СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мебельная фурнитура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мебельная фурнитура»

Методическая разработка практической работы по теме «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей »

Предмет: профессионально трудовое обучение (столярное дело)

9 класс.



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Что включает в себя понятие: « фурнитура», «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей». Классификация фурнитуры.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Устанавливать дверцу прикроватной тумбочки.

смогут объяснять/характеризовать:…

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Разметка, сверление, установка мебельных петель.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Заменить петлю дверцы прикроватной тумбочки, отрегулировать ее.

Практическая работа «Фурнитура для навески, дверей »

Цель: дать понятие «фурнитура», классификация фурнитуры, научиться самостоятельно устанавливать мебельные петли

Оборудование и материалы: Линейка, карандаш, шаблон, сверлильный станок с сверлом фостнера, отвертка, мебельные петли, тумбочка из ЛДСП


Задание:

-систематизировать изученные понятия: по сверлению и долблению сквозных и несквозных отверстий; работа с отверткой и шурупами;

-научить различать икрепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;

- научить устанавливать петлю дверцы прикроватной тумбочки, отрегулировать ее.


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Определение фурнитуры

Различная фурнитура (петли, ручки, салазки итд)

Разметка отверстий

Линейка. Карандаш, шаблон

Сверление

Сверлильный станок, сверла

Установка фурнитуры

Отвертки (крестовая, плоская)

Регулировка фурнитуры

Отвертки (крестовая, плоская)



Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Знание видов фурнитуры по образцам

Ученик правильно называет все виды фурнитуры по образцам

1

Правильная разметка петель

Выполняет разметку с отступом в миллиметрах

1

Сверление глухих отверстий нужной глубины

Сверлит отверстия на нужную глубину

1

Установка петель

При установке петля не выпирает из отверстия, расположена под ровным углом

1

Регулировка петель

Дверца тумбочки установлена ровно, без перекосов

1


Итого:

5



Вывод по результатам практической работы: в целом с работой справились, трудностей с разметкой не возникало. Присутствовали трудности со сверлением отверстия под мебельные петли, были небольшие трудности с регулировкой дверцы (слабое пространственное мышление, ученики путали стороны затяжки винтов).


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций (разметка, сверление)

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил (неправильная разметка)- 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (дверца просверлена насквозь,брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки и регулировки дверных петель.


Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата




Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Техника безопасности соблюдена, надета спецодежда, очки.

1


Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Отсутствие споров на уроке

1


Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Инструмент лежит в строго отведенном месте, используется по назначению

1


Соблюдение/качество выполнения технологических операций (разметка, сверление)

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил (неправильная разметка)

1


Соблюдение последовательности этапов сборки и регулировки дверных петель.


Присутствовали трудности со сверлением отверстия под мебельные петли, были небольшие трудности с регулировкой дверцы

0,5














Итого

5
















4