СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мбоу "листвянская сш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический прдукт по внеурочнй деятельности функциональная грамотность

Просмотр содержимого документа
«Мбоу "листвянская сш"»

Методический продукт к занятию по внеурочной деятельности по функциональной грамотности.

Пояснительная записка

класс: 1 МБОУ «Листвянская СШ »

учитель: Сахарова Ирина Викторовна

предмет: внеурочная деятельность

программа: «Функциональная грамотность»

тема урока: Про мыло. И как оно работает

тип урока: урок открытия новых знаний

дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Про мыло и как оно работает»

задачи: личностные : формирование норм нравственного-эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

- умение работать с различными источниками информации;

- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

- способствовать когнитивному развитию

предметные: познакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с историей появления мыла;

Цели занятия: познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла, расширять кругозор учащихся, вырабатывать правильную монологическую речь, воспитывать навыки личной гигиены


Основные методы:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  • самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль


Это урок освоения новых знаний, первый урок темы «Про мыло. И как оно работает».

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Затем учащимся предлагается просмотреть подготовленные слайды, раскрывающие тему и цели данного урока. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. На этом этапе использовались эвристический метод (пересказ учащимися подготовленных ранее докладов). Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся самостоятельно читали текст, обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе - этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды. Была проведена практическая работа и различные эксперименты с мылом, которые подтверждали достоверность теоритического материала.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление об истории возникновения мыла, его свойствами ,разновидностями и применением.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: подготовка докладов. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование дополнительной литературы и самостоятельного поиска информации в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.