СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио учителя

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельностной образовательной среды на уроках химии в средней школе в рамках реализации новых образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио учителя»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»… К.Д. Ушинский.  Организация деятельностной образовательной среды на уроках химии в средней школе в рамках реализации новых образовательных стандартов Крячко Юлия Николаевна, учитель химии МБОУ Бутурлиновская СОШ Персональный сайт : http://multiurok.ru/teacher-chemistry82/

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,

а учитель руководил этим самостоятельным процессом

и давал для него материал»…

К.Д. Ушинский.

Организация деятельностной образовательной среды на уроках химии в средней школе в рамках реализации новых образовательных стандартов

Крячко Юлия Николаевна,

учитель химии

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Персональный сайт : http://multiurok.ru/teacher-chemistry82/

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.  ( ст.66, п.3 Федерального закона Российской Федерации )

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

( ст.66, п.3 Федерального закона Российской Федерации )

Концептуальность  Ведущая идея педагогического опыта  – идея личностно-деятельностного подхода к обучению. Основные педагогические принципы : - принцип активности, инициативности  и субъектности в развитии ребенка; - деятельность является движущей  силой развития ребенка.   Новизна опыта  состоит в применении современного методического инструментария.

Концептуальность

Ведущая идея педагогического опыта – идея личностно-деятельностного подхода к обучению.

Основные педагогические принципы :

- принцип активности, инициативности

и субъектности в развитии ребенка;

- деятельность является движущей

силой развития ребенка.

 

Новизна опыта состоит в применении современного методического инструментария.

Этапы деятельности возникновение потребностей и мотивов (вовлечение в деятельность) процесс целеполагания процесс проектирования действий (коммуникативное взаимодействие) процесс осуществления действий процесс анализа результатов действий и сравнение их с исходными целями (рефлексия)

Этапы деятельности

  • возникновение потребностей и мотивов (вовлечение в деятельность)
  • процесс целеполагания
  • процесс проектирования действий (коммуникативное взаимодействие)
  • процесс осуществления действий
  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с исходными целями (рефлексия)
Учебная деятельность Учебная деятельность – это процесс формирования у школьников знаний, умений и навыков, процесс его личностного развития, происходящий только в результате его собственной деятельности

Учебная деятельность

Учебная деятельность – это процесс формирования у школьников знаний, умений и навыков, процесс его личностного развития, происходящий только в результате его собственной деятельности

Особенности урока в рамках деятельностного подхода Элементы сравнения Традиционный урок Формулирование темы урока Постановка целей и задач Урок в режиме деятельностного подхода  Учитель сообщает учащимся Планирование Формулируют сами учащиеся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться  Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Элементы

сравнения

Традиционный урок

Формулирование темы урока

Постановка целей и задач

Урок в режиме деятельностного подхода

Учитель сообщает учащимся

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Урок деятельностного типа 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых  знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7)  Этап контроля и оценки 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Работа по определённому плану с использованием разных форм и методов

Урок деятельностного типа

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых

знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Этап контроля и оценки

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Работа по определённому плану с использованием разных форм и методов

План реализации основных этапов I. Общая формула и  определение класса  органических cоединений II. Номенклатура III. Виды изомерии IV. Физические свойства V . Химические свойства VI. Получение VII.Применение Педагогические технологии : Технология деятельностного типа; Технология интерактивного обучения; Информационно-коммуникационные  технологии; Проблемное обучение;  Формы обучения : Методы обучения: парная индивидуальная коллективная групповая фронтальная интерактивные продуктивный поисковый метод  самостоятельной  работы

План реализации основных этапов

I. Общая формула и

определение класса

органических cоединений

II. Номенклатура

III. Виды изомерии

IV. Физические свойства

V . Химические свойства

VI. Получение

VII.Применение

Педагогические технологии :

  • Технология деятельностного типа;
  • Технология интерактивного обучения;
  • Информационно-коммуникационные

технологии;

  • Проблемное обучение;

Формы обучения :

Методы обучения:

  • парная
  • индивидуальная
  • коллективная
  • групповая
  • фронтальная
  • интерактивные
  • продуктивный
  • поисковый
  • метод

самостоятельной

работы

Статистические данные опроса обучающихся  10 - х классов МБОУ Бутурлиновская СОШ

Статистические данные опроса обучающихся

10 - х классов МБОУ Бутурлиновская СОШ

Реализация основных компонентов и требований  современного урока  Компоненты: Целевой – постановка целей учения на весь урок и на отдельные этапы Мотивационный – определение значимости материала относительно  темы и всего курса изучения предмета Коммуникативный – общение учителя с классом и между  обучающимися Содержательный – подбор материала для каждого этапа урока Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения Аналитический – анализ деятельности обучающихся на уроке, анализ  собственной деятельности по организации урока Требования : Непрерывное сотрудничество с учениками Организация проблемных и поисковых ситуаций Времясбережение и здоровьесбережение Планирование обратной связи Учет уровня и способностей обучающихся

Реализация основных компонентов и требований

современного урока

Компоненты:

  • Целевой – постановка целей учения на весь урок и на отдельные этапы
  • Мотивационный – определение значимости материала относительно

темы и всего курса изучения предмета

  • Коммуникативный – общение учителя с классом и между

обучающимися

  • Содержательный – подбор материала для каждого этапа урока
  • Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения
  • Аналитический – анализ деятельности обучающихся на уроке, анализ

собственной деятельности по организации урока

Требования :

  • Непрерывное сотрудничество с учениками
  • Организация проблемных и поисковых ситуаций
  • Времясбережение и здоровьесбережение
  • Планирование обратной связи
  • Учет уровня и способностей обучающихся
Критерии оценивания по предметам ЕНЦ Критерий А способность понимать, как научные знания применяются в жизни и умение высказывать свою точку зрения Критерий В способность понимать и передавать научную информацию ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Критерий Е   умение использовать логические действия и делать выводы Критерий D способность планировать и проводить исследование Критерий F  умение эффективно работать в группе. Соблюдение ТБ при выполнении практических работ Критерий С способность оценивать научную информацию и применять её при решении проблемных вопросов

Критерии оценивания по предметам ЕНЦ

Критерий А

способность понимать, как научные знания применяются в жизни и умение высказывать свою точку зрения

Критерий В

способность понимать и передавать научную информацию

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Критерий Е

умение использовать логические действия и делать выводы

Критерий D

способность планировать и проводить исследование

Критерий F

умение эффективно работать в группе. Соблюдение ТБ при выполнении практических работ

Критерий С

способность оценивать научную информацию и применять её при решении проблемных вопросов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!