещение», 2015;

  • «Изобразительное искусство. Упражнения. Задания. Тесты. 5-8 классы», О.В. Свиридова, Волгоград. «Учитель», 2009 г.

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 5 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 25 минут; раздел «Практическое рисование» - 15 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь построить орнаментальную композицию, используя элементы народной символики

Уметь подобрать соответствующую цветовую гамму для своей композиции.

ЧАСТЬ 1 Тестирование

    1. Как называются древние славянские знаки, символизирующие солнце а) солярные б) орнаментальные

    2. Как называется конек на крыше крестьянского дома а) наличник б) охлупень

    3. Витраж это а) картина из кусочков цветного стекла, вставленная в оконный проем б) роспись по сырой штукатурке

    4. Что значит слово «декоративный» а) украшенный, нарядный б) «искусственный»

    5. Наука, связанная с составлением гербов это а) геральдика б) эмблематика

    6. Клафт это а) полосатый платок фараона б) верхняя одежда древних славян

    7. Майолика это а) керамическое изделие, покрытое глазурью или эмалью б) резьба по дереву

    8. Гобелен это а) вышитая скатерть б) тканый ковер для украшения стены

    9. Батик это а) изделие из бисера б) искусство росписи ткани

    10. Великий русский художник, реализовавший крестьянскую тему в искусстве а) И.И. Шишкин б) А.Г. Венецианов

ЧАСТЬ 2 Практическое рисование

Выполнить в цвете орнаментальную композицию с использованием древней народной символики.

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 6 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 25 минут; раздел «Практическое рисование» - 15 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»





Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь определять виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнить изображение головы человека анфас или в профиль по выбору.


ЧАСТЬ 1 Тестирование

  1. Вид изобразительного искусства, где основным выразительным средством является линия, а роль цвета ограничена и условна а) графика б) живопись

  2. Великий русский художник, автор картины «Грачи прилетели» а) А.К. Саврасов б) В.И. Суриков

  3. Как называется морской пейзаж а) марина б) ведута

  4. Жанр изобразительного искусства, изображающий военные действия а) исторический б) батальный

  5. Жанр, изобразительного искусства, изображающий животных а) анималистический б) бытовой

  6. Назовите французского художника, основателя течения в изобразительном искусстве, носящего название «кубизм» а) П. Пикассо б) С.Дали

  7. Великий русский художник, реализовавший себя в жанре морского пейзажа, автор картины «Девятый вал» а) В.А. Тропинин б) И.К. Айвазовский

  8. Пленэр это а) натурные зарисовки на свежем воздухе б) направление в изобразительном искусстве

  9. В каком жанре работали художники: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.И. Куинджи а) натюрморт б) пейзаж

  10. Изображение определенных черт отдельного человека или группы людей в смешном и непривлекательном виде это а) карикатура б) шарж

ЧАСТЬ 2 Практическое задание

Выполнить изображение головы человека в профиль или анфас по выбору.

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 7 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 25 минут; раздел «Практическое рисование» - 15 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Знать крупнейшие музеи мира

Уметь определять виды, жанры и стили изобразительного искусства.

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь выполнить схему построения фигуры человека в движении.

ЧАСТЬ 1 Тестирование


1.Какое название носит картинная галерея во Флоренции а) Лувр б) Уффици

2. Жанр изобразительного искусства, изображающий богов и героев древних

легенд а) мифологический б) исторический

3. Художественные признаки, свойственные той или иной эпохе это а) стиль

б) направление

4. Автор иконы «Троица» это а) А.Рублев б) Дионисий

5. Великий русский художник, автор картин «Одиссей и Навзикая»,

«Похищение Европы», реализовавший себя в стиле «модерн»

а) К.П. Брюллов б) В.А. Серов

6. Великий русский художник, автор картины «Демон сидящий»

а) И.Н. Крамской б) М.А. Врубель

7. Великий художник итальянского Возрождения, автор работы

«Сикстинская мадонна» а) Рембрандт б) Рафаэль

8. Великий художник 17 века, необыкновенно емко отразивший тему

блудного сына в своем знаменитом произведении а) Верхарт б) Рембрандт

9. Какой из мировых художественных музеев имеет наиболее полную

коллекцию произведений испанского искусства, а также картины

итальянских, голландских и фламандских мастеров а) Прадо б) Лувр

10.Великий русский художник-реалист, автор работ «Бурлаки на Волге»,

«Не ждали» а) П.А. Федотов б) И.Е. Репин


ЧАСТЬ 2 Практическая работа

Построение схемы фигуры человека в движении.


Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 8 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 15минут; раздел «Практическое рисование» - 25 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»

Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Знать крупнейшие музеи мира

Уметь определять художественное произведение (автора художественного произведения).

Уметь выполнить композицию, представляющую собой синтез слова и изображения в пространстве плаката (поздравительной открытки)




ЧАСТЬ 1 Тестирование

  1. Художественные признаки, свойственные искусству той или ной эпохи это а) стиль б) направление

  2. Один из известнейших музеев России, возникший как частная коллекция императрицы Екатерины II в 1764 году это а) Государственный Русский музей б) Эрмитаж

  3. Книжный знак, указывающий на владельца книги это а) экслибрис б) эстамп

  4. Ксилография это а) гравюра на дереве б) гравюра на металле

  5. Вид печатной графики, в которой краски от руки наносятся на совершенно гладкую поверхность металлической доски и под давлением получается единственный уникальный отпечаток а) лубок б) монотипия

  6. Кто из русских скульпторов является автором квадриги на фронтоне Большого театра в Москве а) И.П. Мартос б) П.К. Клодт

  7. Какой вид искусства называют «синтетическим» а) театр б) музыка

  8. Русский актер и театральный деятель 18 века, создатель первого постоянного русского театра это а) Д.И. Фонвизин б) Ф.Г. Волков

  9. Французский гравер, иллюстратор и живописец 19 века, создатель многочисленных рисунков и иллюстраций к самым значительным произведениям мировой литературы и библии это а) Г.Доре б) А.Матисс

  10. Русский театральный режиссер, актер и педагог конца 19 начала 20 века, создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность и в России и во всем мире а) В.И. Качалов б) К.С. Станиславский

ЧАСТЬ 2 Практическая работа

Выполнение композиции в пространстве поздравительной открытки (плаката)

Цель


Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 9 класса.

Условия и порядок выполнения работы (время):

5 минут орг. момент

40минут (раздел «Искусствоведение» 15 минут; раздел «Практическое рисование» - 25 минут).

Структура и содержание работы.

Работа состоит из двух разделов:

Раздел I «Искусствоведение» содержит 10 заданий(10 баллов)

Раздел II «Практическое рисование» (5 баллов) содержит 1 задание.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

14-15 баллов – оценка «отлично»

10-13 баллов – оценка «хорошо»

7-9  баллов – оценка «удовлетворительно»

6 баллов и менее – оценка «неудовлетворительно»


Требования к уровню достижений учащихся.

Знать основные понятия по предмету, содержащие только изученный материал.

Уметь определять и знать архитектурные стили.

Уметь определять архитектурные элементы.

Знать видных деятелей отечественного и зарубежного кинематографа.

Уметь выполнить набросок архитектурного объекта в стиле одной из эпох по выбору

ЧАСТЬ 1 Тестирование


1.Как называется художественный стиль и эстетическое направление,

сложившиеся в 1920-х гг. и выражавшие пафос роста индустриальной

культуры а) индустриализация б) конструктивизм

2.Как называется в современном искусстве безвкусная массовая продукция,

рассчитанная на внешний эффект а) кич б) перформанс

3.Частями какого архитектурного элемента являются база, капитель,

каннелюры а) арка б) колонна

4. Организация и изображение внутреннего пространства это а) интерьер

б) экстерьер

5.Архитектурный стиль Средних веков, характерным признаком которого

является круглое витражное окно-«роза» а) готика б) барокко

6.Братья Люмьер прославились как изобретатели устройства, состоящего

из камеры, проектора и печатающего устройства, получившего

название а) видеокамера б) синематограф

7.Всемирно известный комедийный актер немого кино США 20-х годов 20

века это а) Ч.Чаплин б) Л.Оливье

8.Самый известный кинорежиссер отечественного кинематографа

послереволюционного периода, прославивший свое имя

такими фильмами как «Александр Невский», «Броненосец «Потемкин»»

это а) С.Эйзенштейн б) А.А. Тарковский

9.Первый практический способ фотографирования, основанный на

использовании светочувствительной посеребренной пленки это

а) дагеротипия б) монотипия

10.Вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера это

а) компьютерная графика б) компьютерная анимация

ЧАСТЬ 2 Практическая работа

Выполнить набросок архитектурного объекта в стиле одной из эпох

Критерии оценивания практических работ

  1. Композиционное решение

  2. Навыки изображения на плоскости (с помощью линии, пятна, цвета)

  3. Навыки владения художественными материалами

  4. Эстетика изображения

  5. Аккуратность









1 принято на заседании педагогического совета №5 от 15.12.2014г, приказ №314 от15.12.2014г.