СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Покормите птиц зимой"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на районной экологической конференции

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Покормите птиц зимой"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кибячинская ООШ»  Пестречинского муниципального района РТ   «Покормите птиц зимой!» Участники:  ученики 6 и 7 класса  МБОУ «Кибячинская ООШ» Руководитель: Матюшкин Б.С. учитель географии и биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кибячинская ООШ» Пестречинского муниципального района РТ

«Покормите птиц зимой!»

Участники: ученики 6 и 7 класса

МБОУ «Кибячинская ООШ»

Руководитель: Матюшкин Б.С.

учитель географии и биологии

Актуальность проекта:   Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.     Гипотеза проекта:    Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.  В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Гипотеза проекта:

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Задачи проекта:    Расширить представление о зимующих птицах нашего села, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.   Цель проекта:   1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Научить детей изготавливать кормушки. 3. Научить детей правильно подкармливать птиц. 4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 5. Учить выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группе.

Задачи проекта:

Расширить представление о зимующих птицах нашего села, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Цель проекта:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2. Научить детей изготавливать кормушки.

3. Научить детей правильно подкармливать птиц.

4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

5. Учить выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группе.

Этапы нашего проекта 1. Подготовительный (целеполагание). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).

Этапы нашего проекта

1. Подготовительный (целеполагание).

2. Основной (практический).

3. Заключительный (подведение итогов).

Подготовительный этап.  - изучение научной и художественной литературы;  - сбор материалов для изготовления кормушек;  - изготовление кормушек из разных материалов     Мы узнали:  какие птицы зимуют на территории села;  какие бывают кормушки;  чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой

Подготовительный этап.

- изучение научной и художественной литературы; - сбор материалов для изготовления кормушек; - изготовление кормушек из разных материалов

Мы узнали:

  • какие птицы зимуют на территории села;
  • какие бывают кормушки;
  • чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии и дома.  Нам помогали родители .   Использовали: пластиковые бутылки разной ёмкости; бумажные пакеты из-под сока и молока; упаковку от торта; посуду из-под майонеза и др.; фанеру

Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии и дома. Нам помогали родители .

Использовали:

  • пластиковые бутылки разной ёмкости;
  • бумажные пакеты из-под сока и молока;
  • упаковку от торта;
  • посуду из-под майонеза и др.;
  • фанеру
Основной этап  в течение месяца ежедневное кормление птиц;  наблюдение за их поведением;  использование разных кормов;  учёт количества птиц, их видов.

Основной этап

  • в течение месяца ежедневное кормление птиц;
  • наблюдение за их поведением;
  • использование разных кормов;
  • учёт количества птиц, их видов.

В течение месяца мы кормили птиц разными кормами и узнали их предпочтения:

В течение месяца мы кормили птиц разными кормами и узнали их предпочтения:

«Меню» в птичьем «кафе» Какой корм любят зимующие птицы? Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.   Семена тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней. Овес , если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы , охотно едят все зерноядные птицы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц и дятлов. Самыми частыми гостями наших кормушек были воробьи и синицы  Когда подвешивали рябину прилетали снегири и свиристели. Побывали у нас однажды большой пестрый и зеленый дятлы.

«Меню» в птичьем «кафе»

Какой корм любят зимующие птицы?

  • Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.  
  • Семена тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
  • Овес , если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
  • Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
  • Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы , охотно едят все зерноядные птицы.
  • Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
  • Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
  • Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц и дятлов. Самыми частыми гостями наших кормушек были воробьи и синицы

Когда подвешивали рябину прилетали снегири и свиристели. Побывали у нас однажды большой пестрый и зеленый дятлы.

  Правила подкормки птиц.   1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки. 2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. 3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. 4.Птицам нельзя давать жареную, соленую, острую пищу, а также ржаной хлеб. 5. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Правила подкормки птиц.

 

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

4.Птицам нельзя давать жареную, соленую, острую пищу, а также ржаной хлеб.

5. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Заключительный этап    Мы научились: делать кормушки разных моделей и из разных материалов: кормить птиц разным кормом; наблюдать за птицами и узнавать их.

Заключительный этап

Мы научились:

  • делать кормушки разных моделей и из разных материалов:
  • кормить птиц разным кормом;
  • наблюдать за птицами и узнавать их.
Мы узнали, что:  - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Кормушку посетили разные виды птиц. Это воробьи, синицы, снегири, свиристели, дятлы. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.

Мы узнали, что:

  • - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
  • - В ветреные дни птицы не прилетают.
  • - Кормушку посетили разные виды птиц. Это воробьи, синицы, снегири, свиристели, дятлы.
  • - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
  • - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
  • - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , мы можем помочь им пережить холодный период года

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , мы можем помочь им пережить холодный период года

- Бабнищева Эльза; Дрожжова Марина; Каримова Диляра; - Назарова Барно; Палкин Сергей Птицам помогали:

- Бабнищева

Эльза;

  • Дрожжова

Марина;

  • Каримова

Диляра;

- Назарова

Барно;

  • Палкин

Сергей

Птицам помогали:

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!