СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 1.1. 02 Элементы АД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Законодательная база АД:

            1.Закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»; №257-ФЗ от 12.11.2007 г.

            2.Постановление Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в РФ» №767 от 28.09.2009 г.

Просмотр содержимого документа
«МДК 1.1. 02 Элементы АД»

 АД – инженерное сооружение

АД – инженерное сооружение

 АД–комплекс инженерных сооруже-ний: земляное полотно; дорожная одежда; водоотводные сооружения; путепроводы; тоннели; подпорные стены;  Вспомогательные с.: автостанции; АЗС; СТОА.  Обустройство АД: ограждения; дорож-ные знаки; озеленение; освещение; остановки и стоянки; площадки: смотровые и для отдыха.

АД–комплекс инженерных сооруже-ний: земляное полотно; дорожная одежда; водоотводные сооружения; путепроводы; тоннели; подпорные стены;

Вспомогательные с.: автостанции; АЗС; СТОА.

Обустройство АД: ограждения; дорож-ные знаки; озеленение; освещение; остановки и стоянки; площадки: смотровые и для отдыха.

 Законодательная база АД:  1.Закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»; №257-ФЗ от 12.11.2007 г.  2.Постановление Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в РФ» №767 от 28.09.2009 г.  3.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Дата введения 1.05.2006 г.

Законодательная база АД:

1.Закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»; №257-ФЗ от 12.11.2007 г.

2.Постановление Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в РФ» №767 от 28.09.2009 г.

3.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Дата введения 1.05.2006 г.

 АД- объект транспортной инфра-структуры для движения ТС. Включает в себя:  1.Земельные участки в границах полосы отвода и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, покрытие)  2.Дорожные сооружения, являющиеся технологической частью АД- дорожные сооружения защитные, искусственные, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; ст.3 257-ФЗ

АД- объект транспортной инфра-структуры для движения ТС. Включает в себя:

1.Земельные участки в границах полосы отвода и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, покрытие) 2.Дорожные сооружения, являющиеся технологической частью АД- дорожные сооружения защитные, искусственные, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; ст.3 257-ФЗ

 Искусственные дорожные сооружения – сооружения для движения ТС, пешеходов, прогона животных в местах пересечения АД иными АД, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); ст.3 257-ФЗ

Искусственные дорожные сооружения – сооружения для движения ТС, пешеходов, прогона животных в местах пересечения АД иными АД, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); ст.3 257-ФЗ

 Реконструкция АД- комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров АД, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории АД либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода АД; ст.3 257-ФЗ

Реконструкция АД- комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров АД, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории АД либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода АД; ст.3 257-ФЗ

 Капитальный ремонт АД- комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов АД, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории АД и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД и не изменяются границы полосы отвода АД; ст.3 257-ФЗ

Капитальный ремонт АД- комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов АД, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории АД и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД и не изменяются границы полосы отвода АД; ст.3 257-ФЗ

 Ремонт АД- комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик АД, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД; ст.3 257-ФЗ

Ремонт АД- комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик АД, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности АД; ст.3 257-ФЗ

 Содержание АД- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния АД, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению БДД; ст.3 257-ФЗ

Содержание АД- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния АД, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению БДД; ст.3 257-ФЗ

 Характеристика АД в РФ  Параметры IА-авто- 0. Среднесуточная интен-сивность движения в обо-их направлениях, авт/сут IБ-скоростная АД магистраль IВ 0. Расчетная скорость км/ч  Более 7000 3000- 7000 II 1.Число полос движения  150 120 120 120  обычная нескоростная автодорога 4 и более 2. Ширина полосы, м III 3. Ширина обочины, м 3,75 IV не менее 3,75 4.Ширина раздел. плосы V 1000- 100- 3,5 – 3,75 4 2  100 80 5. Пересечение с АД 6 3000 1000 3,25-3,75 2,5-3 2 6. Пересечение с ж.д. в разных уровнях 5 менее 7. Пересечение с АД на одном уровне  100 3,25-3,5  60  в разных уровнях 8. Максимальн. загрузка 1 - 3-3,25 не ча-ще 5 км 2-2,5 не допу-скается  60% не чаще 5 км в одном уровне 3,5-4,5 1,5-2 1-1,75  65% допускается  70% в одном уровне

Характеристика АД в РФ

Параметры

IА-авто-

0. Среднесуточная интен-сивность движения в обо-их направлениях, авт/сут

IБ-скоростная АД

магистраль

0. Расчетная скорость км/ч

Более 7000 3000- 7000

II

1.Число полос движения

150 120 120 120

обычная нескоростная автодорога

4 и более

2. Ширина полосы, м

III

3. Ширина обочины, м

3,75

IV

не менее 3,75

4.Ширина раздел. плосы

V

1000- 100-

3,5 – 3,75

4 2

100 80

5. Пересечение с АД

6

3000 1000

3,25-3,75 2,5-3

2

6. Пересечение с ж.д.

в разных уровнях

5

менее

7. Пересечение с АД на одном уровне

100

3,25-3,5

60

в разных уровнях

8. Максимальн. загрузка

1

-

3-3,25

не ча-ще 5 км

2-2,5

не допу-скается

60%

не чаще 5 км

в одном уровне

3,5-4,5

1,5-2

1-1,75

65%

допускается

70%

в одном уровне

 АД состоит из следующих элементов: 1) план (вид сверху); 2) вираж; 3) расстояние видимости; 4) продольный профиль; 5) поперечный профиль
  • АД состоит из следующих элементов:
  • 1) план (вид сверху);
  • 2) вираж;
  • 3) расстояние видимости;
  • 4) продольный профиль;
  • 5) поперечный профиль
 План АД– графическое изображение ширины проезжей части на горизонтальную плоскость в уменьшенном масштабе. Ось АД наз-ся трассой АД. Масштаб 1:10000 (в 1 см 100 м), для горной 1:5000 (в 1 см 50 м). План разбивается на километры и пикеты (100м). Изменения направления трассы- повороты, их нумеруют и указывают на плане.

План АД– графическое изображение ширины проезжей части на горизонтальную плоскость в уменьшенном масштабе. Ось АД наз-ся трассой АД. Масштаб 1:10000 (в 1 см 100 м), для горной 1:5000 (в 1 см 50 м). План разбивается на километры и пикеты (100м). Изменения направления трассы- повороты, их нумеруют и указывают на плане.

 План трассы АД (рис. 1)

План трассы АД (рис. 1)

 R – радиус кривой;  тангенс T – длина касательной, т.е. расстояние от вершины угла поворота до начала или конца кривой;  К – длина кривой;  биссектриса Б – расстояние от вершины угла поворота до середины кривой.

R – радиус кривой;

тангенс T – длина касательной, т.е. расстояние от вершины угла поворота до начала или конца кривой;

К – длина кривой;

биссектриса Б – расстояние от вершины угла поворота до середины кривой.

 План трассы АД (рис. 1)

План трассы АД (рис. 1)

  Гарантированная безопасность АТ при движении с расчетной скоростью при  R min: дороги 1 категории – 3000 м; для остальных дорог ≥ 2000 м.  Минимально допускаемые значения (R min): Категория дороги Минималь-ный радиус, м I а I б,в   II 1200  III  800  IV 800 V 600   300 150

Гарантированная безопасность АТ при движении с расчетной скоростью при

R min: дороги 1 категории – 3000 м; для остальных дорог ≥ 2000 м.

Минимально допускаемые значения (R min):

Категория дороги

Минималь-ный радиус, м

I а

I б,в

II

1200

III

800

IV

800

V

600

300

150

 Вираж  – специальный кривой участок АД с односкатным поперечным профилем и уклоном к центру – для удобства и безопасности движения с расчетной скоростью на кривых с радиусами

Вираж

специальный кривой участок АД с односкатным поперечным профилем и уклоном к центру – для удобства и безопасности движения с расчетной скоростью на кривых с радиусами

Схема виража: L – участки отгона виража и переходная кривая; Δ - уширение; B-ширина проезжей части; R0- радиус закругления; K- круговая кривая; iпрод- продольный уклон дороги на вираже; i0- поперечный уклон двускатного профиля; iдоп- дополнительный уклон на участке отгона виража; iв- поперечный уклон виража.

Схема виража:

L – участки отгона виража и переходная кривая;

Δ - уширение;

B-ширина проезжей части;

R0- радиус закругления;

K- круговая кривая;

iпрод- продольный уклон дороги на вираже;

i0- поперечный уклон двускатного профиля;

iдоп- дополнительный уклон на участке отгона виража;

iв- поперечный уклон виража.

Схема виража (рис. 2): L – участки отгона виража и переход-ная кривая; Δ - уширение; B-ширина проезжей части; R 0 - радиус закругле-ния; K- круговая кривая; i прод - продольный ук-лон дороги на вираже; i 0 - поперечный уклон двускатного профи-ля; i доп- дополнительный уклон на участке отгона виража; i в- поперечный уклон виража.

Схема виража (рис. 2):

L – участки отгона виража и переход-ная кривая;

Δ - уширение;

B-ширина проезжей части;

R 0 - радиус закругле-ния;

K- круговая кривая;

i прод - продольный ук-лон дороги на вираже;

i 0 - поперечный уклон двускатного профи-ля;

i доп- дополнительный уклон на участке отгона виража;

i в- поперечный уклон виража.

 Расстояние видимости – чтобы водитель мог заметить препятствие на участке достаточной длины и безопасно объехать или остановиться.  Расчетные расстояния:  Категория АД Расчетная скорость, км/ч I Расчетные расстояния видимости, м: II 150 III поверхности АД 120 100 IV встречного автомобиля 250 80 V 175 - 140 60 350 280 100 200 75 150
  • Расстояние видимости – чтобы водитель мог заметить препятствие на участке достаточной длины и безопасно объехать или остановиться.
  • Расчетные расстояния:

Категория АД

Расчетная скорость, км/ч

I

Расчетные расстояния видимости, м:

II

150

III

поверхности АД

120

100

IV

встречного автомобиля

250

80

V

175

-

140

60

350

280

100

200

75

150

 Продольный профиль АД - графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось . Характеризует крутизну участков (уклон) и расположение проезжей части АД относительно земли.

Продольный профиль АД - графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось . Характеризует крутизну участков (уклон) и расположение проезжей части АД относительно земли.

2 основные линии: 1): линия поверхности земли (нулевая линия) 2) проектная линия –горизонтальная проекция оси дороги со всеми сооружениями. Она показывает положение проектируемой дороги по отношению к поверхности земли. Если проектная линия выше линии землм (нулевой линии), то АД в насыпи., а если отрицательна – в выемке. Места пересечения проектной линии и линии земли называются точками с нулевыми отметками. Разность между бровкой дороги и линией землм наз-ся рабочей отметкой и показывает высоту асыпи или глубину выемки.
  • 2 основные линии: 1): линия поверхности земли (нулевая линия) 2) проектная линия –горизонтальная проекция оси дороги со всеми сооружениями. Она показывает положение проектируемой дороги по отношению к поверхности земли. Если проектная линия выше линии землм (нулевой линии), то АД в насыпи., а если отрицательна – в выемке. Места пересечения проектной линии и линии земли называются точками с нулевыми отметками.
  • Разность между бровкой дороги и линией землм наз-ся рабочей отметкой и показывает высоту асыпи или глубину выемки.
 Крутизна спуска АД характеризуется отношением разности h отметок (превышения) между крайними точками полотна дороги А и В к расстоянию l между ними. Эта величина - продольный уклон (i).  i = h / l = tg α.  Уклон выражается в промиллях или в десятичных дробях с точностью до тысячных ( %0).

Крутизна спуска АД характеризуется отношением разности h отметок (превышения) между крайними точками полотна дороги А и В к расстоянию l между ними. Эта величина - продольный уклон (i).

i = h / l = tg α.

Уклон выражается в промиллях или в десятичных дробях с точностью до тысячных ( %0).

 Продольный профиль АД (Рис.3)

Продольный профиль АД (Рис.3)

Рекомендуемая величина продольного уклона ≤30%0; в случае невозможности выполнения, то в зависимости от расчетных скоростей:    Категория дороги Расчетная Iа скорость, км/ч Iб, Iв, II 150 Продольный уклон максимальный, %о 120 30 III 40 100 IV 80 50 V 60 60 70

Рекомендуемая величина продольного уклона ≤30%0; в случае невозможности выполнения, то в зависимости от расчетных скоростей:

Категория

дороги

Расчетная

скорость, км/ч

Iб, Iв, II

150

Продольный уклон максимальный, %о

120

30

III

40

100

IV

80

50

V

60

60

70

 Конец

Конец


Скачать

© 2022, 671 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!