СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы текущего контроля знаний по ПМ 02.Обеспечение безопасности плавания МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне Раздел. Охрана труда. Тема: Правила охраны труда на судах морского и речного флота в программе Аssist-2

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

               МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ по ПМ 02. Обеспечение безопасности плавания МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность Раздел. Охрана труда. Тема: Правила охраны труда на судах морского и речного флота в программе Аssist-2

Просмотр содержимого документа
«Материалы текущего контроля знаний по ПМ 02.Обеспечение безопасности плавания МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне Раздел. Охрана труда. Тема: Правила охраны труда на судах морского и речного флота в программе Аssist-2»

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»





МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

по ПМ 02. Обеспечение безопасности плавания

МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность

Раздел. Охрана труда. Тема: Правила охраны труда на судах морского и речного флота




Для специальностей:


26.02.03. «Судовождение»

26.02.06. «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)»

26.02.05. «Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)»











г. Печора

2017 г.

СТРУКТУРА

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


?

Какой из ниже перечисленных пунктов судовладелец не обязан предусматривать при осуществлении противопожарной подготовки членов экипажа судна?

- обучение командного и рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности по установленным программам;

- обучение командного и рядового состава судов смешанного (река - море) плавания методам выживания и действиям в аварийных ситуациях (в т.ч. борьбе с пожаром) на учебно-тренажерном судне или в береговом центре в соответствии с требованиями нормативных актов;

- обучение на судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания членов аварийных партий (групп) работе в снаряжении пожарного;

+проверка наличия у членов экипажа специального образования в области пожарной безопасности;

- инструктаж членов экипажа по мерам пожарной безопасности - вводного, первичного (на рабочем месте), повторного, внепланового;

- общесудовые учения по борьбе с пожаром.


?

В какие сроки проводится проверка знаний у командного состава по вопросам пожарной безопасности?

- 1 раз в год;

- перед навигацией;

+в установленные сроки;

- 1 раз в 6 месяцев.


?

Когда проводится вводный противопожарный инструктаж со всеми поступающими на работу членами экипажа?

+перед направлением на судно;

-по прибытии на судно;

-не проводится.

?

Когда проводится первичный противопожарный инструктаж?

-перед направлением на судно;

+по прибытии на судно непосредственно на рабочем месте;

+ при изменении обязанностей по судовому расписанию;

-не проводится.


?

После какого мероприятия производится допуск членов экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах на судне оформляется письменным распоряжением капитана?

-после инструктажа;

+после прохождения обучения;

-после проверки знаний.


?

Каким документом оформляется допуск членов экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах на судне?

-записью в журнале проведения инструктажа;

+ письменным распоряжением капитана;

-достаточно иметь удостоверение о проверке знаний в области пожарной безопасности.


?

С какой периодичностью следует проводить учение в целях отработки практических действий по борьбе с пожаром на судах?

-два раза в месяц;

+ежемесячно;

-один раз в квартал;

-один раз в 6 месяцев.


?

С какой периодичностью следует проводить учение в целях отработки практических действий по борьбе с пожаром на пассажирских судах?

+два раза в месяц;

-ежемесячно;

-один раз в квартал;

-один раз в 6 месяцев.


?

При замене какого количества членов экипажа проводятся учения до выхода судна в первый рейс после этой замены в целях отработки практических действий по борьбе с пожаром на судах?

+25%;

-50%;

-75%.


?

Что означает знак размером 400 х 300 мм, нанесенный на переборку в виде красной рамки, в которой на белом фоне изображен силуэт горящего судна?

-место расположения пожарного крана;

-место расположения ключей от запасных выходов;

+ место расположения пенала со вторым комплектом планов расположения : постов управления; помещений , защищаемых стационарными системами пожаротушения, приборов и арматуры для управления их работой; огнезадерживающих и огнестойких конструкций; пожарных кранов; пожарного снабжения; средств доступа в различные отсеки, на палубы и т.п. с указанием путей эвакуации, коридоров и дверей; системы вентиляции, включая центральное управление вентиляторами, с указанием расположения заслонок и самих вентиляторов, обслуживающих каждую зону; мест дистанционного закрытия трубопроводов топливных цистерн.


?

Типовой план пожаротушения разрабатывает судовладелец…(укажите это условие).

+для судов длиной более 25 м;

-для судов длиной более 50 м;

-для всех судов.


?

Кем утверждается план пожаротушения судна?

-судовладельцем;

+капитаном судна;

-государственным инспектором по пожарному надзору.


?

Сколько комплектов ключей должно быть на судне от дверных замков всех помещений?

- это не регламентируется;

-не менее 3-х;

+два комплекта.


?

У кого в каюте размещается доска с ключами второго комплекта от кают экипажа?

-у вахтенного начальника;

+ в каюте первого штурмана;

-в каюте капитана судна.


?

У кого из членов командного состава находится ключ от доски с ключами второго комплекта от кают экипажа?

-у вахтенного начальника;

-у первого штурмана;

+у вахтенного начальника или у первого штурмана;

-в выше указанных пунктах правильного ответа нет.


?

Может ли быть оставлен ключ в замке с внутренней стороны помещения?

-да;

+нет.


?

У капитана, первого штурмана (старшего помощника капитана), механика (старшего механика), командиров аварийных партий (групп ) каких судов должны иметь при себе электрические фонари и УКВ-радиостанции?

+на пассажирских 3-, 4-палубных судах;

-на всех судах;

-на судах для перевозки пожароопасных материалов.


?

Кем должен вестись учет количества пассажиров (по каютам), мест их высадки, наличия детей, больных, престарелых?

-капитаном судна;

-вахтенным начальником;

+бортпроводницей.


?

Какой из ниже перечисленных пунктов является лишним при обнаружении членом экипажа пожара или первого его признака (дыма, запаха гари)?

-сообщает через ближайший извещатель или любым другим способом об этом вахтенному начальнику, герметизирует очаг пожара, не допуская сквозняка в помещении, охваченном огнем, и приступает к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения;

-докладывает лицам командного состава судна, прибывшим на место обнаружения пожара, обстановку и далее действует по их указаниям;

+предпринимает действия к спасению имущества.


?

Какой пункт из ниже перечисленных не является первоочередным , при выполнении капитаном мер по борьбе с пожаром на судне?

-ввести в действие, при их наличии, стационарные системы орошения, водораспыление и водяные завесы в тех помещениях и на тех направлениях, где создалась или может создаться опасность для жизни людей (пути эвакуации), угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня, привести в готовность к действию другие стационарные системы пожаротушения и противопожарные средства;

-незамедлительно загерметизировать очаг пожара, остановить систему вентиляции аварийного отсека, осуществить другие мероприятия, способствующие предотвращению распространения огня и дыма, сосредоточить действия на локализации и ликвидации очага пожара;

-произвести отключение электроэнергии в районе пожара;

-принять меры по защите от пожара груза, материальных ценностей;

-прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара и борьбе за живучесть судна;

-обеспечить защиту и безопасность людей, принимающих участие в тушении пожара, от опасных факторов пожара (падающих частей конструкций, токсичных продуктов горения, дыма и т.п.), поражения электрическим током, неблагоприятных воздействий на них применяемых средств пожаротушения (хладонов, углекислоты, пара и т.д.). Перед пуском водяного пара, инертных газов, углекислоты, хладонов для объемного тушения, а также перед отключением освещения в отсеках и помещениях необходимо убедиться в отсутствии в них людей;

-принять меры по окончании тушения пожара к установлению причин его возникновения;

+среди перечисленных выше пунктов таких мер нет.


?

При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, если сил и средств недостаточно для одновременного проведения работ по спасению людей и тушению пожара, весь ……………………..

необходимо использовать для спасения людей. Вставить пропущенное словосочетание.


-экипаж;

+состав аварийных партий (групп);

-командный состав;

-арсенал спасательных средств.


?

В течении какого времени после посадки пассажиров в начальном пункте рейса, а также после посадки большого количества пассажиров в промежуточных пунктах необходимо с использованием средств радиосвязи или путем сбора пассажиров провести инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе?

- 12 часов;

+ 24 часов;

- 36 часов.


?

При проведении инструктажа пассажиров следует ознакомить с: противопожарным режимом на судне; действием противопожарных дверей; средствами пожарной сигнализации, первичными средствами тушения пожара; путями эвакуации из конкретных кают, отсеков, зон; расположением аварийных выходов и с местами сбора пассажиров по тревоге; местоположением индивидуальных и коллективных спасательных средств; действиями пассажиров при возникновении пожара. Вопрос: Все ли пункты перечисленные выше должны входить в инструктаж пассажиров?

+да;

-нет.


?

Сколько членов экипажа в каждой смене должны иметь допуск для работы в изолирующих дыхательных аппаратах?

-не менее 2-х;

+не менее 3-х;

-по усмотрению капитана.



Пример:



Преподаватель-организатор ОБЖ И.И.Митяев